Посмотрите, как проходят Skyrim, Resident Evil 7, Hollow Knight и прочее.

Хотя спидраны, которые в прямой трансляции на мероприятиях Games Done Quick не всегда самые скоростные в своих категориях (хотя бывали случаи, когда устанавливались мировые рекорды), чаще всего они гораздо более привлекательны. Живая аудитория подливает жару в огонь, а комментарии стримеров, которые пытаются объяснить свои уморительные ошибки, просто очаровательны.

Последний марафон Awesome Games Done Quick собрал больше двух миллионов долларов для организации «Prevent Cancer», а нам подарил больше идеальных прохождений, над которыми мы можем только охать и ахать. Ниже – наши любимые забеги с AGDQ 2018 (естественно, только в играх для ПК), о самом мероприятии мы напишем чуть позже.

Resident Evil 7 (1:49:27)

Автор: Carcinogen

Вероятно, именно на этот спидран многие обратили больше всего внимания, поэтому неудивительно, что мы поставили его на первое место. Это прекрасный образец того, что делает AGDQ особенными: талантливый геймер, весьма глубокомысленные, но забавные комментарии и тяжёлая игра, за которой очень напряжно наблюдать.

Забег Carcinogen-а полон моментов, когда всё идёт не по плану, и ему едва удаётся выжить. Хотя лучшая часть – всё равно его харизма: например, он может исполосовать выскочившего демона в пух и прах, добавив в это капельку собственного испуга, и это будет очень увлекательно.

Wonder Boy: The Dragon’s Trap (27:49)

Автор: tinahacks

Божественный ремейк Wonder Boy 3 от Lizardcube максимально приближен к оригиналу – в нём даже есть ретро-режим, который позволяет сыграть в оригинальной графике. Tinahacks использует эту функцию, чтобы пропускать интро боссов. Кто-то из команды Lizardcube в студии – и его это, мягко говоря, шокирует.

Когда кто-то, кто работал над игрой, рядом с тобой, и даёт тебе эсклюзивные инсайды – это и так мощно, но tinahacks ещё и очень профессионально играет. Я постоянно играл в Wonder Boy 3 на Sega Master System своего соседа, но я далёк от её уровня насколько только возможно. Lizardcube активно принимают участие в сообществе спидраннеров, и поэтому в их игре есть несколько глюков – специально для игроков, как вы и сами увидите.

Skyrim (50:26)

Автор: Wall of Spain

Мне нравятся почти профессиональные забеги – Claris и Sonic Mania, например – но чепуха порой тоже бывает интересной, а проблемное скольжение Wall of Ice из одного конца Скайрима в другой – та ещё чепуха. Он останавливается, чтобы вступить в брак (по крайней мере, пытается), проигрывает одну из немногих битв, необходимых для завершения главной сюжетной линии, и экстремально пользуется тем странным фактом, что скорость персонажа остаётся прежней, когда вы загружаете другое сохранение.

Можно сколько угодно жаловаться, что в играх Bethesda с открытыми мирами много багов, но без них такой беспорядок был бы невозможен, а смотреть на спидраны было бы не так интересно.

Half-Life: Opposing Force (26:14)

Автор: alexh0we

У забега очень долгое начало, но останьтесь до второй части: там alexh0we начинает убивать НИП, которым не повезло подвернуться ему под ноги, ворует оружие, улучшает стрельбу из пулемёта и производит поистине брутальные прыжки. Самое интересное с технической точки зрения – это трюки с кадровой частотой. Если её понизить, например, можно проходить сквозь лазеры – их попросту не будет видно. Поток информативных комментариев самого Alexh0we придаёт забегу увлекательности даже в затянутые моменты.

Arabian Nights (47:17)

Автор: Kotti

Блок «The Awful Games» на ADGQ – это критическая дань играм, которые могут только присниться в кошмарном сне. Но даже среди них нет игры более шокирующей и одновременно уморительной, чем Arabian Nights – жутковатого платформера 2001 года, пытавшегося выехать за счёт популярности «Принца Персии». От самого начала и до самого конца забег – это непонятное месиво глюков, не поддающихся описанию, и ужасного дизайна.

Вишенка на торте – изображение Среднего Востока, от которого хочется только закатить глаза, и объективизация женщин в духе «Конана-Завоевателя». Пока сами не увидите – не поверите. Kotti приходится справиться с парой глюков, без которых выиграть нельзя, но комментарии зрителей и смехотворно ужасные вставки определённо этого стоят.

Left 4 Dead 2 (55:15)

Авторы: mr.deagle, The Master, burhc, and MrFailzzz

Этот забег – особенный по многим причинам. Во-первых, потому что это совместная игра, хотя спидраннеры практикуют такое редко. Во-вторых, Left 4 Dead 2 всё время подбрасывает оружие и зомби по-разному, что отличает игру от тех, которые можно выучить как свои пять пальцев. Впрочем, эти зомби только мешаются у игроков под ногами – спидраннеры сосредоточены на внушительных пропусках (в том числе взрыве гранаты) и кроличьих прыжках.

Хотя я бы никогда так круто не сыграл в Left 4 Dead 2, подобные забеги показывают, как часто мы увлекаемся механикой игры, забывая о ней самой. Если вы играете в Left 4 Dead 2 на скорость, вы станете мастером, но зомби станут лишь незначительными препятствиями.

Hollow Knight (38:28)

Автор: Mickely3

Немного грустно смотреть, как одну из наших самых любимых игр 2017-ого проходят меньше, чем за 40 минут, но в забеге Mickely3 есть несколько глюков, заслуживающих внимания – вы знали, что можно просто плавать из стороны в сторону, и вашему герою будет всё равно? – и некоторые черты старых добрых платформ.


Похожее