Один из создателей знаменитой физической инди головоломки World Of Goo создал собственную игру, Human Resource Machine от Tomorrow Corporation. Если в Lego и Play-Doh вы строите из блоков как архитектор, то в HRM вы используете их как программист.

Обзор Human Resource Machine

Эта игра основана не на физике, но являются ли головоломки на логике программирования главной предпосылкой игры? При помощи кода можно управлять маленьким человечком как роботом, и запускать программы для выполнения задач. Игра отлично подходит как для начинающих программистов, так и для простых игроков, которые хотят понять, что собой представляет программирование и хоть она старается многому «научить вас», вы будете продолжать играть в неё просто как в забавную игру.

Важное предупреждение: если вы вовсе не знакомы с логикой, для вас сложность игры в определённый момент будет возрастать в геометрической прогрессии.

Теперь, я хотел бы сказать вам, что эта игра не заменит вам опыт написания реальных программ (не рассчитывайте на возможность добавить строчку о владении C++ в ваше резюме сразу после того, как вы поиграли в HRM!), но позволит научиться думать как программист, не беспокоясь за синтаксис.

Ищем очень простые и логические решения

Игра состоит из лифта и этажей, на каждом из которых есть задача для вашего работника. На старте у вас будет ограничен набор инструментов, и вам придётся пользоваться самыми простыми, такими как Ввод и Вывод. Чем выше вы поднимаетесь по карьерной лестнице, тем сложнее становятся задачи, но расширяется ваш набор инструментов и становятся доступными такие команды, как Перейти, Поднять, Копировать и т. д.

Обзор Human Resource Machine

Игра научит вас, как работает каждая функция, но дело вот в чём — в ней нет искусственных ограничений, каждая учится методом проб и ошибок, а игра практически лишена багов. Когда я писал программы, я попытался создавать код таким образом, чтобы он работал только с предоставленными на уровне данными, но игра обнаружила это, и мой «босс» меня уволил за написание кода, который не всегда работоспособен.

Обзор Human Resource Machine

Разработчикам пришлось как следует подумать и усердно потрудится при создании усложнённых задач, которые бывают двух типов: написать код, используя как можно меньше памяти (минимальное количество строк кода) и с наименьшим временем выполнения (минимальное количество шагов для выполнения). Задачи, безусловно, заставят вас как следует поломать голову.

Читайте также:  Обзор No Man's Sky

Обзор Human Resource Machine

2D-графика очень милая и отполированная, напоминает мне о World of Goo, только в серо-коричневых тонах. Анимация плавная, писать программы очень легко, надо только перетаскивать функции на строки, есть даже «программа-проигрыватель», чтобы запускать программы шаг за шагом, когда нужно понять, с какого места всё пошло не так. Саундтрек хорош, в основном лёгкая ненапрягающая музыка.

Обзор Human Resource Machine

В игре не так много уровней, но в целом контента достаточно много для для инди-игры. Геймплей хорош, можно даже сказать очень хорош. Если вам нравятся головоломки и программировать, это недорогая игра, в которую вы должны поиграть.

Обзор Human Resource Machine

Вот что разработчики хотят нам сказать:

Не беспокойтесь, если вы никогда не программировали, программирование — это всего лишь решение головоломок. Если убрать все единицы с нулями и страшные фигурные скобки, программирование на самом деле окажется очень простым, логичным, красивым и понятным любому. Вы уже эксперт? В игре будут дополнительно сложные задания для вас. Делайте хорошо, и получайте удовольствие!

Обзор Human Resource Machine

Руководство наблюдает

Игра, безусловно, инновационная. Когда в последний раз вы видели игру, которая позволит вам программировать и веселиться в то же время? Игра становится сложной, но и я непрофессиональный программист, и мне кажется, что сложность игры находится на оптимальном уровне. Не совсем легко, но и не настолько трудно, чтобы бросить игру. Возможно главное, о чём я хочу сказать, то, что игра практически лишена багов. Крупные игровые компании, такие как Ubisoft и Rocksteady демонстрируют нам наличие глюков и багов в своих продуктах, но для инди разработчиков выпустить игру без ошибок? Честь им и почёт.

Обзор Human Resource Machine

В целом, Human Resource Machine — это большая игра-головоломка, в которой не побоялись сделать все по-другому.
0
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: