Короткие игры всё ещё живы, и, надеюсь, что так и будет, потому что они занимают очень важное место в игровой индустрии.

Последние несколько месяцев идут жаркие дискуссии об однопользовательских играх. О том, какой продолжительности они должны быть и не собираются ли издатели отказаться от строго синглплеерных игр.

В последнее время кажется, что у каждой игры должна быть пристройка с мультиплеерными элементами. Даже Эми Хенниг, женщина, что стоит за одной из самых признанных и любимых серий однопользовательских Uncharted, призналась, что у студии были проблемы с издателями, так как те не хотели связываться с игрой, которая сфокусирована на сюжете и не имеет «живых» компонентов.

Именно из-за этого игра во вселенной Star Wars, над которой они работали для ЕА, была законсервирована.

Игровой индустрии нужно больше игр с синглплеем на 10 часов

И такие изменения произошли лишь за несколько лет. Не так давно на рынке было полно и строго однопользовательских игр, и игр, которые покупались в основном из-за их многопользовательских режимов, например, Call of Duty.

В конце прошлого поколение, однако, нам явились Mass Effect 3, с его на удивление весёлым мультиплеером, и GTA Online, которая невероятно популярно и по сей день. Эти случаи показали, что традиционно однопользовательские игры могут иметь многопользовательский режим, который хорошо воспримется игроками и не вызовет отторжения.

Что же важнее для издателей – эти игры приносят много денег.

Игровой индустрии нужно больше игр с синглплеем на 10 часов

Сейчас же наблюдается тревожная тенденция, которую и отметила Эми Хенниг: издатели слишком заинтересованы в играх, которые можно превратить в живые. Иначе говоря, они всегда стремятся к такой модели игры, которая подразумевает добавление платных DLC и/или микротранзакции, а также длительное добавление контента.

Прежде чем я продолжу, эта статья не о том, нужны ли индустрии живые игры или нет. Я люблю Destiny 2 и Final Fantasy XIV. В этом жанре есть и хорошие, и плохие игры. Но я считаю, что эти игры несут пользу индустрии, и стоит проследить за их развитием в следующем поколении.

Но я, конечно же, не согласен с тем, что они становятся только лучше за счёт традиционного, более короткого, синглплеерного отрезка. Тип игр, которые можно пройти за 10-15 часов, такие как Uncharted 2, мой любимый.
Нам крайне необходимо отбросить представление о том, что продолжительность имеет значение, когда разговор заходит о видеоиграх.

Игровой индустрии нужно больше игр с синглплеем на 10 часов

Конечно же, живые игры, дадут вам больше, с точки зрения игрового опыта и впечатлений. У меня самого наиграно в Destiny 2 около 1000 часов. Но проблема в том, что не у всех есть 1000 часов, чтобы полностью погрузиться в историю, которую хочет рассказать живая игра.

У многих людей просто не хватает времени, чтобы извлечь максимум из живых игр, которые требуют от тебя сотни часов, чтобы понять и прочувствовать все аспекты истории и геймплея. Любой, кто играл в Anthem, Fallout 76 и Destiny скажет вам, что только игра в эндгейме может принести вам максимум экспириенса. А это требует очень много времени.

Даже однопользовательские игры, котоыре действительно рассказывают отличные истории, не помогают в этой проблеме. Они тоже слишком длинные!

Игровой индустрии нужно больше игр с синглплеем на 10 часов

Приготовьтесь потратить, как минимум, 80 часов, если вы хотите узнать, чем заканчивается Persona 5.

Игры типа Red Dead Redemption 2, God of War, Persona 5, Horizon Zero Down займут вас либо своим обширным открытым миром, либо своими сюжетами, и в любом из этих двух сценарием, они заберут у вас десятки часов каждая.

Там, где в прошлом поколении было много коротких и приятных впечатлений, в наши дни ждёт погружение в весьма обычную игру не меньше, чем на 20 часов. И всё это потому, что короткие игры часто подвергались критике за то, что не стоят своей розничной цены.

Есть две точки зрения на происходящее. Если вы человек, у которого нет денег, которые вы можете потратить на игры, например, ребёнок или просто выделяете малый бюджет на видеоигры, то игры с затяжным геймплеем – это отличный выход. Вы можете отдать 60 баксов и получить десятки, а то и сотни часов геймплея.

Игровой индустрии нужно больше игр с синглплеем на 10 часов

Но если вы, как и я, в прошлом поколении покупали и проходили каждую крупную игру – возможно вы чувствуете себя крайне измотанными.

Сейчас играть и проходить все выходящие игры, достойные внимания, стало просто невозможно. Я хочу познакомиться с новыми персонажами и пройти до конца с ними по их историям, именно это и делает игры одним из моих основных хобби. Но сейчас у взрослого меня банально не хватает времени на это. А это у меня ещё нет детей.

С точки зрения работающего человека, у меня нет проблем с тем, чтобы заплатить 60 долларов за игру, которой уделю выходной или два и, вероятно, больше к ней не возвращаться.

Игровой индустрии нужно больше игр с синглплеем на 10 часов

Я говорю о таких играх и сериях как Uncharted, Tomb Raider, The Last of Us, Gears of War, Batman. В них тоже есть многопользовательский режим, но в конечном итоге привлекает именно то, что в них есть отличная сюжет, по которому я могу пройти за разумное время.

Я не буду драматизировать и говорить, что такой тип игр мёртв, но меня немного напрягает то, о чём говорила Хенниг. Мы уже видели, как несколько именитых франшиз смещали акцент с одиночной истории, или делали её просто для галочки, как произошло в Battlefield V, либо вообще отказывались от одиночного режима, как сделали Call of Duty Black Ops 4. Дров же в топку подкидывает и то, что несколько крупных синглплеерных игры были отложены в долгий ящик или отменены.

Не подумайте, я не желаю скорейшей смерти живым играм, но надеюсь, что провалы запусков Anthem и Fallout 76 дают понять издателям, что это не так-то и просто, сделать игру, на которую хочется тратить деньги после покупки.

Игровой индустрии нужно больше игр с синглплеем на 10 часов
Они должны предлагать что-то уникальное и стоящее, что может зацепить игрока и не отпускать его, иначе такая игра очень быстро потеряет аудиторию.

Живые игры требуют огромных вливаний инвестиций, а недавние провалы на этом поприще могут напугать издателей, и заставить их сместить акцент на сюжетно-ориентированные игры, которые, однако, не будут требовать для разработки длительных сроков, как это было с Red Dead Redemption 2.

По крайне мере, я на это надеюсь. Потому что сам я просто не справлюсь с поколением игр, где каждая ААА игра отнимает по 30 часов на прохождение.


Похожее