Самое время надевать вингсьюты и лететь над горами и долинами, показанными в этой серии шутеров с открытым миром.

Оценивать игры из серии «Far Cry» — работа не из легких. Такие трудности вызваны разнообразием каждой части игры: первая, вторая и третья части явно отличаются, в то время как четвертая и пятая части больше напоминают Far Cry 3. А сюжет игры «Far Cry Primal» вообще переносит нас в «каменный век». И еще одна проблема: все игры серии сделаны хорошо. В этой семье нет того единственного представителя, на котором бы отдохнули разработчики. Все эти факторы усложняют ситуацию.

Но работа должна быть сделана, несмотря на то, что в ней столько трудностей. Ниже вы увидите список, который мы сколотили в крайне ненаучный способ, пытаясь оценить игры из серии (не учитывая Far Cry: Instincts, которая вышла только на консоли). И все же, этот список, как и все остальные составленные нами списки, должен получиться безупречным. Так что, мы ожидаем ваши лестные комментарии.

А вот и сам список, в котором расположены игры из серии «Far Cry», в порядке от худших к лучшим.

Far Cry 3: Blood Dragon

Far Cry 3: Blood Dragon

Blood Dragon – это приятное во всех смыслах ответвление от Far Cry 3, поданное в шутливой манере, которая некоторым может показаться излишней. Она, по сути, предлагает всё то же самое, что и оригинал, но в более гротескной форме, отсылающей нас к культуре 80-х годов, к фильмам и играм того периода, и кому-то это решение может показаться спорным.

Но не наслаждаться игрой нельзя. Неоновые версии существ из Far Cry 3, которые бродят по округе, радуют глаз, а также радует то, что игра стала более прямолинейной, ведь из неё убрали систему крафта и упростили систему прокачки. Бросаем киберсердце, чтобы привлечь кровавого дракона, смотрим на то, как он сеет хаос и разрушение, и двигаемся к следующей контрольной точке. Если вам кажется, что 20+ часов, проведённых в Far Cry 3 или 4 – это слишком утомительно, то Blood Dragon с его минимализмом станет настоящим глотком свежего воздуха.

Far Cry Primal

Far Cry Primal

 

Отмотать время назад до 10000 лет до нашей эры – это прекрасный способ для серии освежить сеттинг. Разумеется, в Primal нет никакого огнестрельного оружия. Никаких машин, самолётов и радиовышек (слава богам). В каком-то смысле даже здорово, что привычный геймплей Far Cry так хорошо вписался в условия, где нет оружия и вездеходного транспорта.

Но есть и другая сторона монеты: Primal работает по старым принципам, а потому не особо сильно выделяется. Каменный век или нет, это по-прежнему всё тот же Far Cry, который ни с чем не спутаешь, и который не предлагает почти ничего нового. Конечно, возможность приручать животных стала большим плюсом, а арсенал теперь сократился до луков, дубин и копий (есть ещё и удобный пчелиный улей, который можно использовать как гранату), основную часть времени мы проводим за охотой и крафтом – то есть, за теми же занятиями, что и в других частях серии. Primal отправила нас на тысячелетия в прошлое, но по ощущениям это Far Cry 3 или 4 в блестящей обёртке.

Far Cry 5

Far Cry 5

С незначительными изменениями пятая часть была создана на основе третей и четвертой частей. Все же, небольшие изменения тоже приветствуются: в игре нет четко последовательного дерева умений, что позволит вам развивать умения персонажа в любой последовательности, в соответствии вашему стилю игры. Система крафта была упрощена. Вы сможете получить дополнительный слот для оружия и боеприпасов с помощью умений.

Это значит, что вам больше не придется намерено охотиться на определенных животных. Создатели хотели погрузить игрока в прекрасный и хаотический открытый мир Монтаны, при этом добавляя в игру минимальное число блокпостов.

К сожалению, противники в игре бросают вызов вашей свободе действий и отвлекают вас от истинного наслаждения этим самым миром. Вам придется слушать их бессвязные монологи, вместо того, чтобы окунуться в мир приключений открытого мира. Проблема в том, что враги слабые и недалекие. Вам не составит труда победить их.

Мир «Far Cry 5» остается забавной песочницей с хаосом и разрушениями. Если бы разработчики лучше потрудились над механикой противника и диалогами, мы бы не поставили игру на такую низкую позицию.

Far Cry 2

Far Cry 2

У многих игроков Far Cry 2 является любимой частью, но это не делаёт её автоматически лучшей, поскольку если ты любишь что-то, это не значит, что нужно закрывать глаза на недостатки объекта свой любви. А на ум приходит сразу несколько таких огрехов: героя заражают малярией ещё до окончания начальных титров, из-за чего он может бегать на очень короткие расстояния, контрольные точки, расположенные в джунглях, служат респауном для бесконечных смертников, которые бросаются на нас очертя голову, а если ненароком свернуть с квестовой дороги и прогуляться по окрестностям местных деревень, то вы обнаружите, насколько пуст и уныл этот виртуальный мир.

Разумеется, не всё так плохо. Выбранное место действия (жаркая африканская провинция) – это один из самых убедительных сеттингов, что мы когда-либо видели в играх. Система огня выглядит и работает фантастически здорово, пожалуй, даже лучше, чем в более новых играх. Огонь здесь перекидывается с сухой травы на деревья, а затем и на здания – и это очень удобно, когда ты пытаешься выкурить из очередной хибары толпу врагов. Главное в этот момент самому занять безопасную точку, чтобы не оказаться в самом центре пожара. В истории проглядывают свежие для серии нотки нигилизма, одна локация сменяется другой, более крупной, прямо в середине игры, а стрельба здесь (если использовать купленное оружие, поскольку на земле обычно валяется всякий хлам) реализована выше всяких похвал.

Должен отметить амбициозность проекта и презентацию нового сеттинга, хотя всё это немного уступает мирам из последних игр. Я в курсе, что Far Cry 2 нравится далеко не каждому, и дело здесь в спорном дизайне уровней, но вкусы у всех разные. Порой каждому просто хочется пробиться на базу противника верхом на слоне.

Мне тоже нравится детализированная система огня в Far Cry 2. И ещё один нюанс, который оценил я и, судя по всему, подсмотрели разработчики Firewatch, – это сама идея того, что карта являет собой не игровое меню, а реальный объект, который мы держим в руках. Как по мне, это один из способов подчеркнуть реальность того мира, в котором оказался наш герой.

Far Cry 3

Far Cry 3

До этого мы играли за отставных военных и опытных наёмников, тогда как главный герой Far Cry 3 по имени Джейсон Броуди был обычным молодым парнем, который внезапно оказался в гуще не самых приятных событий. И смущает то, что он без зазрения совести убивает сотни людей, парит в воздухе, нацепив вингсьют, и делает всё то же самое, что и тренированные бойцы из прошлых серий. Он, конечно, ноет первые пару часов о том, что он обычный парень и всё это ему не по плечу, но выглядит это не слишком убедительно.

С этой серии разработчики Far Cry увлеклись крафтом, и, как нам кажется, немного переборщили с этим: например, нам нужно убить несколько животных, чтобы скрафтить кошелёк, в котором можно хранить деньги. А животные из Far Cry 3 намного интереснее в те редкие моменты, когда они сами решают поохотиться, выбегая из джунглей прямо в разгар перестрелки между наёмниками и повстанцами и без разбора нападая на всех подряд. Весь остров походит на взрывоопасную цепочку домино, где достаточно сбить одну кость, чтобы устроить натуральный хаос. Порой наблюдать за творящимся безумием даже интереснее, чем участвовать в нём.

К счастью, временами можно отдохнуть от затянутых и не всегда захватывающих сюжетных миссий (напомню, вы пытаетесь спасти своих друзей и починить лодку, чтобы сбежать, даже несмотря на то, что на острове куча полностью функционирующих лодок), чтобы заняться чем-нибудь более забавным. Да, и здесь решили одну из главных проблем Far Cry 2: как только вы захватываете контрольную точку, она становится вашей. Враги больше не возрождаются на ней и не нападают на вас всякий раз, когда вы решите проехать мимо.

Я уже не особо хорошо помню все детали, но Far Cry 3 запомнился мне по двум причинам: во-первых, это моя любимая часть серии, потому в ней нет малярии, вписанной в механику геймплея, а во-вторых, мне очень понравилось оружие в игре. Я даже коллекционировал его – от мощного дробовика «Бык» до убойного автомата «Шреддер».

А чтобы открыть каждый вид оружия, придётся попотеть, собирая необходимые предметы (ведь только ради того, чтобы скрафтить кошёлек, нам нужно найти 10 шкур), но я задался целью получить всё оружие в игре. И как только я добился этого, мой интерес к игре быстро угас. Похожая история была и с коллекционированием экзотического оружия в Destiny. На самом деле, ещё я помню, что Far Cry 3 была для меня своеобразным отпуском. Безумный, адреналиновый отпуск, полный злодеев с автоматами, но при этом радующий солнечными пляжами.

Far Cry

Far Cry

Сложно судить о том, как смотрится оригинальный Far Cry на фоне современных игр – мы не играли в него уже достаточно давно, – но на момент релиза он был на удивление хорош. Конечно, он был очень требователен к железу (в конце концов, это игра от Crytek), но он, по крайней мере, имел гибкие настройки графики и выглядел весьма достойно даже на средних по меркам тех времён компьютерах.

Оригинальный Far Cry выделялся за счёт огромного открытого мира и довольно агрессивными солдатами, которые его населяли. Перестрелки происходили не в заксриптованных коридорах – система стелса и большие свободные пространства превращали каждое столкновение в игру в кошки-мышки, где мышью были вы. Спустя несколько часов в сюжете появлялись монстры, и внезапно наёмники уже переставали быть хозяевами джунглей. Теперь новым развлечением было заманить солдат поближе к монстру и спрятаться в кустах, наблюдая за их столкновением – это было своеобразное тестирование навыков игрока.

По современным стандартам боевая механика Far Cry выглядит уже заметно устаревшей, ведь слишком меткие враги со сверхъестественной точностью вызывают массу вопросов. К тому же игра вышла ещё до эры изобретательных анимаций убийств со спины, а потому стелс требовал больше терпения и усидчивости. Однако нельзя отрицать, что Far Cry оказал большое влияние на жанр шутеров от первого лица в открытых пространствах.

Far Cry 4

Far Cry 4

Для серии, где каждая следующая часть заново изобретала жанр (а Far Cry 1, 2 и 3 разительно отличаются друг от друга) Far Cry 4 поначалу казалась если не шагом назад, то топтанием на месте. Она взяла в свою основу геймплей из прошлой части, практически не меняя его. Между релизами Far Cry 3 и Far Cry 4 прошло всего два года, а потому игры выглядели как братья-близнецы, однако вся ценность четвёртой игры заключалась в важных нюансах.

Во-первых, на смену болтливому Джейсону Броуди пришёл новый протагонист, Аджай Гейл, который был более молчаливым, что позволяло игрокам самостоятельно дорисовывать его образ в голове. А причина, по которой он оказался в самом центре вооружённого конфликта между солдатами и борцами за свободу, уже не сводилась к простой неудаче – Аджай вернулся в область Кират, чтобы развеять прах своей матери, а местные повстанцы были военной группировкой, которую организовал его отец. Более того, Пагай Мин, колоритный и харизматичный злодей, в прошлом слишком тесно общался с матерью Аджая, и потому появление главного героя в Кирате несёт в себе ряд личных мотивов.

Сам по себе Кират – это прекрасная, а местами и хаотичная песочница, полная гор и равнин, передвигаться по которым можно при помощи новых девайсов вроде гирокоптеров, крюка-кошки и уже знакомого вингсьюта, который оказывался в нашем арсенале почти в начале игры. Вернулась и чрезвычайно агрессивная фауна, представителей которой всегда можно натравить на ничего не подозревающих солдат и наслаждаться зрелищем. Вдобавок теперь мы могли ездить верхом на слонах, опрокидывая машины и разбрасывая врагов во все стороны.

Помимо заскриптованных сюжетных миссий захваты контрольных точек вновь стали одной из самых интересных частей игры, ведь мы могли делать это любым доступным способом. Некоторые из таких точек являли собой настоящие крепости, которые приходилось брать штурмом, и в этом было нечто увлекательное. А поскольку мы говорим об игре от Ubisoft, карта была буквально переполнена побочными квестами, мини-заданиями и просто интересными местами. Они практически никак не влияли на сюжет, зато создавали весьма убедительную иллюзию живого мира. Добавьте сюда кооператив (за исключение сюжетных миссий) и вы поймёте, что Far Cry 4 – это полная контента безумная песочница, которая поощряет нас творить хаос и разрушения.


Похожее