Это довольно простой вопрос, подразумевающий такой же простой ответ: почему все игры про Джеймса Бонда (ну или большинство из них) – это шутеры от первого или от третьего лица? Ведь мир сэра Яна Флеминга, полный шпионов, гаджетов, роковых красоток, интриг и политики способен дать нам нечто большее, чем очередной посредственный клон Call of Duty. Но, увы, во всех играх про Джеймса Бонда мы в основном получали только это, поскольку их создатели решили отодвинуть шпионаж и скрытные вылазки в тыл врага с использованием гаджетов на задний план, предлагая нам расстреливать злодеев при помощи AK-47 (а подобное мы даже в фильмах видим достаточно редко). Поэтому я хотел бы изучить этот вопрос чуть подробнее и понять, почему все игры про Джеймса Бонда являют собой шутеры.

Самым очевидным ответом будет тот факт, что одна из первых игр по миру Джеймса Бонда оказалась в числе самых успешных и популярных шутеров 90-х годов. GoldenEye 007 от компании Rareware оказала огромное влияние на весь жанр в целом, став примером для многих разработчиков, из-за чего в 2000-х годах шутеры стали едва ли не главным жанром всей игровой индустрии. Игру хвалили за динамичный геймплей, огромный выбор оружие, интересную сюжетную кампанию и, что самое главное, за отточенный мультиплеер, который заслужил искреннюю народную любовь.

Почему все игры про Джеймса Бонда – это шутеры?

С момента её релиза в 1997 году мы увидели ещё 13 игр про агента 007, абсолютное большинство из которых было шутерами от первого лица. Вот краткий список…

  • 9 шутеров от первого лица
  • 2 шутера от третьего лица
  • 1 приключенческий экшн
  • 1 гоночная игра

Очевидно издатели (EA и Activision) всячески пытались повторить грандиозный успех GoldenEye 007 – к слову, целых два из последовавших шутеров имели слово GoldenEye в названии; в одном из них разработчики старались воссоздать дух оригинала в новых декорациях, а второй являлся ремейком классической игры для Nintendo 64. Но со временем становилось понятно, что Джеймсу Бонду становится тесновато в рамках установленного жанра, ведь конкуренты продолжали вводить новые игровые механики и не боялись инноваций, тогда как бывший король шутеров уже не пользовался особой популярностью.

Почему все игры про Джеймса Бонда – это шутеры?

Онлайн-мультиплеер с настраиваемыми режимами игры, боты и свежие решения по части геймплея сначала появлялись в крупных франшизах вроде Halo и Call of Duty, а до серии про Джеймса Бонда они добирались лишь спустя несколько лет, из-за чего многие считали её второсортной. Особенно заметно это стало тогда, когда Activision решила превратить очередную Call of Duty в игру про легендарного шпиона (изменив лишь текстуры и пару механик). В итоге мы получили ужасную Quantum of Solace, релиз которой был привязан к выходу «Кванта милосердия».

Так если Джеймс Бонд в рамках шутеров уже не тот (давайте признаем, «тем» он был только один раз), то почему бы не разработать игру в жанре, который позволит во всей красе показать похождения самого известного шпиона в мире? Только представьте себе игру, где в равной мере сочетаются стелс, использование гаджетов и продуманные диалоги, в которых нужно хитростью выбивать важную для решения дела информацию. Добавить сюда ряд сайдквестов, интересных (и сексуальных) NPC, возможность управлять автомобилями и обращаться со всеми видами оружия – и мы получим игру, которая не только привлечёт огромное количество геймеров, но и сможет максимально точно передать дух шпионских приключений, что мы видели в книгах и экранизациях.

У франшизы про Джеймса Бонда невероятный потенциал. Игры могут быть не только шутерами, но и приключенческими экшнами, стелс-проектами, паззлами, RPG, гоночными симуляторами – чем угодно. Авторам стоит перестать давить на ностальгию игроков, потративших несколько сотен часов на GoldenEye 007 для N64. В конце концов, в 2019 году выйдет 25-й фильм про Бонда – чем не повод создать по-настоящему достойную игру?


Похожее