Невозможно отрицать, насколько круты ААА-игры.

Учитывая высокую цену производства, сложно найти что-то более масштабное. Рост цен на их создание отталкивает производителей и заставляет их отказаться от рисков, необходимых для создания уникальных проектов. Большие компании придерживаются проторенных путей, обращаясь к готовым формулам успеха и ностальгическим ремейкам.

Это, впрочем, не значит, что ААА перестали нас радовать. Не так давно нам подарили такие волшебные приключенческие игры, как «Последний Хранитель» и «Horizon Zero Dawn», но подобные проекты всё чаще больше становятся скорее исключением, чем правилом.

Нынешнему поколению нужно больше ААА-игр, выходящих за рамки

Однако и у этой проблемы есть решение. С выходом «Hellblade: Senua’s Sacrifiece», Ninja Theory совмещает собственную креативную свободу инди с атмосферой полноценной ААА. Есть вероятность, что если бы команда разработчиков выдвинула идею экшн-игры, которая сосредоточена на персонаже с психическими отклонениями, её бы отклонили из страха, что ни одному геймеру это не придётся по душе.

Применяя принципы того, что и получило название «независимых ААА», производитель из Кембриджа смог остаться верен своему видению, предложив игрокам нечто из ряда вон выходящее. По этому пути следовало бы идти большему количеству разработчиков.

Нынешнему поколению нужно больше ААА-игр, выходящих за рамки

Интересно, что самые впечатляющие работы в жанре приключений были выполнены в инди-традициях. Найдите хоть одного человека, кто не был бы в восторге от «Journey» или не очарован/напуган «Inside». Эти игры дарят впечатления, которые остаются с игроками и после того, как проходят титры. Но инди-разработчикам часто не хватает финансов, чтобы оформить своё видение в нечто конкретное, а это делает поддержку больших производителей жизненно важной для индустрии.

Например, без программы «EA Originals» от Electronic Arts, такие игры, как мультиплатформенная «Unravel» и предстоящая кооперативная игра «A Way Out» так и остались бы огоньком в глазах воодушевлённого разработчика.

Индустрия компьютерных игр растёт, и инновационные концепции должны расцветать следом. Нужно уделить больше внимания уникальным проектам, даже если придётся умерить зрелищность, чтобы открыть путь инновациям.

Похожее