Все хотят получить максимум за каждую вложенную в игру копейку, зачастую это сводится к продолжительности и количеству контента. Именно поэтому в наше время разработчики всё чаще создают игры-сервисы или открытые миры, а иногда и всё сразу. Но иногда, большие проекты кажутся слишком затянутыми, будто разработчики нарочно делают игру длиннее чем нужно. Порой игра даже не слишком затянута, но неровный ритм заставляет её казаться слишком длинной.
В сегодняшней статье мы поговорим про пятнадцать таких игр, которые показались (по крайней мере нам) немного затянутыми. Прежде чем начнём, стоит сказать, что все перечисленные ниже игры нам нравятся (а многие любим). Затянутость ничуть не уменьшает их великолепия, это просто рассуждение на заданную тему.
Теперь, когда вы предупреждены, можно начинать.
Persona 5
Игроки долго ждали Persona 5, её несколько раз откладывали, но ожидание того стоило. Persona 5 это не только одна из лучших RPG поколения, но и всего жанра, хотя и она не лишена недостатков. Например, прохождение, которое занимает 90 часов — это немного чересчур. В частности одна сюжетная арка (да, Хару, это про тебя) просаживает прохождение больше других. Ещё не вышедшая Persona 5 Royal будет длиннее, но с обещанным дополнительным контентом есть шанс на более ровный ритм игры.
Final Fantasy 15
Прохождение основного сюжета Final Fantasy 15 займёт не более 30 часов, а значит затянутость игры не связана с хронометражем, скорее с ритмом. Если точнее, то несколько глав ближе к концу абсолютно линейны и не происходят в открытом мире. Тем более Ноктис остаётся один, без своих друзей, которые и были лучшей частью игры. К счастью, у Final Fantasy 15 сильная концовка, так что затянутая часть не оставляет неприятного послевкусия.
Resident Evil 6
Если сложить все три кампании Resident Evil 6, прохождение займёт 25-30 часов. Цифра вроде бы небольшая, но из-за качества игры прохождение ощущается очень растянутым. Будем честны, некоторые моменты Resident Evil 6 действительно круты, особенно кампания за Леона. Но в общем и целом, игра не преуспела и как шутер и как хоррор, а смотреть титры три раза — та ещё скука.
L.A. Noire
L.A. Noire одна из тех игр, которым не нужен открытый мир. Её сильной стороной стал сюжет, а открытый мир этому чаще всего мешает. В нем просто не происходит ничего особенно интересного. Такое ощущение, что игра ставит сюжет на паузу, как только мы начинаем подбираться к чему-то интересному, хотя даже основные миссии начинают становиться слегка однообразными. По итогу, игра кажется в два раза длиннее чем нужно.
Ведьмак 3
У Ведьмака 3 нет проблем с ритмом. Ощущения, что игра идёт только в основных миссиях, не возникает. Она не наполнена бессмысленными сюжетными квестами, а открытый мир здесь абсолютно обусловлен. Единственная причина по которой Ведьмака 3 можно назвать затянутым это, как ни смешно, его буквальная затянутость.
Основной сюжет занимает 60-70 часов, а в зависимости от стиля игры, может занять и все 100. А ещё есть DLC, Каменные Сердца занимают 10-15 часов, а Кровь и Вино все 15-20. В итоге игра занимает 100-200 часов, для одних это настоящий праздник, но не всем такое развлечение по душе.
Assassin’s Creed Odissey
Иногда, меньше значит лучше. Assassin’s Creed Odissey придаёт этому выражению новый смысл. Поймите правильно, это лучшая Assassin’s Creed за многие годы, но продолжительность слегка раздута, за что игру неоднократно критиковали. Мир игры — гигантский, полный квестов, побочных заданий, необязательных занятий. Хотя многие необязательные квесты становятся вполне себе обязательными, учитывая сколько гринда нужно в конце игры.
Mass Effect Andromeda
Многое разочаровало игроков в Mass Effect Andromeda, открытый мир в особенности способствовал провалу игры. В теории, Mass Effect и открытый мир это отличная комбинация. Но мир Andromeda оказался скучным и безжизненным, и растягивал игру до неприличия. Прибавьте проседание истории на десяток часов в середине игры и единственная мысль, которая приходит в голову во время финальных титров — игра должна была закончиться часов пятнадцать назад.
Middle-Earth: Shadow of War
Battlefront 2 2017 года стал пиком ненависти к вездесущим микротранзакциям и лутбоксам, именно тогда игроки забеспокоились от того, насколько агрессивно и навязчиво им стали насаждать монетизацию. Shadow of War была одним из самых явных тому примеров, платить приходилось для продвижения по сюжету. Не захотели платить — готовьтесь к бесконечному гринду. Именно это безбожно растянуло Shadow of War и стало примером, когда потенциально превосходную игру испортила жадность издателя.
Red Dead Redemption 2
Red Dead Redemption 2 очень разворачивается неспешно. Это Во все тяжкие мира видеоигр, игра прекрасно знает свою дорогу, но идёт к концовке и другим важным моментам не торопясь, выстраивая повествование по кирпичику. В Red Dead Redemption 2 великолепное повествование и многие от такого в восторге, но для остальных такой ритм слишком медленный. Именно из-за повествования внушительные 50 часов Red Dead Redemption 2 кажутся ещё больше. Не забываем про ту часть из середины игры, из-за которой скорость проседает ещё сильнее, и игра кажется ещё более длинной.
Skyrim
Как и Ведьмак 3, Skyrim затянут не из-за неровного повествования или перенасыщенности контентом. Игра в прямом смысле очень длинная. Skyrim полон интересного в мире, который просто умоляет исследовать его вдоль и поперёк, а квесты неумолимо заставляют их пройти. Даже если просто страдать ерундой в открытом мире — Skyrim увлечёт на многие часы. Но если вы не ищете игру, которая затянет на десятки (а то и сотни) часов и отвлечёт от всех других игр — возможно это не ваша игра.
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
Кто бы мог подумать, что будет Metal Gear Solid от которого мы устанем? Первая глава The Phantom Pain — один из лучших моментов за всю серию. Именно из-за первой главы нас мучает вопрос — какой была бы игра, если бы Хидео Кодзиме и его команде дали больше времени на разработку. А потом наступает вторая глава, в которой нужно делать всё то же, что и в первой. Просто потому что. Утомительно повторять всё раз за разом, но главное разочарование наступает в конце, когда за все мучения не дают даже стоящей концовки.
Okami
Okami это одна из самых недооценённых игр за всю историю. Можно с уверенностью назвать её игрой на все времена, всё благодаря качеству. Но несмотря на сильные стороны, многие назовут её затянутой. После тридцати часов прохождения игра начинает злоупотреблять гостеприимством. Несколько раз покажется, что игра вот-вот закончится, но она продолжается. Хорошо, что геймплейная часть игры так хороша, что компенсирует этот недостаток.
Xenoblade Chronicles 2
Продолжительность Xenoblade 2 не нарушает цельного ритма игры, в отличие от многих представителей этого списка. Практически каждая часть игры уместна. Просто зачастую игра скучна, из-за этого она кажется слишком длинной. В Xenoblade 2 много параллельных сюжетов, за которыми просто скучно следить, поэтому игра всё тянется и тянется.
God of War
Назвать God of War, выпущенную собственной студией Sony, одной из выдающихся игр поколения не будет преувеличением. Но недостатки есть у каждого. При хронометраже в 25 часов, God of War в два раза длиннее любой предыдущей части серии, при том местами игра страдает от неровного ритма. Несколько миссий по поиску очередного МакГаффина, несколько секций игры в которых ничего не происходит — именно в такие моменты цикличность игры начинает проседать. К счастью, у игры множество неоспоримых достоинств и невероятная концовка, так что подобные мелочи легко игнорировать.
Star Ocean 4
JRPG всегда славились своей продолжительностью, но часто страдали от неровного ритма, и Star Ocean 4 ярчайший тому пример. У игры свои достоинства, но несколько сюжетных арок слишком долго развиваются, многие подземелья кажутся чрезмерно растянутыми, а некоторые моменты в игре вообще выглядят лишними. Из-за этих факторов кажется, что игру можно было сделать гораздо короче.