Давайте-ка пощупаем эти игры своими руками

Будь это перезарядка оружия, использования магических способностей, нажимание кнопок или даже просто швыряние в невинных NPC подручных предметов — качественно проработанная анимация рук является одним из важнейших элементов в играх от первого лица. Безусловно, технологии виртуальной реальности обещают большее погружение, но, на мой взгляд, в игре наличие рук в кадре превосходит все остальные способы почувствовать себя не просто парящей в воздухе камерой, а настоящим живым человеком.

Лучшая анимация движений рук в играх от первого лица

Давайте же взмахнём руками и отметим несколько лучших анимаций в этом направлении в компьютерных играх.

Far Cry 2

Знаю, знаю — найденное оружие в Far Cry 2 было сущим кошмаром. Достать его зачастую приносило проблем больше, чем пользы, потому как старое ржавое оружие постоянно давало осечки, заклинивало и даже могло взорваться в руках. Неудивительно, что Шакал выстроил такой бизнес в Африке: только купленное в магазине оружие работало как нужно.

Но хотя бы анимация заклинивания и приведения в порядок была выполнена превосходно, как бы ни раздражало каждый раз, когда такое случалось. А случалось оно почти постоянно.

Half-Life

Переносимся воспоминаниями в 1998 год, когда Гордон Фримен не только храбро пробивался сквозь толпы солдат и монстров, но и прихватил инопланетных жуков и везде носил их с собой. Хорошо, что у его HEV-костюма были толстые перчатки.

Анимация, в которой он держит в руке снарка, а другой рукой пытается поиграть с ним, одна из моих любимых.

Adr1ft

Я не перестаю наслаждаться космическим приключением Adr1ft (мой обзор здесь), хоть она и состоит почти полностью из собирания парящих бутылочек с кислородом.

Но анимация этого сделана так здорово: вот вы вытягиваете руку в перчатке, стараясь дотянуться до каждой проплывающей мимо бутылки, и кончики пальцев подрагивают в предвкушении.

Firewatch

Сюжетная приключенческая игра Firewatch помещает вас в тело нарисованного в стиле Pixar Генри, нового наблюдателя Национального парка. Генри несколько мрачен — и у него есть все основания для этого — но играть за него было приятно в том числе благодаря вниманию, уделённому проработке движения его рук.

Просто брать предметы его руками, крутить и обследовать их было достаточно интересно, чтобы провести за этим делом его первый рабочий день.

The Darkness 2

У вас есть человеческие руки в The Darkness 2, и вы прекрасно можете держать в них оружие, но кроме этого у вас есть еще дополнительные… выросты, которые весьма полезны. (Заметьте, я удержался от употребления фразы «удачно подвернулись под руку»)

Поднять плохих парней в воздух, разорвать их на части и съесть их сердца вашей дополнительной парой монструозных конечностей — это не может надоесть. И при этом вы можете продолжать использовать обычное оружие вашими человеческими руками, причем одновременно.

Читайте также:  Лучшие роботы из игр

Bioshock Infinite

Вся трилогия Bioshock наполнена великолепной анимацией рук, поскольку вы постоянно подбираете странные зелья или иньекторы и употребляете их, даже не задумываясь, насколько ужасными могут быть последствия.

Сложно выбрать что-то наиболее любимое из энергетиков и плазмид, но вот как, например, выглядит, когда вы делаете ледяной глоток вкусного и питательного Шок-Жокея. Ммм, как освежает! И содержит витамин E.

Call of Duty: Modern Warfare 2

Есть множество вполне обоснованных жалоб на линейный характер серии Call of Duty, который временами воспринимается словно слегка интерактивный боевик. Однако, уровень исполнения всегда заоблачный, и в том числе это касается и великолепно анимированных рук.

Вот мы скользим вниз со скалы, зажимаем рот какому-то несчастному парню и всаживаем нож в его жизненно важные органы. (Хотя стоит отметить, что я считаю все свои органы жизненно важными).

Battlefield Hardline

Специалисты по анимации отлично поработали над некоторыми особыми видами перезарядки в Battlefield Hardline, но мало кто смог их увидеть в игре. Все потому, что вероятность их запуска составляет всего 1 из 10000.

К счастью, существует YouTube, так что те, кому повезло увидеть эти анимации во время своей игры, могли поделиться ими с остальными.

Alien Isolation

Погружение в ужастиках просто необходимо: как же иначе стримеры смогут постоянно кричать в свои вебкамеры? (Хотя некоторые привыкли делать это и в нестрашных играх. Серьезно, я видел парня, который играл в Medieval Engineers — игру про неторопливое возведение стен — и при этом вопил не переставая). Чтобы создать настоящее напряжение, игрок должен полностью раствориться в персонаже, за которого он играет.

В Alien: Isolation страшно, словно в аду. И то, с чем в основном придется иметь дело — огромный, мощный и отвратительный ксеноморф, непрестанно охотящийся на вас и норовящий проткнуть своим хвостом. И отлично прорисованные руки помогают ощущать ужас более реальным, потому что заставляют вас чувствовать себя там.

Mirror’s Edge

Когда платформеры от первого лица уже, казалось, вымерли — просто потому, что практически исчерпали себя — появился Mirror’s Edge и подарил им новую жизнь, гораздо лучше прежней. Бег, прыжки, увороты, бои лицом к лицу (ногами по лицу) снова свежи и захватывающи.

И карабкаясь по крышам, и отправляя в нокаут жестокого охранника мы видим в кадре руки (и ноги) Фэйт, и благодаря этому чувствуем на себе каждый кувырок, каждый удар и все отчаяние попытки из последних сил достать в прыжке тот далекий уступ.

0
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: