От Firaxis до сих пор не слышно новостей о том, когда примерно стоит ожидать появления инструментов для моддинга Civilization 6, но они определённо выйдут в обозримом будущем, и судя по обещаниям разработчиков, станут шагом вперед по сравнению с инструментарием, представленным в Civilization 5. Тем временем, мододелы уже приступили к доведению Civilization 6 до ума, используя те средства, что доступны на данный момент. Так что, если кто-то из читателей уже успел опробовать оригинальную версию игры и хотел бы немного разнообразить впечатления (не то чтобы базовый продукт от Firaxis был плох; однако, он далек от совершенства), то составленный мной список лучших модов для Civilization 6 придётся им как раз кстати.

Помимо этого, XML-файлы и Lua-скрипты игры находятся в директории игры в несжатом виде и всегда открыты для экспериментов игроков.

Установка модов Civilization 6

Civ 6 все ещё не поддерживается Мастерской Steam, но большинство модов могут быть с легкостью установлены путем создания папки «Mods» в директории «Пользователи» по примерному адресу: \Мои Документы\My Games\Sid Meier’s Civilization VI.

Затем необходимо извлечь моды в созданную папку, при этом каждый мод должен находиться в своей отдельной подпапке. Активировать их можно в разделе стартового меню игры под названием «Дополнительный контент». Некоторые моды могут потребовать дополнительных шагов установки, наличие которых будет оговариваться в описании к каждому из модов.

Для самостоятельного внесения изменений в файлы Civ 6, сперва необходимо найти установочную директорию игры. При этом желательно сохранять резервные копии модифицируемых файлов. Обычно игра устанавливается по адресу Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Sid Meier’s Civilization 6, только если пользователь сам не выбрал другую папку при установке через Steam. В таком случае, нужно найти Цивилизацию в своей библиотеке Steam, нажать на неё правой кнопкой мыши -> Свойства -> Локальные Файлы -> Просмотреть Локальные Файлы. Отыскав корневой каталог игры, определитесь с тем, в каких именно файлах вы хотите покопаться, сохраните их копии и приступайте — только постарайтесь не забыть, что именно было изменено.

Yet Not Another Map Pack

Yet Not Another Map Pack

Скачать

Yet Not Another Map Pack – это набор карт от моддера Gedemon, находящийся в стадии ранней альфы. Однако, он уже включает в себя ряд карт, повторяющих очертания реальных континентов Земли, с исторически верными стартовыми локациями для каждой из цивилизаций. Если вам надоело, что ваша Норвегия постоянно не имеет выхода к морю, то это ваш шанс построить полноценную империю викингов. Также этот набор добавляет в игру несколько новых и более масштабных размеров карт (один из которых настолько велик, что его загрузка может занять до 5 минут).

Скачать YNAMP можно с репозитория GitHub. Для установки будет достаточно извлечь его в папку \Мои Документы\My Games\Sid Meier’s Civilization VI\Mods, а затем включить его в разделе меню «Дополнительный контент».

Production Queue

Production Queue

Скачать

Неизвестно, почему функция добавления проектов в очередь на производство не была представлена в оригинальной игре, но этот мод исправляет это досадное упущение разработчиков. Он добавляет небольшое удобное окошко со списком текущих проектов в меню производства города. Новые проекты будут добавляться в конец очереди, а затем их можно будет перетянуть на любое удобное для игрока место в списке. Скачав мод, распакуйте его в соответствующую папку, а потом включите в меню «Дополнительный контент».

Improved Water Yields

Improved Water Yields

Скачать

Этот небольшой твик станет манной небесной для игроков, предпочитающих располагать свои города и даже целые страны на берегу моря. Он не затрагивает базовую прибыль с водных клеток, но открывает несколько существенных бонусов, наподобие +1 к притоку пищи за каждую водную клетку в городах с Гаванью или +1 пищи за все морские ресурсы в городах с Маяком. Таким образом, этот мод делает города, размещенные на небольших островах или полуостровах, гораздо более экономически жизнеспособными.

Moar Units

Moar Units

Скачать

Moar Units – как можно догадаться по названию этого мода от Deliverator – добавляет в игру 12 уникальных юнитов, каждый из которых относится к отдельной цивилизации. Мод использует не оригинальные, но вместе с тем обновленные модельки уже имеющихся в игре юнитов. Каждый из отрядов обладает своими уникальными свойствами и характеристиками. Иконки юнитов могли бы быть более качественно выполнены, и в целом мод не претендует на сбалансированность, однако, он позволяет придать имеющимся в игре цивилизациям больше уникальных черт.

Читайте также:  Самые расслабляющие игры на ПК

Загрузив Moar Units, установите его, скопируйте папку MOAR_Units в директорию Mods, а папку MOAR_Units_Asstes в корневой каталог самой игры.

Smoother Difficulty

Скачать

На более высоких сложностях компьютерные противники получают дополнительных юнитов, позволяющих им набрать преимущество на начальных стадиях игры – и это действительно делает Civ 6 более сложной, однако, зачастую приводит к чересчур ранним поражениям, в чем веселого мало. Если вы не очень рады видеть армию AI-игроков у своих границ ещё до окончания древней эпохи, но при этом не против получаемых ими бонусов к золоту, науке и культуре, то Smoother Difficulty – именно то, что вам нужно. Установить мод можно, как и всегда, скопировав его в папку Mods.

PhotoKinetik (Westeros)

PhotoKinetik (Westeros)

Скачать

Это набор решейдеров, который придаёт яркой цветовой палитре Civ 6 более тусклые тона, делая её внешний вид похожим на Civ 5, при этом добавляя в игру регулируемую глубину резкости, позволяющую добиться эффекта тилт-шифта. Глубина резкости довольно сильно бросается в глаза, но её всегда можно отключить, нажав 0 на цифровой клавиатуре. Вместе с тем, обесцвеченный вариант игровой карты меньше режет глаза, и определенно стоит внимания игроков, проводящих за очередной партией в циву ночи напролет.
После загрузки PhotoKinetik (Westeros), проследуйте инструкции по установке, указанной в обзоре мода. Иногда его установка приводит к вылетам, так что для надежной работы игры рекомендуется проследовать следующим указаниям:

  1. Извлеките 1080p или 4K версию из архива
  2. Запустите ReShade Assistant.exe
  3. Нажмите кнопку «+» в верхней панели программы, находящуюся прямо над кнопкой «Default»
  4. Найдите и выберите exe-файл Civilization 6. Обычно он находится в папке Steam, по адресу \steamapps\common\Sid Meier’s Civilization VI\Base\Binaries\Win64Steam
  5. Выберите пункт «d3d11» и нажмите кнопку «Confirm»
  6. Теперь у вас должен быть выбран профиль под названием Sid_Meier’s_Civilization_VI
  7. Перейдите во вкладку Presets и убедитесь, что там выбран пункт CIVVIPK. Сохраните изменения.
  8. Запустите Civilization 6 обычным для вас способом. Если игра вылетает, то вновь вернитесь к ReShade Assistant, выберите профиль Sid_Meier’s_Civilization_VI и нажмите кнопку «-», чтобы отменить все внесенные изменения.
  9. Если же все работает, то рекомендуется сразу же отключить глубину резкости, нажав 0 на цифровой клавиатуре.

Better Trade Screen

Better Trade Screen

Скачать

Один лишь флажок «Повторить Торговый путь» делает этот торговый мод достойным внимания, но, помимо этого, он добавляет множество других удобных элементов в интерфейс, таких как новые параметры сортировки в окне Обзора Торговли. В целом, значительно облегчающий игрокам жизнь Better Trade Screen гарантированно станет частью большинства сборников модов, обязательных к установке.

Quick UI

Quick UI

Скачать

Эта находящаяся в разработке модификация интерфейса наделяет игрока доступом к гораздо большему количеству важной информации всего за пару кликов – к примеру, она позволяет видеть постройки городов на экране карты. Скачать мод, а также узнать о списке грядущих нововведений, можно с GitHub.
Установка Quick UI идёт немного по другому сценарию: вместо того, чтобы распаковывать мод в папку Mods, необходимо поместить его в папку с DLC, находящуюся в корневом каталоге Civ 6. После этого он будет активирован автоматически, без необходимости включения через меню «Дополнительный контент». Но из-за другого принципа функционирования, этот мод несовместим с сохраненными играми – установив его, придётся начать новую игру.

Выбор стартовых юнитов, технологий и прочего

Выбор стартовых юнитов, технологий и прочего

К сожалению, начало игры с таким количеством юнитов без какой-либо казны ничем хорошим не заканчивается

Стартовые условия компьютерных игроков можно изменить, покопавшись в файле Eras.xml. Он находится в папке с игрой, по адресу \Base\Assets\Gameplay\Data.

В нём можно запросто поменять количество начальных юнитов или уменьшить бонусы, получаемые компьютером на более высоких сложностях. Но не забудьте сохранить резервную копию Eras.xml перед началом настройки, чтобы, в случае чего, вернуть стандартные значения.

0

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: