Как известно, первоначально проект легендарного S.T.A.L.K.E.R. должен был называться LostAlpha и выглядеть совсем иначе. В народе нашлись умельцы, которые рискнули воссоздать игру по её изначальным канонам. Пора оценить проделанную работу.

S.T.A.L.K.E.R. Кладбище потерянных идей

Подвиг GSCGameWorld очевиден и неоспорим – им удалось создать отличный хоррор-шутер, сюжет которого вращается вокруг одного из самых загадочных мест на планете – Чернобыльской зоне отчуждения. Труд компании был отмечен многими наградами, положительными рецензиями издательств, а главное – целым поколением фанатов, присоединившихся к настоящей субкультуре мира «Сталкера».

S.T.A.L.K.E.R. Кладбище потерянных идей

Однако среди таких фанатов находятся и такие, кто не готов просто так проглотить то, что им дают разработчики. Игра порой видится им совсем по-другому, и тогда они берутся исправлять замеченные недочёты, а иногда даже – создавать собственную реальность, которая в итоге становится мало похожей на оригинальный контент. Иногда их труды весьма впечатляют.

На этом фоне хочется особо отметить команду dez0wave, которая решила совершить «levelup» в модостроении и вставить в оригинальный S.T.A.L.K.E.R. то, что не вошло в неё в судьбоносном 2007 году. Процесс разработки держал в волнении и даже страхе много лет – можно даже сказать, что за ним следили так же, как в своё время ждали игру. Теперь у нас есть возможность оценить их труды. Работа не оплачивалась и держалась лишь на голом энтузиазме – тем интереснее испытать результат.

S.T.A.L.K.E.R. Кладбище потерянных идей

С самого начала становится понятно, что перед нами любительская версия – функция рендеринга r3 (Dx10) вкупе с отсутствием оптимизации может устроить старому компьютеру настоящую головоломку по воспроизведению игр, которая может начать «подлагивать».

В модификацию вернули также старые модели локаций, в результате чего стало понятно, зачем разработчики оригинальной игры вырезали и шлифовали их. Если продукт 2007 года был интуитивно понятен любому игроку, а начальные локации наподобие Кордона не пестрели радикальной сменой ландшафта, то воссозданный Чернобыль способен откровенно запутать.

S.T.A.L.K.E.R. Кладбище потерянных идей

Например, теперь миссия по поиску Шустрого и его флэшки весьма усложнилась – надо долго бродить по заброшенным зданиям и гадать, жив Шустрый или нет. Но пейзажи вышли весьма милыми – сразу чувствуется, что в каждый элемент вложили душу.

С самого начала присутствовала проблема вылетов после незначительного укуса крысы – на этом фоне нападение кровососа вообще является концом света. В новой модификации этот недостаток был устранён. Кроме того, в игру были возвращены привычные по последующим частям детекторы аномалий, выбросы и модификации оружия.

S.T.A.L.K.E.R. Кладбище потерянных идей

Кроме того, настал конец томительным ожиданиям множества игроков – в LostAlpha… вернулся транспорт! Причём ведёт он себя как обычный транспорт – двигатель глохнет, фары гаснут. Правда, пока не получается разрушать небольшие столбики – бессилен пока БТР. Есть надежда, что в ближайших обновлениях разберутся и с этим.

Стоит обратить внимание и на новых мутантов. Они пугают, добавить нечего. Помимо «левелапнутых» монстров вроде кровососов появились и ранее вырезанные – карлики, бюреры и прочая нечисть. Даже странные огни предположительно разумны. Есть мнение, что они были вырезаны из оригинальной игры для сохранения психики игроков. С этим трудно не согласиться.

S.T.A.L.K.E.R. Кладбище потерянных идей

Наконец, изменённая физика. Высокая трава, изменённое освещение и модифицированные перестрелки заставляют получать удовольствие. Именно заставляют. Осталось лишь дождаться новых патчей и обновлений, чтобы игра стала ещё лучше.


Похожее