Коллекция шедевральных городов виртуальности: от Дануолла до Лос-Сантоса.

Врата Балдура из Baldur’s Gate

Врата Балдура из Baldur’s Gate

Пришлось кидать монетку, чтобы выбрать между Вратами Балдура и Аскатлой, великими городами из Baldur’s Gate II: Shadow of Amn. У последнего есть преимущества в виде расположения неподалёку от стартовой точки игры, что позволяет потратить многие часы на исследование его улочек в поисках множества побочных заданий. Города – моя неизменная страсть в любой RPG, а выдать один настолько интересный город в самом начале игры – прекрасный способ дать понять, насколько сиквел BG отличается от своего предшественника.

Закавыка в том, что Аскатла больше воспринимается как парк развлечений, нежели чем город. Игроку дозволено посетить лишь некоторые из его зданий без возможности по-настоящему ощутить, что здесь действительно живут люди. Врата Балдура, наоборот, предлагают вам, если есть такое желание, вдоволь побродить по частным владениям горожан. Долгое путешествие во Врата тоже имеет свои плюсы: по пути вдоль Побережья Мечей приходится останавливаться в таких городках, как Берегост с его сонмищем гостиниц и таверн, и Нашкель (карнавал и всё такое). В сравнении с ними Врата Балдура выглядит огромным, волнующим и опасным. Настоящий такой крупный город.

Дануолл из Dishonored

Дануолл из Dishonored

В этом зрелищном готичном месте, запятнанном болезнью и полном странных технологий, столкнулись всё великолепие Британской империи и нищета викторианского Лондона. «Стимпанк» — вот слово, которым принято описывать подобные хитросплетения пожелтевших медных труб и часовые механизмы, с помощью которых власть имущие наводят порядки на улицах города. Но фантазия авторов Dishonored богаче, они добавили сюда ещё и оккультизм с боди-хоррором. Вся громадная махина города зависит от ворвани лавкрафтовских левиафанов; чудовищная индустриальная революция медленно перемалывает в пыль всё и всех, кроме самых привилегированных граждан Дануолла. К счастью, в роли Корво вы владеете заклинаниями и убийственной мощью, достаточной для того, чтобы уйти от подобной участи. Тем не менее, прогулки по Дануоллу остаются сродни попаданию в песни Тома Уэйтса. И это в лучшем случае.

Новиград из Ведьмак 3: Дикая Охота

Новиград из Ведьмак 3: Дикая Охота

Когда я вспоминаю о Геральте, то представляю его проезжающим по солнечным полям Туссента (ну, или в ванне, конечно же). Но настоящим бьющимся сердцем третьей части Ведьмака остаётся Новиград, густонаселенный обширный город, в который впервые попадаешь после пройденной трети игры. Если проводить чисто визуальную оценку, то вряд ли найдется ещё один город, хоть сколько-нибудь близко подобравшийся к Новиграду. У меня буквально дыхание перехватило, когда городская стража пропустила меня за ворота, и я узрел, что за ними. «Ты вообще видела, как круто это выглядит?», — спросил я у своей половинки. Она видела. Она уже прошла игру, но это не остановило меня от излияния восторгов. «Только посмотри на эти чертовы доки! Это же офигенно!».

Но ведь Новиград врезается в память не из-за одной лишь своей красоты. В играх серии Assassin’s Creed, к примеру, тоже есть впечатляющие города, но Ведьмак выглядит особенным из-за того, как много всякой всячины случается в городе во время ваших визитов. Помогите Хаттори открыть его люксовую лавку мечей. Лавируйте в политике множества уличных банд и их изумительно прописанных лидеров. Выполняйте милые побочки вроде дома, населённого прибожками. Замечательная ветка с загадочным убийством, которое, как мне недавно сообщил Уэс, я на самом деле не раскрыл. Сыграйте уже в игру!

Всё это умело вплетено в крупные сюжетные арки – поиск Цири, преследование магов и возможный роман с Трисс. Детальная и продуманная система побочных заданий, которые в других играх выглядят искусственным наполнителем открытого мира. Новиград так изумительно собирает всё это воедино, он наполнен таким безумным количеством деталей, что, когда пришла пора отправляться в Скеллиге, я даже испытал чувство потери. Каждый раз, представляя себе, сколько же сил у разработчиков ушло на создание этого города, я тихонько восхищаюсь их талантом.

Парадайз-сити из Burnout Paradise

Парадайз-сити из Burnout Paradise

Удачи вам избавиться от заевшей в голове песни. Сочувствую, но воспоминания о Парадайз-сити, месте, куда уезжают умирать крутые тачки, того стоят. Многие люди до сих пор считают Burnout Paradise Самой Лучшей Гоночной Игрой именно потому, что в ней целый город превратился в игровую площадку для скоростных авто, громоздя трассу на трассу, один ошеломительный трюк на другой. Настоящее чудо игрового дизайна, лучшее место для зависания с друзьями, если вам нужны лишь скорость, трюки и взрывы. Поистине, лучшее лекарство от уныния.

Восторг из Bioshock

Восторг из Bioshock

На вечеринку-то вы опоздали, прибыв в Восторг, но, как доказало дополнение к Bioshok Infinite, невозможно достоверно изобразить этот город в самом его расцвете. Вместо этого придётся пробиваться с боем через руины осквернённого рая, поглощаемого неумолимой природой. И всё же это одно из самых чарующих мест в видеоиграх.

Каждый аккорд музыкального сопровождения, каждый полузатопленный коридор напоминает вам, что весь проект Восторг — это лишь огромный пузырь на задворках цивилизации, но сохранившееся оформление в стиле ар-деко позволяет оценить величие замысла. Отличный город для игры, потому как даже во время исследования развалин вы чувствуете его притяжение, чего не смогли бы передать ни рендер, ни статичные картины. Вы слышите голоса людей, встретивших жуткую смерть в погоне за мечтой Восторга. Отчаявшихся людей, для которых искушение было слишком велико, оно заставило их оставить прежнюю жизнь и переехать в эту утопию. И прежде, чем у вас появляется шанс выяснить, что город скатился в первобытный хаос, выдающееся вступление Bioshock дает возможность оценить экстерьер его внешней оболочки во всём великолепии — сказочная красота, за которой скрывается жуткий кошмар.

Черногорск из DayZ

Черногорск из DayZ

Первоначально именно Черно был самым ужасным и сложным местом для одиночек в DayZ (теперь этот титул принадлежит Новодмитровску). Даже на аэродромах и военных базах было проще, там хоть можно издалека приметить угрозу. Визит в Черно же практически гарантировано заканчивался быстрой и трагичной гибелью, причём не только от кровожадных лап мертвецов, но и от рук бандитов, скрывающихся среди мрачных зданий. Город следовало посещать либо уже совсем отчаявшись от нехватки припасов, либо в качестве развлечения на пике развития персонажа – при полной выкладке. Меня в своё время начинало трясти при одном только виде Черно на горизонте.

Читайте также:  Самые захватывающие игровые миры

Город из Thief 2

Город из Thief 2

Город, в котором живет и работает Гаррет, никогда не давали ощутить целиком, или хотя бы как нечто связное, он подавался игроку через серию миссий в разных районах, что вкупе формировали впечатление об огромном метрополисе магии земли и кипящей промышленности. Банк, склад, опера, целый район, превращённый в стену для сдерживания нежити, и весь остальной город, погребенный и забытый под этим. Воровская Тропа, пролегающая через крыши и апартаменты Дэйпорта, сама по себе шикарное путешествие даже до прибытия в Angelwatch, где, собственно, предстоит заняться делом. Технологические ограничения середины 90-х подразумевают, что Город будет свободен от жителей, но болтающиеся по округе стражники и относительная пустынность района лишь поддерживают идею того, что Гаррет сознательно избегает скоплений народа. В конце концов, оставаться невидимым – его работа.

В Thief: Deadly Shadows разработчики предприняли замечательную, но не до конца успешную попытку создать более открытое воплощение Города, доступного Гаррету для исследования на досуге. Результат был в чем-то даже инновационным, но быстро забывался, хотя в своих рамках игре удалось создать пару запоминающихся локаций: Олдейл и его чудесный музей, и сиротский приют Колыбель, ставший психиатрической лечебницей, душевные раны, оставленные ей, поблекнут, но не исчезнут никогда. Однако, эти районы, да и игра в целом, не слишком коррелируют с первыми двумя частями трилогии; они выглядят иначе и, что важнее, иначе ощущаются. Игровой движок совершил приличный рывок со времён предшественника, но сама игра практически топталась на месте.

Но Город первых двух игр, воплощённый в превосходно спроектированных уровнях и стильных кат-сценах, незабываемое место. Часами я наслаждался им, и теперь, спустя годы, продолжаю лелеять надежду на возвращение. Но только не в Колыбель. Её к чёрту.

Адская Кухня из Deus Ex

Адская Кухня из Deus Ex

Во всей серии Deus Ex достаточно городов на выбор. В Mankind Divided есть Прага; в Human Revolution – Детройт и Хэншадао; а в Invisible War была попытка создать Сиэтл, будь он благословенен. Но только оригиналу, как бы он ни был уродлив, удалось передать ощущение громады города. Его версия нью-йоркского района Адская Кухня выглядит зловеще, гнетуще, да, но, в сравнении с последующими играми, он огромен. Его улицы настолько просторны, что заставляют ДжейСи Дентона ощутить себя мелкой песчинкой в этом огромном мире. Многие игры пытаются внушить это чувство, но Deus Ex по-настоящему удалось передать игроку колоссальные размеры города.

Само собой, он выглядит вовсе не так замечательно, как другие города серии, а фоновой музыке далеко до той, что играет в Гонконге, но он ведь огромен! Мрачный, грязный и наполненный узнаваемыми деталями. Любопытно, что футуристичным городам приквелов я предпочитаю более знакомые очертания Адской Кухни. К тому же, здесь крутой бар, а это уже на 90% делает из обычной игры отличную.

Линдблюм из Final Fantasy IX

Линдблюм из Final Fantasy IX

Final Fantasy IX была первой (или третьей) игрой не на ПК, которую я прошёл, но я не могу не сделать реверанс в сторону одного из величайших городов, созданных Squaresoft: столичного города Линдблюм. Громадный город, выстроенный прямо в горе, с возвышающимся в центре замком, он являет собой идеал фантазийной цитадели (в нем даже есть колоссальные врата для воздушных кораблей). Когда я бродил по нему на своих двоих, то испытывал непознанное мной до того момента чувство благоговения перед масштабом города. Линдблюм едва ли можно сравнить с городами нынешних ММО и игр с открытым миром, но в то время он выглядел огромнейшим и полным жизни благодаря трём своим районам, разделенным транспортной системой.

Final Fantasy IX стала для Squaresoft пробой пера в использования пререндеренного арта на фоне, и Люндблюм выглядел прекрасно с этими красно-коричневыми булыжниками и морем разукрашенных зданий. Во многие дома можно было войти, со многими NPС – поговорить, узнавая их маленький тайны. А вишенкой всему был Фестиваль Охоты, продолжительная мини-игра, в которой на протяжении 20 минут нужно было бегать по городу, соревнуясь с союзниками в уничтожении чудовищ, появляющихся на улицах вместо жителей. И это лишь одно из множества неповторяющихся небольших событий FFIX, создающих её собственное лицо, помогающих запомнить Линдблюм местом с личной историей.

Город из Mirror’s Edge

Город из Mirror’s Edge

Этот Город вовсе не выглядит местом, которое могло бы существовать в реальности. Для этого он слишком чистый. Тем не менее, это одна из самых удачных игровых локаций десятилетия; абстрактный, ошеломительный концепт-арт, играющий живыми яркими красками во время будоражащих кровь погонь. Палитра Города отдаёт предпочтение простым и контрастным цветам. Даже растения здесь ослепительно белые, что лишь подчёркивает общую стерильность и концептуальность зданий и коридоров. Отлично выглядят даже сточные трубы – бело-зеленые кирпичи, подсвеченные солнечными лучами. Прекрасная антиутопия.

Лос-Сантос из GTA 5

Лос-Сантос из GTA 5

Создание вымышленного города само по себе непростое занятие, но для того, чтобы воплотить в игре атмосферу знаменитого места вроде Лос-Анджелеса, потребуется нечто большее, чем обычные желание и упорство. Особенно, если вы хотите сделать это через призму сатиры. Исключительное внимание Rockstar к деталям придаёт каждому кварталу свою индивидуальность. Даже дороги, от растрескавшегося на солнце асфальта жилых районов до гладких черных покрытий холмов, способны рассказать свою историю. Смог, штормы и закаты заставляют поверить в то, что Лос-Сантос изнывает от жары, а NPC подчеркивают его противоречивую природу. Старлетки и качки красуются на пляжах, а под мостами ютятся бомжи, и все они реагируют на вас, кричат, дерутся или зовут копов, если вы случайно кого-нибудь переедете.

На сегодняшний день GTA Online – отличная песочница, стоящая скачивания своих 50 Гб для любования красотами Лос-Сантоса. Я бы согласился сыграть в десяток разных игр, где бы действие происходило в этом городе.
0

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: