Вероятно с каждым игроком хоть раз случалась ситуация, когда после проигрыша боссу в игре, или поражения в ответственном матче против другого игрока, хотелось разбить мышь, клавиатуру, геймпад или что-то по серьёзней, например монитор или телефон. В некоторых случаях такое желание переходит в действие, и эту ситуацию нельзя считать чем то неординарным. Во многих видах спорта, после неудачи, спортсмены также выплёскивают негативные эмоции.
Однако, как правило, поломка устройства или предмета мебели не заставляет серьёзней относиться к игре и контролировать свои эмоции. Ярким примером этого стал 40-летний японец Кеничи Хирацуки. На данный момент он находится в заключении, после того, как отправил гневное сообщение в штаб-квартиру Square Enix с ультиматумом. В нём он требовал возмещение за игру, угрожая, что если его требования не удовлетворят, он повторит ситуацию, произошедшую с Kyoto Animation.
Подобная ситуация с этой компанией произошла в середине июля. Один из поклонников обвинил студию, производящую анимационные фильмы, в плагиате своего романа, а затем с помощью 40 литров газа сжёг офис Kyoto Animation. Более 30 сотрудников студии погибли в результате пожара. Так что не удивительно, что разработчики из Square Enix восприняли эту угрозу всерьёз. 40-летний геймер был быстро найден. По данным полиции, в его доме не было найдено ничего, что указывало бы на то, что он собирался выполнить свои угрозы, но за свои слова ему придётся ответить в суде.
Это не первый подобный инцидент против Square Enix в этом году. В апреле один из игроков потратил почти 2000 долларов на лут-боксы со случайным контентом. Когда этой суммы оказалось недостаточно для того, чтобы ему выпал желаемый предмет, он отправил в компанию сообщение с текстом: «Завтра я приду, чтобы убить вас».
Не было установлено, в какие игры играли оба потенциальных преступника. Однако такие случаи не единичны, и случаются повсеместно с разными компаниями. Это наводит на мысли, что создателям игр нужно менять подход не только к политике получения прибыли в играх, но вносить образовательный элемент в свои проекты. Ведь часто причиной “токсичности” сообщества той или иной игры, являются сами разработчики, провоцируя игроков на негатив определёнными действиями.