Запасайтесь носовыми платками.

Я приготовил для вас инди-игры, которые могут растрогать кого угодно. При составлении списка я ориентировался на несколько факторов: идея, драматический сюжет, а также способность игры дарить эмоции, проникнуться и в конечном итоге, поиграть на ваших струнах души. Но когда речь заходит о чувствах — всё переходит в раздел абсолютной субъективности, поэтому не считайте этот топ истинной в последней инстанции.

The Beginner’s Guide

Начну с игры от Дэви Вредена, автора культовой инди-игры The Stanley Parable. В игре Деви рассказывает о своём друге Коде и его творчестве, как игрового разработчика. Он расставил все игры в порядке их создания, ну а мы должны в них поиграть, вслушиваясь в комментарии Дэви. И вмести с ним пытаясь понять о чём думал Кода и какой посыл прятал в своих играх.

Со временем мы понимаем, что у Кода кризис идей и какая-то невероятно страшная социофобия. В своих играх он буквально пишет на стенах о том как ему одиноко. Он просит чтобы ему хоть кто-нибудь помог, но при этом все эти мольбы никто не в состоянии увидеть, так как он не даёт поиграть в свои игры.

The Beginner's Guide

Автор рассказывает, что глубоко убеждён — творчество должно находить отзыв у публики, иначе в нём нет никакого смысла. Именно поэтому он и показывает нам игры своего близкого друга, несмотря на то, что тот был против и даже перестал общаться с ним, после этого поступка. Деви много размышляет о самой природе творчества и пытается анализировать душевный мир друга, через его работы.

Кроме того, нам рассказывается история дружбы Дэви и Кода, которая не только сильно влияет на творчество второго, но и приходит к определённой развязке, вполне себе неожиданной и достаточно печальной. Все мы занимаемся творчеством для того, чтобы его кто-то оценил и понял. В мире немного людей, которые рисуют картины, чтобы никогда и никому их не показывать.

The Beginner's Guide

Сложно поверить, что в мире есть люди, которые годами делают игр, просто потому что им нравится это делать. И они не собираются их выпускать или даже показывать кому-то. Но если остановиться и подумать, абстрагироваться хотя бы на секунду, тогда мы поймём, что кому-то просто нравится создавать лабиринты. Даже если никто не будет искать из них выход.

Papers, Please

Автор этой игры Лукас Поуп, будучи американцем жил в Японии. Постоянные перелёты из страны в страну и сопровождающая этот процесс — волокита с документами, вдохновили его на создание игры. Нам предстоит играть за сотрудника паспортного контроля, вымышленной страны Арстотцка. В ней очень выражен тоталитарный режим. Однажды в Арстотцку разрешают въезд иностранцам и мы, как сотрудник иммиграционной службы, проверяем документы и выдаём разрешение на проход через границы.

Papers, Please

За каждого человека нам дают деньги, на которые необходимо кормить семью, покупать лекарства, платить за жильё и отопление. Каждый игровой день ужесточаются правила проверки документов. Можно добавить к этому, что у бедных людей, которым жизненно необходимо перейти через границу, постоянно будут проблемы, с этими самыми документами. Встречаются ситуации, когда у мужа с документами порядок, а у жены — нет. Игрок становится тем самым человеком разделяющим их. Люди будут умолять вас пропустить их, но если вы сделаете это, то получите штраф.

Просто сидя за столом и проверяю документы, мы наблюдаем огромное количество крайне интересных историй. Какие-то из них забавные, какие-то необычные, а какие-то невероятно грустные. По мере прохождения вы можете быть, как идеально исполнительным сотрудником, верящим в свою страну и как мышина не испытывающим никаких эмоций, по отношению к людям, так и тайным революционером, втихую помогая беженцам в трудную минуту. Всё зависит только от вас.

Papers, Please

Кроме того не стоит забывать, что у вас есть и своя семья. И если вы будете плохо выполнять свою работу, то вашему сыну завтра будет нечего есть. В игре 20 различных концовок и всего парочку их них можно с натяжкой назвать счастливым концом. Вокруг вашего поста постоянно будут происходить теракты, обезумевшие от несчастья люди будут готовы на всё ради прохода через ваш КПП. Ну а вам предстоит ломать их виртуальные судьбы или же сломать семью вашей виртуальной семьи.

Читайте также:  Самые напряженные игры для ПК

Braid

Это головоломка и платформер, где основополагающей игровой механикой является перемотка времени. Геймплей очень прост, сделал ошибку — отмотал время и исправил. На уровнях нам предстоит искать кусочки пазлов, а после прохождения очередного игрового мира, мы собираем из них картину, которая даёт нам подсказки по поводу сюжета.

Braid

Кстати о нём, главный герой по имени Тим ищет свою принцессу, которую держит в плену чудовище. Все остальные части истории, нам предстоит узнать из специальных книг, расставленных на облаках, перед переходом в следующий игровой мир. Через них мы узнаём мысли и переживания главного героя, на основе которых история и начинает приобретать очертания.

Braid

Мы понимаем, что весь этот волшебный мир — метафора, на реальные отношения между влюблёнными. Кстати особенность истории в том, что мы читаем метафоричные интерпретации, без какой-либо конкретики. Игроку как бы самому приходится додумывать детали и декорации. Поэтому каждый проецирует сам на себя переживания Тима.

Забавно, что в конце каждого игрового мира, нас встречает плюшевый динозаврик, который говорит, что принцесса в другом замке.

To the Moon

При упоминании трогательных инди, у большинства, именно она в первую очередь возникает в голове. Всё потому что за горой пикселей скрываются отличные диалоги, на которых и строится игра. Хорошие персонажи, с которыми вы сразу вступаете в эмоциональную эмпатию. В ней нам предстоит играть за двух докторов Еву и Нила, они занимаются чем-то вроде нового направления в медицине. При помощи специальной аппаратуры, они могут визуализировать память пациента и изменять её внутри его сознания. К ним обращается некий Джон, который к их приезду уже находится при смерти. Он хочет чтобы внутри его сознания, перед смертью, они исполнили его желание, которое он не смог осуществить при жизни. Это полёт на Луну.

To the Moon

Нашим героям предстоит путешествовать по всей жизни Джона. Пережить вместе с ним все самые драматические и счастливые моменты, чтобы наконец найти причины — почему он так и не смог улететь на Луну. В игре потрясающие диалоги, через которые подаётся интригующий сюжет. Несмотря на то, что 80% игрового времени, вы будете заниматься чтением того, что говорят персонажи, вы ни на секунду не будете отвлекаться. И когда игра вынуждает тебя решить несложные головоломки или искать разного рода предметы, методом научного, и не очень, тыка. Вы поскорей будете хотеть разобраться с этим, чтобы быстрее перейти к завораживающему сюжету.

To the Moon

Кстати несмотря на то, что игра нацелена на драму, в ней просто полно юмора и забавных персонажей. To the Moon хоть и обладает очень грустной историй, которая заставляет вас прочувствовать гамму жалостливых эмоций, при этом может похвастаться волшебной лёгкостью.

That Dragon, Cancer

У супругов Грин родился сын. Когда ему исполнился год, у него обнаружили рак. Врачи говорили, что жить ему осталось около полу года. Это не сюжет игры, это историю её разработки. Маленький Джоэл и его семья, боролись с болезнью 3 года. Тогда отец от беспомощности и необходимости сделать хоть что-то, решил создать игру, которая будет повторять их жизненную ситуацию и увековечит их сына в истории.

That Dragon, Cancer

По его задумке это должна быть игра, которая заставит людей полюбить жизнь, но самое главное — в этой игре его сына можно было бы спасти. К сожалению, в реальности чуда не произошло и Джоэл умер в возрасте 5 лет. На тот момент игра была уже в активной стадии разработки. Однако после смерти Джоэла концепт игры был значительно переосмыслен и переделан. Он всё также трогал до глубины души и история отпечатывалась в памяти.

That Dragon, Cancer

Игра заставляет игрока пережить этот кошмар вместе с родителями больного мальчика. И конечно, кто-то может сказать, что отец не имел права выпускать такую игру или ещё хуже, что он пытается нажиться на ужасной истории собственного сына. Но всё же каждый скорбит по-своему и никто не смеет упрекать молодого отца в том, что он разделил свою скорбь с целым миром.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: