Игры жанра ММО всегда были самыми большими и амбициозными. Они создают огромные миры, для нашего существования, населённые ордами других игроков, для того чтобы с ними знакомится, или воевать. Но вершина на которой гордо стоит World of Warcraft зиждется на костях побитых конкурентов и предшественников. Одни закрылись из-за технических сложностей, в то время как другие просто не оправдали возложенных на них ожиданий.

Чем больше они становятся, тем громче они падают

Но не стоит расстраиваться. Где-то там на небесах есть рай для ММО игр, куда все они попадают после исчезновения. Это волшебное место кишит самыми преданными подписчиками, которые ни за что не променяют игру на более лучшую, место где любой патч делает игру только лучше, а прибыльность никак не может повлиять на дальнейшую её судьбу.

Final Fantasy XIV (2010–2012)

Final Fantasy XIV

Final Fantasy XIV: A Realm Reborn это большое возвращение не только в истории ММО-игр, но и, пожалуй, всех игр. Когда-то Final Fantasy 14 не была такой очаровательной и весёлой, как сейчас, в тёмные времена она была заражена ужасным интерфейсом, проблемами с производительностью, и бестолковой реализацией, в общем отсутствовало всё, что сейчас привлекает в игре.

Наречённая духовным преемником Final Fantasy XI, игра должна была перенести серию на совершенно новый уровень MMORPG. Вместо этого, получилась мешанина из различных идей, каждая из которых совершенно не сочеталась с другими – всё это, результат слишком длительного создания игры (разработка стартовала аж в 2005 году). В конце концов, дела у игры пошли так плохо, что нанесли урон репутации Square Enix, и все стали задаваться мыслью не является ли это концом серии Final Fantasy. И тут неожиданно Square Enix сделали следующее: они закрыли проект FFXIV и переделали его в Final Fantasy XIV: A Realm Reborn, которая существует и по сей день, правда, в процессе своего существования отменяет всё больше концепций оригинальной версии. Слава богу, это сработало и теперь FFXIV вспоминается лишь как маленькое недоразумение.

Warhammer Online: Age of Reckoning (2008–2013)

Warhammer Online: Age of Reckoning

Когда Games Workshop объединились с Mythic Entertainment, и выпустили превосходную Dark Age of Camelot, все замерли в приятном предвкушении. Десятилетия, фанаты Warhammer проводили свои эпические битвы в рамках настольных игр, и теперь они смогут сразиться онлайн в большом мире фэнтези. Как только игра появилась на прилавках в 2008 году, многие стали задаваться вопросом, неужто появилась игра способная скинуть World of Warcraft с пьедестала. Но спустя всего пять лет, Mythic и EA вынуждены были сдаться и закрыть сервера.

Хотя Warhammer смог тягаться довольно долго, но, увы, заявленный PvP эпического масштаба оказался чересчур ограничен для игроков, которые жаждали получить нового опыта в MMO. Даже такие инновации, как общие квесты, где все могли работать сообща над завершением задания, не смогли помочь свалить гиганта от Blizzard. Warhammer Online так и не стал тем большим успехом, на который возлагала надежды EA, и как только истёк срок лицензионного соглашения с Games Workshop, издатель закрыл игру.

The Matrix Online (2005–2009)

The Matrix Online

Пытаясь нажиться на суперпопулярной серии фильмов, The Matrix Online представлялась как прямое продолжение истории, позволяя игрокам взять на себя роль пробудившегося, для того чтобы бороться против, или же присоединиться к армии машин. Захватывающие перестрелки и рукопашные бои довольно успешно внедрили в игру. Большое количество игроков в одном месте, плюс красивые обмены ударами, оставили далеко позади многие MMO с их скудными баталиями.

К сожалению, лицензии на использования логотипа «Матрица» оказалось недостаточно для того, чтобы спасти игру от медленной смерти. На поверхности The Matrix Online оказалась обычным незаурядным MMO с небольшим количеством идей и игроки медленно начали покидать игру в поисках более интересных альтернатив. Провал The Matrix Online служил доказательством тому что умеренного успеха недостаточно для того, чтобы держать MMO на плаву, игра канула в Лету. Финальное событие, как планировалось заставит игроков столкнуться с умопомрачительным истреблением, но из-за системы раздачи весьма обременительных суперспособностей, в качестве прощального подарка, плюс глюки серверов, кульминационный момент был испорчен ужасными лагами. The Matrix Online исчезла так же как и появилась: тихо и с багами.

APB: Reloaded (2010–настоящее)

APB: Reloaded

Игра от создателя Grand Theft Auto и Crackdown. APB создавалось с целью создать заново все эти детские забавы с полицейскими и грабителями, но в рамках песчаного городского ландшафта, где конкурирующие банды и хранители правопорядка сцепились в борьбе за славу. Но вместо этого APB получила два выстрела в голову, один – ужасное управление, другой – несбалансированный геймплей. Не многие оплакивали её кончину, когда сервера запланировали отключить и разработчик, Realtime Worlds, вывесил за дверью табличку «ПРОДАЁТСЯ» спустя всего пару месяцев с момента выхода игры.

K2 Network посчитали игру мертворождённой, и обозначили перезагрузку. Добавив к названию слово RELOADED, они ознаменовали восстание из пепла на 2011 год. Но даже новое имя не спасло плохую игру. Сегодня APB: Reloaded продолжает свой провальный путь, изживая свой потенциал, становясь с каждым днём ещё более несбалансированной, словно теряя каждый вдох находясь на аппарате жизнеобеспечения.

Motor City Online (2001–2003)

Motor City Online

История неудачных ММО игр от EA берёт начало как раз с этой игры. Амбициозная смесь гоночных игр и ММО, появилась задолго до появления таких игр, как Test Drive Unlimited и The Crew, невероятно смелый шаг для того времени. Motor City Online была больше чем дань уважения американской культуре поклонения машинам, тут также можно было пофантазировать на тему спроса и предложения, вы могли продать или купить запчасть на аукционе, для того чтобы придать вашему автомобилю больше шансов на победу.
К сожалению, игра так и не нашла достаточного количества поклонников. Без постоянного мира, по которому можно было бы колесить, а также взнос с подписчиков, оказавшийся многим не по карману, трудно было заполнить водителями пустые дороги. Непредсказуемые лаги, которые заставляли ехать соперников в неправильном направлении также не добавляли очков игре, наконец в 2003 EA решили закрыть проект и выбросить на помойку.

Читайте также:  Идеи игр серии Half-Life и их отличия

Earth and Beyond (2002–2004)

Earth and Beyond

Earth and Beyond игра трагическая по многим причинам, но в первую очередь из-за того, что это была последняя игра от Westwood Studios. В 2004 EA распорядилась закрыть проект. Earth and Beyond была одной из первых ММО, решившей отказаться от привычных на тот момент фэнтезийных миров и отправится исследовать небесные светила. Интуитивный набор опыта с повышением уровня стал основной фишкой игры. Теперь очки разделялись на три категории: бой, торговля и исследования. Несмотря на это игра была более утончённая по распределению опыта, чем скажем EVE Online. Вдобавок тот факт, что вы лично управляли кораблём, а не через команды экипажу делал игру более личной.

Самое обидное, что Earth and Beyond прекратила своё существование по непонятным причинам. Хоть это и не был оглушительный успех, все же игра не обладала большим количеством дефектов или проблем с развитием. В конце концов, это менеджеры EA убили игру, в те дни выкуп маленьких студий был далеко не плавным переходом. Досадно, ведь кто знает во что могла перерасти игра?

Star Wars Galaxies (2003–2011)

Star Wars Galaxies

Порыскайте немного в различных ММО сообществах и вы с лёгкостью найдёте кучу комментариев на тему медленной смерти Star Wars Galaxies. Эта была ММО, которая все своё существование боролась за то, чтобы найти своё место, но в конечном итоге, после череды неудачных обновлений, которые погубили в ней всё интересное, игра тоже канула в Лету. Если вы, наконец, прекратите ностальгировать, то вы увидите, что Star Wars Galaxies имела серьёзные недостатки и была чересчур сложной. Но в то же время это была, пожалуй, самая уникальная и знаменитая ММО, которая заставляла реально почувствовать себя в шкуре гражданина динамического и развивающегося мира.

Что действительно послужило кончиной для такой игры? Это не серверы, которые закрылись как только закончилась лицензия Sony Online Entertainment на игру, виной всему сомнительная компания New Game Enhancements, вычеркнувшая из игры ряд уникальных профессий, в то же время упрощая целый ряд других функций. Джон Смедли, руководитель SOE позже принёс свои извинения, заявив, что сожалеет обо всех изменениях, а также, что команда не слушала фанатов игры. Но увы, было слишком поздно, игру покидали толпами, SOE потом долго восстанавливал пошатнувшуюся репутацию.

Vanguard: Saga of Heroes (2007–2014)

Vanguard: Saga of Heroes

Уже перечислены многие вещи, которые смогли погубить ММО игры, но ни одна из них не начинала свою историю из такого плачевного состояния, как Vanguard: Saga of Heroes. В создании игры принимало участие большое количество громких имён, такие как Джон Смедли и Брэд Маккуэйд. Это были ключевыми фигуры создания Everquest, и поэтому подразумевалось что и новая игра будет переосмыслением вещей, которые сделали Everquest столь популярным. Жаль, что в итоге они получили полный бардак, благодаря которому Vanguard можно по праву назвать самым ужасным стартом в истории.

После расторжения договора о публикации с Microsoft, Vanguard и Sony Online Entertainment объединились для того чтобы закончить и наконец выпустить игру, но SOE отказались предоставить Vanguard необходимое для этого время, вместо этого выпустив игру аж на шесть месяцев раньше. Это решение имело ужасные последствия. Даже несмотря на то что команда смогла исправить огромное количество багов, которые то и дело выскакивали на каждом шагу, Vanguard так и не смог оправиться от этого. Со временем появились слухи, которые пролили свет на все это безобразие, дескать, оригинальных разработчиков уже давно уволили. Но самое сенсационное обвинение заключалось в том, что, как оказалось, самые решающие моменты разработки игры принимались без участия Маккуэйда.

Hellgate: London (2007–2008)

Hellgate: London

В то время как Hellgate: London можно было бы сравнивать скорее с гибридными ММО, а не с традиционными, это не останавливает фанатов от заманчивой идеи создания современного подземелья, причём от людей, которые принимали участие в создании самого Diablo. Ажиотаж вокруг Hellgate зашкаливал, шесть издателей по всему миру, сумасшедшие суммы мерчандайзинга и маркетинга, у Hellgate было всё, кроме плана «Б».

Hellgate погубило не то что игра была плохая, а то что в ней в принципе не было ничего особенного. С весьма ненадёжной системой подписки, плюс проблемы получившие широкую огласку, как, например, посетителям приходилось оплачивать по нескольку раз одну услугу, и негативными отзывами критиков, Hellgate развалился в рекордные сроки. Спустя всего несколько месяцев после выхода игры, разработчик Flagship Studios старался заставить своих работников спасти корабль от затопления, но этого оказалось недостаточно, и в итоге компанией завладел банк, вложивший миллионы в этот проект. Hellgate: London и дальше существовал на азиатских территориях переделанный в игру со свободным доступом, но это слабое утешение для тех 100 000 подписчиков, которые приобрели премиум версии игры, которая протянула чуть больше года.

Tabula Rasa (2007–2009)

Tabula Rasa

Новость о том, что знаменитый создатель серии Ultima и продюсер City of Heroes Ричард Герриотт решил создать MMORPG, заставила многих затаить дыхание. Tabula Rasa была непросто очередной ММО, созданной по книгам. Это смесь быстроразвивающегося шутера с гибким и глубоким развитием персонажа, которая делала проект мега-захватывающим. Пожалуй, самая большая амбиция была отказаться от статического окружения бесконечно размножающихся врагов в пользу динамического развития, в котором все будет зависеть от количества игроков.

К сожалению, Tabula Rasa стала жертвой собственных амбиций и растущего непонимания между Герриоттом и издателем NCSoft. В интервью Eurogamer, Герриотт попытался объяснить почему на Tabula Rasa потратила много лет пытаясь пробиться на азиатский рынок, потратив при этом миллионы долларов. Все это были попытки сделать игру по настоящему глобальной. Правда, такое видение вылилось в игру с кучей багов и наполовину выполненных идей. В конце концов, Tabula Rasa не стала коммерческим успехом и NCSoft решила закрыть проект, что привело к судебным разбирательствам, а затем и вовсе компания решила избавиться от Герриотта в 2008 году.

0
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: