Среди кинофраншиз, у Star Wars, наверное, наибольший маркетинговый потенциал. Череда ярких образов, эстетика экзотических миров и футуристические сражения – вот лишь некоторые из причин, почему некоторые игры серии получились настолько великолепными. Однако сказать так можно далеко не обо всех тайтлах. Было время, когда LucasArts клепали что попало в любых мыслимых жанрах, чтобы продать под логотипом «Звёздных войн», зная наверняка, что верные фанаты купят эти игры независимо от содержания.

К сожалению, то, что некогда было священной и кропотливо создаваемой франшизой, со временем погрязло в дешёвых привязках. Причём некоторые из них откровенно злоупотребляют богатой киновселенной и сделаны исключительно ради лёгкой наживы. Именно так можно сказать о следующих 12 играх Star Wars.

Jedi Arena (1983)

Star Wars: Jedi Arena (1983)

Учитывая, что игра вышла ещё на Atari 2600, можно закрыть глаза на её графическую составляющую (которая смехотворна даже по стандартам ранних 90-х), но это не оправдывает тот факт, что в основном она копирует Pong. Весь геймплей состоит в элементарном отражении лазерных атак двумя игроками.

Возможно, если подключить воображение, то можно увидеть эпическую битву между Люком и Вейдером. Но если бы мы действительно хотели использовать воображение, то лучше почитали бы книгу или поиграли в Dungeons & Dragons.

Rebel Assault (1993)

Star Wars: Rebel Assault (1993)

Rebel Assault была одной из немногих игр серии для давно забытых консолей Sega CD и 3DO. Несмотря на обещания вывести франшизу на совершенно новый уровень, мы получили, по сути, стандартный рельсовый шутер с низкокачественной графикой и лихорадочным фреймрейтом. Несколько впечатляющих для того времени видеовставок ощутимо теряли в качестве на консолях и выглядели должным образом только на мощных ПК.

Также играть мешало слишком уж чувствительное управление, способное вывести из себя даже самых невозмутимых джедаев. К счастью, через пару лет вышли X-Wing и TIE Fighter, подарившие фанатам «Звёздных войн» представление об идеальных космических боях.

Yoda Stories (1997)

Star Wars: Yoda Stories (1997)

Скорее всего, вы никогда не слышали о Star Wars: Yoda Stories – одной из самых критикуемых игр в истории франшизы.

Вам предстоит играть за нелепого головастика-Люка Скайуокера, выполняющего банальные, рандомно сгенерированные квесты под видом обучения джедая. Проблема в том, что все они, по сути, одинаковы. Найти что-то, продать и сражаться с джавами или имперцами в зависимости от этапа. Не говоря уже о том, что игра называется Yoda Stories, но сам Йода в ней практически не появляется.

Единственный плюс тайтла – возможность вновь увидеть миры «Звёздных войн» в игровой форме, однако point-and-click механика в оконном интерфейсе оказалась, по меньшей мере, скучной, а графика и звук ужасны даже по стандартам 1997 года. Неудивительно, что игра оказалась не по зубам даже отъявленным фанатам.

Masters of Teras Kasi (1997)

Star Wars: Masters of Teras Kasi (1997)

До сегодняшнего дня идея файтинга при участии персонажей «Звёздных войн» кажется поистине заманчивой. Дуэли на световых мечах – неотъемлемый и, возможно, наиболее впечатляющий элемент этой вселенной, так почему бы не сделать игру, в которой он предстанет во всей красе? Очень жаль, что первый файтинг франшизы оказался настолько унылым.

С такими современниками, как Tekken 2, которые произвели настоящую революцию в жанре, Star Wars: Masters of Tera Kasi стала сплошным разочарованием по вине грубо проработанного геймплея, а именно – слабой механики движения и ударов, важнейших аспектов любого файтинга. В конечном счете, игра оказалась всего лишь жалкой попыткой нажиться на серии.

И это действительно печально, учитывая, что всего через год вышла Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast, которая показала, какими должны быть настоящие сражения джедаев один на один, пусть и в командном мультиплеере.

Rebellion (1998)

Rebellion (1998)

Rebellion – это стратегия, от которой многие игроки ждали решающей роли в эпическом противостоянии Империи и повстанцев. И, на первый взгляд, они получили желаемое в виде управления ресурсами и сражений в реальном времени. К сожалению, на деле получилась игра со множеством проблем: начиная неудобным управлением и размещением камеры и заканчивая ужасным балансом юнитов.

Это определённо не тот тайтл, на который рассчитывали фанаты «Звёздных войн». По крайней мере, впереди их ждала «новая надежда»: Force Commander обещала порадовать всех любителей стратегий. Но стоп, разве это не следующая игра в нашем списке?

Force Commander (2000)

Star Wars: Force Commander (2000)

Force Commander – ещё один провал в жанре стратегии, рассказывающий историю молодого офицера Имперского флота, который переходит на сторону Альянса, узнав, что имперцы стоят за убийством его отца. Тайтл прославился глючным интерфейсом, инертным управлением и недалёким ИИ. Вдобавок ко всему из-за долгой разработки графика игры на момент релиза значительно устарела.

Кроме того, баланс юнитов отсутствует как таковой. Базовые штурмовики эффективны сверх меры, в то время как грозных на вид AT-AT легко остановить обычным буксирным тросом из крохотного снежного спидера.

Однако сильнее всего здесь пострадала музыка. Вместо безупречного саундтрека Джона Уильямса Force Commander «радует» оригинальным техно-ремиксом, который спустя несколько часов игры становится просто невыносимым.

В итоге поклонники «Звёздных войн» всё-таки получили достойную стратегию с выходом Empire at War в 2006 году, однако забыть печальный провал, которым стала Force Commander, оказалось не так-то просто.

Episode I: The Gungan Frontier (1999)

Star Wars Episode I: The Gungan Frontier (1999)

Большинство людей, вероятно, согласятся с тем, что вселенная «Звёздных войн» стала бы только лучше без расы гунганов. К сожалению, разработка игры уже шла полным ходом, не спрашивая мнения фанатов.

Gungan Frontier повествует о бедственном положении планеты Набу и… требует от игрока заботы об экосистеме в колонии гунганов? Похоже, что LucasArts тогда брались за все предложенные проекты.

Demolition (2000)

Star Wars: Demolition (2000)

Star Wars: Demolition – очередная наглая попытка заработать на популярности других успешных тайтлов, на сей раз – Twisted Metal. По сюжету игры, Империя запрещает на Татуине гонки на подах. Это вынуждает Джаббу вводить новое, более опасное развлечение для масс.

Учитывая близкое соседство лендспидеров, облачных автомобилей, шагоходов и бронированных танков, этот жанр не особо сочетается со вселенной «Звёздных войн», но разработчиками были Luxoflux – те же люди, которые сделали пародию на Twisted Metal в виде Vigilante 8.

Demolition – ухудшенная версия последней, замаскированная скинами Star Wars. Отвратительная графика, криво двигающиеся персонажи и транспортные средства, постоянные глюки и вечные провалы в текстурах. Так Demolition доказала, что лейбл «Звёздных войн» – не панацея.

Super Bombad Racing (2001)

Star Wars: Super Bombad Racing (2001)

Никогда ещё игры для фанатов «Звёздных войн» не были такими оскорбительными. Гонки на картах – это всегда весело и интересно, однако в случае со Star Wars: Super Bombad Racing разработчики просто попытались скопировать Mario Kart и затолкать большеголовых персонажей Star Wars в крошечные машинки. Сама по себе идея не так уж и плоха, если учесть, насколько хорош оригинал, но как только вы начнёте играть, то сразу пожелаете вернуться в Грибное королевство: этому тайтлу совершенно не хватает оригинальности.

Не помогло и то, что игра основана на персонажах и транспортных средствах из «Эпизода I: Скрытая угроза» – наименее популярного фильма серии.

Obi-Wan (2002)

Star Wars: Obi-Wan (2002)

Из-за множества перипетий во время разработки Star Wars: Obi-Wan, выпущенная в 2002 году, стала эксклюзивом для Xbox. Игра за молодого Оби-Вана с различными способностями Силы в арсенале изначально кажется заманчивой, однако местный геймплей настолько ужасен, что уже вскоре становится в тягость.

Так как игра находилась в производстве слишком долго, ходили слухи, что в ней появится куча разных режимов, включая кооперативный, но, к сожалению, ничего из этого так и не вышло. Star Wars: Obi-Wan было суждено стать очередным бесполезным тайтлом франшизы.

Flight of the Falcon (2003)

Star Wars: Flight of the Falcon (2003)

Механика Star Fox в сочетании с «Тысячелетним соколом» – отличная формула для забавного аркадного шутера на Game Boy Advance. Однако не всегда идеи удачно отражаются на практике, и назвать Flight of the Falcon забавной язык не повернётся. Game Boy Advance не хватило мощности, чтобы реализовать все планы разработчиков, поэтому мы вновь получили ужасную графику, проседающий фреймрейт и отвратительное управление.

И это не считая однотипных уровней, состоящих из монотонной стрельбы по одним и тем же врагам снова и снова. Вдобавок сложность на некоторых этапах возрастает до невозможности. Всё это мог бы скрасить отличный сюжет и достойный геймплей, но их здесь, к сожалению, нет.

Kinect Star Wars (2012)

Kinect Star Wars (2012)

Учитывая, что Kinect для Xbox сам по себе стал провалом, Kinect Star Wars – это одна сплошная ошибка. Данный тайтл, максимально далёкий от вселенной джедаев, послужил обширной рекламной кампанией и при этом вышел практически неиграбельным. Движения игроков считывались сенсором лишь наполовину, а геймплей получился посредственным, монотонным и попросту скучным.

И не будем забывать о тех ужасных танцах. Скорее всего, данные эпизоды появились в игре из-за популярности Dance Central – единственного тайтла для Kinect, в который ещё можно было играть. Если существует хоть что-то, что раздражает поклонников «Звёздных войн» сильнее, чем Джа-Джа Бинкс, то это наверняка танцы из Kinect Star Wars.

Разработчики зашли настолько далеко, что выкупили права на популярный трек Джейсона Деруло «Ridin’ Solo», изменили название на «I’m Han Solo», а текст – на нелепые отсылки к франшизе. И поверьте, игровое сообщество отчаянно желает забыть это безумие как страшный сон.


Похожее