С приближением даты выхода Anthem 22 февраля у большинства игроков наконец-то появилась возможность сыграть новику от BioWare. Вопрос насколько она хороша.

Стрельба

Стрельба

С приближением даты релиза Anthem 22 февраля у игроков появилась возможность совершить первую вылазку на территорию MMO-шутера от Bioware во время первых VIP-выходных, и недавней публичной бэты. Следует похвалить BioWare за те риски, которые они на себя берут, и за то, что делают правильно. Полет и общие ощущения от пилотирования Джавелином – настоящая фантастика. У них получилось передать ощущение полета лучше, чем в других похожих проектах.

Однако, если BioWare хочет привлечь игроков в Anthem, их ждет много работы. Во-первых: стрельба и общее ощущение от стрельбы просто не соответствуют другим играм этого жанра. Оружие кажется недостаточно мощным, а выстрелы лишены ощущения удара и обратной связи при стрельбе в сравнении с такими конкурентами как, например, Destiny или The Division.

Для игры, в которой вы проводите большую часть времени стреляя, это довольно большая проблема, и ее нужно решать незамедлительно. Предыдущий опыт BioWare в серии Mass Effect должен был дать команде некоторое представление об этом, но основной геймплей Anthem похож на шаг назад к Андромеде, игре, которая не получила должной похвалы за стрельбу.

Когда в качестве вашего конкурента выступает Bungie и серия Destiny, вместе с игроками, которые будут проводить параллели между ними, у вас реальные проблемы. В Destiny каждая пушка уникальна и эффективна в использовании. В Anthem стрельба из легкого пулемета и SMG ощущается практически идентично. Единственная реальная разница – это скорость стрельбы.

Стрельба – фундаментальная часть игры и, к сожалению, ее нельзя исправить в одночасье. Anthem однозначно выйдет в релиз в ее текущем состоянии, никто не ожидает, что они так быстро все исправят. Поэтому будет интересно узнать отзывы игроков таких проектов, как Destiny.

Больше занятий в Форте Тарсис

Больше занятий в Форте Тарсис

Центральный хаб Anthem – Форт-Тарсис. Здесь у игрока есть возможность взглянуть на людей и изучить историю нового мира, который BioWare хочет развивать. Однако он так же требует доработки. Несмотря на интересный дизайн, в нем практически нечего делать. Игроки могут возиться со своими мехами перед следующей миссией … но это все.

Вокруг ходят NPC, но если они не имеют отношения к миссии, на которую вы собираетесь отправиться, им нечего вам сказать. Болтовню на фоне можно не учитывать. Как ни странно, в Форте Тарсис перспектива меняется на вид от первого лица, что в лучшем случае кажется ненужным, а в худшем – дезориентирующим. Вероятно, это было сделано, чтобы исключить необходимость создавать и отображать аватары игроков, но это просто не вписывается в общий концепт.

Возможно, самую вопиющую проблему хаба, медленное передвижение, решить легче всего. По крайней мере, ее можно исправить перед релизом, но другие проблемы, придется решать позже, поскольку на них потребуется значительно больше времени, чтобы привести их в соответствие со стандартом.

Кроме того неплохо бы добавить в Anthem еще несколько интересных NPC, будь то продавцы или просто персонажи, для лучшего заполнения пространства. Anthem не мешает пойти по стопам других кооперативных шутеров, изучить сезонные события, чтобы наметить план в долгосрочной перспективе. Но на данный момент Форт Тарсис может воспользоваться несколькими отвлекающими факторами, чтобы игрок почувствовал себя как дома.

Время загрузки

Время загрузки

Проблема соединения

Конечно, кое-что можно улучшить при помощи небольших исправлений, но Anthem, к сожалению, страдает от долгих загрузочных экранов, стоящих между игроком и действием. Кадры с E3, показывающие мгновенный переход от хаба к открытому миру, далеки от реальной ситуации.

Если последнее, что вы видели об Anthem – это трейлер с E3 2017, демонстрирующий игровой процесс, у вас может сложиться впечатление, что игра плавно переходит от Форта Тарсис к открытому миру. К сожалению, BioWare, похоже, изменили этот аспект игры, из-за технических ограничений.

В настоящее время вы сталкиваетесь с длительной загрузкой каждый раз, когда отправляетесь на миссию или возвращаетесь с нее. В открытой бэте Anthem, присутствовали загрузочные экраны при входе и выходе из сооружений.

Досадно, что если член вашей ударной группы отойдет слишком далеко, его принудительно телепортируют обратно, а это еще один экран загрузки. Это далеко от открытого мира, обещанного на выставке E3 в 2017 году.

В защиту Anthem надо сказать, что у Destiny так же невероятно долгое время загрузки. Само по себе это не является проблемой, но сокращение времени загрузки пойдет обоим проектам на пользу.

Мультиплеер против истории

Мультиплеер против истории

Мир Anthem, безусловно, интересен, и преимущество BioWare как разработчика, в создании обширных и сложных миров, в которых игроки могут потерять себя.

Прискорбно, что оно утеряно из-за простого факта. Трудно сосредоточиться на истории, когда игра сама подталкивает вас к кооперации с друзьями. Скорее всего, вы будете в чате, когда Anthem захочет переключиться на сюжет.

Когда NPC пытается рассказать об устройстве мира, эффект несколько разрушается из-за необходимости вернуться к действию со своим отрядом, который либо уже видел кат-сцену, либо просто пропустил ее.

Конечно, здесь нет вины BioWare. Это верно для всех многопользовательских игр, с историей.

Это следует учитывать, поскольку умный разработчик может найти способ удержать игрока при помощи сюжета и многопользовательского действия одновременно. Сами BioWare добились этого в The Old Republic, и было бы неплохо извлечь уроки из их успеха в этой серии.

Интерфейс

Интерфейс

Интерфейс Anthem безусловно нуждается в доработке. Несмотря на функциональность, имеется много возможностей для улучшений, особенно, сравнивая его с похожими играми как Destiny, у которых были десятки лет на разработку.

Например, такие важные вещи, как состояние здоровья товарища по команде, должны отображаться на экране для быстрого просмотра. В нынешнем виде игра слишком зависит от самих игроков, которые сообщают о своих текущих показателях.

Конечно, игроки должны общаться со своими тиммейтами, но если вы играете с кем-то, у кого нет микрофона, должно иметься более простое решение.

Менять экипировку своего Джавелина или настраивать его внешний вид необходимо в Кузнице, либо перед миссией, либо во время пребывания в Форте Тарсис. Это делается через замысловатое меню, которые нуждаются в упрощении.

Игрокам Destiny, которые привыкли менять свою экипировку на лету, и даже во время загрузочного экрана, будет непросто свыкнуться с этими ограничениями.

Это лишь некоторые из проблем, с которыми столкнулся Anthem при запуске. Если BioWare найдет способ смягчить эти болевые точки и подчеркнуть все хорошее в игре, у них в руках может оказаться солидный проект, поскольку мобильность и повествование, которые отличают Anthem, являются фантастической основой для чего-то великолепного.


Похожее