Недавно появились оживленные слухи о том, что компания Microsoft собирается начать выпуск нового поколения консолей Xbox в 2020 году.

Самая интересная часть этой новости в том, что Microsoft также собирается выпустить дополнительный Xbox, предназначенный специально для стриминга игр. В предполагаемой «стриминговой консоли» будет меньше локальных процессов, и вся загрузка и запуск игр будут осуществляться через облачное хранилище.

То, что будущее игр за стриминговыми платформами – факт неудивительный. Для видеоигр – это логичный шаг вперед. Стриминговые сервисы, такие как Spotify, Netflix и Amazon Prime Video, уже давно используются для передачи музыки и видео. И эта технология уже какое-то время применяется и в видеоиграх. Онлайн-игры – особенно азартные – используют стриминг, чтобы устроить настоящее казино прямо у вас дома, позволяя игрокам искать идущие в данный момент партии.

Парочку примеров можно найти и в вашем мобильном телефоне. HQ Trivia, приложение с викторинами, также полагается на стриминг. Даже у PlayStation появился собственный стриминговый сервис – PS Now, позволяющий подписавшимся играть в определенный набор игр, которые просто передаются на консоль игрока через Интернет-соединение.

Светлое будущее стриминга?

Преимущества стриминга игр

Сейчас мы можем только строить догадки, но вполне возможно, что в ближайшем будущем вся сфера гейминга будет построена на облачном стриминге. Главное преимущество стриминга игр заключается в том, что даже на самых дешевых компьютерах можно будет запускать высококачественные игры, поскольку графика будет обрабатываться на более мощных устройствах и передаваться через Интернет. Таким образом, ограничения по характеристикам железа будут сняты.

Если у игроков исчезнет необходимость покупать дорогие видеокарты, чтобы сыграть в хорошие игры, то мир качественного гейминга станет доступным каждому. Это расширит индустрию и увеличит количество геймеров по всему миру.

Необходимость подключения

Светлое будущее стриминга?

Разумеется, главный недостаток онлайн-мира, в котором весь контент будет передаваться через облака на серверах, расположенных по всему земному шару, в том, что нам необходимо иметь качественное и надежное Интернет-соединение.

И, к сожалению, даже в 2018 году инфраструктура западного мира развита для этого недостаточно. Netflix и подобные ему сервисы сумели оптимизировать контент таким образом, чтобы у пользователей был доступ к настолько качественным видео, насколько это возможно, но будет ли тот же подход работать для игр? Сейчас, когда геймеры жаждут высоких показателей FPS и еще более высокого разрешения экрана, сможет ли стриминговый сервис предоставить достаточно качественные услуги?

Люди испытывают и восторг, и сомнения по поводу намечающегося перехода к стримингу видеоигр, и на то есть причины. Нам есть на что надеяться, но нельзя забывать о нюансах, которые следует учесть, прежде чем игровая индустрия будет готова преодолеть этот технологический барьер. Думаю, что сейчас все, что мы можем сделать – это наблюдать.


Похожее