Обновленная версия классической игры в жанре RTS.

Когда нажимаешь на крестьянина в Age of Empires: Definitive Edition, то как будто открываешь портал в 1997 год. Звуковые эффекты и короткие голосовые вставки теперь звучат чище, они после стольких лет все еще напоминают о том, как цивилизации мутузят друг друга за ресурсы, вторгаются в чужие города и сжигают все на своем пути. Чего вы можете не помнить, так это ужасный ИИ и юнитов, которые даже обходить что-либо могут с трудом. Не волнуйтесь, Age of Empires: Definitive Edition напомнят вам о всем перечисленном, а также о том, почему Age of Empires осталась в тени собственного улучшенного сиквела.

Мы видели много обновлений, поэтому мы точно знаем, что от них хотим – новый взгляд на игру, которую помним, через розовые очки. Мы хотим воспоминания, а не беспорядочную реальность. По крайней мере, когда дело касается достопримечательностей древнего мира и его битв, мы получили от разработчика Forgotten Empires именно то, что хотели.

В Definitive Edition значительно усовершенствовали графику, хотя вы можете не заметить, насколько сильно, до тех пор, пока не включите классический режим и не увидите, какой была игра в 1997 году. Это не обычная полировка HD графикой, а полновесная реконструкция визуала, полная новых картинок и анимаций, которые, тем не менее, придерживаются оригинального стиля. Игре не просто придали эстетический вид, она стала чище, её анализ стало проще проводить. Как итог, она не выглядит как игра 20-летней давности, но и не смотрится современной.

Обзор Age of Empires: Definitive Edition

В ходе обновления 2018 года игра сохранила не только визуальную идентичность – ощущения от постройки городов и завоевания других империй остались теми же. Все ещё захватывает ритм создания армии, расширения и завоевания несмотря на то, что он нам давно знаком, тем не менее – он быстро исчерпывает сам себя. Системы, которые выделяют подобные вещи, вдохновленные игрой Civilization, даже в 1997 году были немного не продуманы – торговля, дипломатия и исследования существовали лишь номинально.

Акцент, что тогда, что сейчас, был сделан на неудобном управлении крохотными юнитами – до 50 в кампаниях и до 200 в пользовательских играх – и на постоянном расширении. Однако, поздние дополнения к серии, такие как кнопка бездействия и возможность создавать очереди из юнитов, тоже были добавлены в Definitive Edition, с их добавлением у игроков осталось меньше поводов для головной боли.

У 19 империй есть маленький список юнитов и зданий (этот побольше), причем самые значимые различия – в технологиях, уникальных для каждой империи. Однако, Age of Empires может много чего сделать с небольшим набором вариантов. В Definitive Edition есть расширение Rise of Rome, т. е. в целом – 10 кампаний. Миссии охватывают диапазон от песочниц, где доступно все, до ассиметричных челленджей с ограниченными ресурсами и неприступными противниками. Для любителей Warcraft присутствуют также заменяемые герои-юниты в виде мифических и исторических генералов.

Обзор Age of Empires: Definitive Edition

Дополнительные задания просты, но разнообразны, а карты спроектированы так, чтобы вам приходилось идти на компромисс и выбирать небольшой набор ресурсов, которому стоит уделить внимание. Карта острова или побережья, например, предполагает, что древесина является самым ценным ресурсом. Больше древесины — значит больше кораблей – кораблей, на которых можно ловить рыбу, охотиться на врагов и перевозить армии. Однако, из-за того, что территория состоит, в основном, из воды, деревьев здесь не так уж много, что побуждает вас к исследованиям и конфликтам между империями за крошечные участки леса.

Знакомое место

Я все ещё считаю, что вы выдохнетесь до того, как закончите каждую кампанию. Вал карт и заданий не может скрыть тот факт, что вы играете все той же колодой, теми же юнитами и зданиями, причем в каждой кампании. Ко времени, когда вы закончите обучение в Египте, вы будете знать об игре все. Если будете проходить Rise of Rome или играть за Династию Ямато в столкновениях, вы все равно будете выполнять те же действия, создавая идентичные армии.

Ужасное нахождение верного пути – у юнитов есть предрасположенность выбирать странный маршрут и застревать в тупиках – и туповатый ИИ также присутствуют в версии 2018 года, и они до сих пор раздражают. Они не настолько ярко выражены, но каждый юнит бесполезен без Вашего присмотра за ним. Так как ведение битв – не сложнее создания больших орд и кликания на цели, схватки больше похожи на выгул растерянных котов, чем на командование армиями.

Обзор Age of Empires: Definitive Edition

Это не те проблемы, которые актуальны, 20 лет спустя, но в наше время они выглядят более, чем неуместно. И хотя, как и было обещано, мы получили окончательную версию Age of Empires, это не тот Age of Empires, от которого люди падают в обморок от восторга при одном упоминании. Это начало серии игр, но людям запомнился именно сиквел. Вот игра, которая привнесла нечто большее в планировку городских элементов, когда мы наконец-то могли построить ворота и, соответственно, настоящие, практичные защитные сооружения. Мы могли строить крепости! В Age of Empires же мы можем построить некое подобие стены.

Однако, обещание битв на 8 игроков и возвращенная пользовательская карта очень многообещающи, что, возможно, продлит жизнь этой реконструкции. Когда мультиплеер работает, игра превращается в динамичный экшн, где немного замыливается взгляд на проблемы с ИИ, но включение этого режима напоминает лотерею, где игроки даже 5 минут не играют, прежде чем их разъединит с сервером. Это было серьезной проблемой в бета-версии, и, хотя сейчас это не так бросается в глаза, все равно немного раздражает.

На горизонте видны другие «Окончательные Версии» более поздних игр, поэтому Age of Empires снова останется в тени. Если у вас есть переполняющее чувство ностальгии по рождению франшизы, то игра отлично сохраняет это чувство, при этом версия более аппетитно выглядит, но для прогулки по аллее воспоминаний – дороговато, это уж точно.

Age of Empires: Definitive Edition – крепкий ремейк игры, которая отжила свое.

Похожее