Пузырь, который лопнул: десять самых оверхайпнутых игр на ПК. Независимо от достигнутого успеха, качество этих проектов не соответствовало поднятой вокруг них шумихи.

Хайп (или шумиха) давно уже стал частью жизненного цикла любой более-менее крупной игры. На определенном этапе разработки проект, еще далекий от завершения, начинает требовать внимания подобно развратным тинейджерам. Каждый предзаказ как пирсинг в брови, каждый новый трейлер подобен боевому раскрасу на лице. Но, как старшеклассницы, не все игры одинаково симпатичны.

Некоторые прекрасны сами по себе и все эти ухищрения им без надобности, а другие жить без них не могут. Нижеприведенный список включает в себя проекты, которые для привлечения внимания игроков разве что голышом на столе не сплясали. Поскольку до официального запуска No Man’s Sky еще осталось немного времени, давайте разберемся, кто из этих громких имен оказался достоин своего хайпа.

Aliens: Colonial Marines

Aliens: Colonial Marines

Шикарная была идея. Мрачный FPS в великолепнейшем сеттинге; атмосферные трейлеры живописали нам полутемные, заполненные паром коридоры, по которым скользили хищные тени ксеноморфов. Действие в ранних версиях игры разворачивалось между «Чужими» и «Чужим 3». По уверениям разработчиков, несла в себе истинный дух кинофраншизы.

Итоговый продукт был настолько далек от этих посулов, что разочарованные покупатели даже подали в суд на компанию SEGA. Разработчик (Gearbox) сумел откреститься от иска, но посыл был ясен – «A:CM» оказалась колоссальным провалом. Впоследствии SEGA признала свою вину и обязалась снабжать все игровые ролики соответствующими приписками, но репутация уже была безвозвратно испорчена.

Watch Dogs

Watch Dogs

На самом деле в этим списке могли оказаться несколько тайтлов Ubisoft (это еще не считая парочки из серии Assassin’s Creed), но «Псы» превзошли их все. Дебютное ее появление на Е3 в 2012 году было настолько потрясным, что в реальность происходящего на экране просто не верилось. Не зря, как оказалось.
Хотя многие купились. Очень уж сложно было отказаться от таких соблазнов: бесшовный мир, встроенный мультиплеер и завораживающая графика. Надежда на качественный продукт продолжала жить даже после нескольких крупных переносов даты релиза.

Нет, то, что мы получили на выходе, нельзя было назвать ужасным, но… как же сильно игра отличалась от сладких басен Ubisoft. Такого мог ожидать разве что самый прожженный циник. Помните об этом, когда ваша рука потянется оформить предзаказ на «Watch Dogs 2».

Crysis

Crysis

Для многих «Кризис» стал причиной обновить свой компьютер. Игра-бенчмарк, демонстрирующая самые передовые технологии. Устаревшие видеокарты, захлебывающиеся потоком данных, безжалостно отправлялись геймерами в мусорные корзины. Ревущие кулеры вырывались из своих гнезд, заменяемые водяным охлаждением.

Смогла ли игра, способная буквально убить ПК, оправдать поднятую вокруг нее шумиху? С превеликим трудом. В отличие от других своих оверхайпнутых, «Crysis» довольно точно соответствовал всем обещаниям. Да, можно было часами бродить по сверхдетализированным джунглям, но он не стал тем революционным шутером, на который многие рассчитывали. Но, черт возьми, какие же там кустики!

The Elder Scrolls Online

The Elder Scrolls Online

Выхода TESO ждали по множеству причин, да и идея исследовать все укромные уголки Тамриэля казалась крайне привлекательной. Руководитель проекта Мэтт Фирор (Matt Firor) имел за плечами солидный опыт в ММО, работал над такими играми, как «Dark Age of Camelot» (что, собственно, и определило жанр онлайновых «Свитков»). Зрелищные трейлеры обещали стремительные схватки и разрушительную магию.

Для простоты геймеры окрестили проект как «онлайновый Skyrim», надеясь на такую же песочницу, только с мультиплеером. Сразу же после начала игры становится ясно, что она совсем про другое. Тамриэль нас манил именно возможностью отправиться куда угодно и заняться чем захочется. На момент релиза TESO и близко не соответствовал этим ожиданиям.

Homefront

Homefront

Как и в случае с некоторыми другими играми из этого списка, хайп вокруг «Homefront» возник из-за его сравнения с другим крупнобюджетным монстром – франшизой «Call of Duty». Клещом впившись в прибыльный рынок шутеров, THQ вливала все свои деньги в разработку и продвижение игры, логотип ее красовался в каждом игровом магазине. Когда же возникла угроза переноса релиза на более поздний срок, издатель заверил прессу, что Kaos Studios вкалывает по семь дней в неделю ради того, чтобы успеть сдать игру в срок.

Добавьте к этому не самый привлекательный сюжет о корейской оккупации Штатов, и получите квинтэссенцию серого, проходного шутера. Нарушенные обещания и неоправдавшиеся надежды вылились в катастрофически малые продажи, что позднее привело к закрытию Kaos Studios.

Spore

Spore

Да, было время, когда весь игровой мир с волнением ожидал выхода игры под названием «Spore». «Спора»! Придумал ее создатель «SimCity» Уил Райт (Will Right), и проект был весьма и весьма амбициозным. Амбициозным в том смысле, что мы ждали игру про то, как едва зародившаяся жизнь на наших глазах развивается, превращаясь в целую цивилизацию, а не обычное «у нас крутые пушки!»

В целом, приняли «Спору» хорошо. Кое-кто верил, что она изменит представление людей об играх, другие считали ее неплохим развлечением на пару вечеров. Но, в независимости от оценок критиков, проект так и не оправдал возложенных на него ожиданий.

Dead Island

Dead Island

Самой большой ошибкой (или успехом, смотря как посмотреть) «Dead Island» стал трейлер, мгновенно ставший иконой игровой индустрии. До него на глаза попадались лишь скриншоты с гниющим мясом, да гуляли по сети рассказы разработчиков о множестве зон повреждений у зомби. Все как всегда. Но потом грянул трейлер со своей изумительной музыкой, обреченной семьей и умной, филигранной постановкой. Благодаря этому игроки начали задумываться: а вдруг это не очередной проходной зомби-треш?

В каком-то смысле так и оказалось: «Остров» получился даже хуже очередного проходного зомби-треша. Вместо вдумчивой игры о человеческих судьбах и трагедиях во время апокалипсиса, мы получили невнятную, забагованную бродилку с кровищей и отвратительной озвучкой.

Driv3r

Driv3r

Рекламная кампания «Driv3r» была агрессивной и безжалостной, позиционирующей игру как убийцу GTA. Ридли Скортт (Ridley Scott) снял три короткометражки, Майкл Мэдсен (Michael Madsen) начитывал текст в роликах о создании. Громадный, крупнобюджетный проект. И он оказался ужасен.

«Пешая» часть игры просто-напросто не работала. Она пестрела багами и бессмысленными выпадами в сторону Rockstar, не вызывающих ничего, кроме зевоты. Престиж серии пришлось восстанавливать «Driver: San Francisco», которая вышла на удивление замечательной, несмотря на все свои недостатки.

Fable

Fable

Питер, Питер, чудесный ты обманщик. Словно шарлатан из лавки чудес ты заманил нас сказочными обещаниями, наплел небылиц, заставил целых полгода томиться в сладостном предвкушении праздника… и оставил с носом. Как же тогда бушевали геймеры.

Самым странным в хайпе вокруг «Fable» была его специфичность. Никто не обещал ни замысловатые сюжеты, ни идеальную игровую механику, нет, ничего подобного. Вместо этого разработчики соловьями разливались о мельчайших деталях, призванных оживить волшебный мир. О пшенице, растущей в реальном времени, вырезанных на стволах деревьев инициалах и растущих на дубах желудях. Получили же мы в итоге бодрое фантазийное приключение с парочкой из обещанных фич. Это вовсе не плохо, но всякий знает, что пердежные шутки – плохая замена сказочному садоводству.

Daikatana

Daikatana

Джон Ромеро (John Romero) прославился многими отличными вещами, но Daikatana не входит в их число. Очень немногие игры настолько не оправдывали обращенного на них внимания. Подавалась она как детище «рокзвезды среди разработчиков», и даже журнал Time писал: «все, чего коснется Джон Ромеро, превращается в золото». Daikatana, однако, в благородный металл не превратилась, так и оставшись жуткими помоями.

По какой-то причине Ромеро был уверен, что с таким огромным проектом восемь художников управятся за семь месяцев. Релиз игры был назначен на декабрь 1997, но вышла она почти три года спустя, после нескольких скандалов и провальной рекламной кампании. Тогда Ромеро даже извинился перед игровым сообществом и открыл исходники для всех желающих, но было уже поздно. Для целого поколения геймеров Daikatana стала определением разочарования.


Похожее