Здравствуй, товарищ!

На самом деле разбираемая игра — это фактически «Смерть Шпионам 3», которую так долго ждали фанаты серии отечественного стелс-экшена. Но вышла она в один день с более известным аналогом и именно поэтому не снискала никакой славы. Но обо всём по порядку. Maximum Games услышали мольбы фанатов и выпустили хоть и номинально другую игру, но фактически именно «Смерть Шпионам 3».

Сюжет подаётся в виде комикса между миссиями, которые являются флэшбеками в начале и операциями в настоящем ближе к середине и до конца. Действие развивается во временной промежуток от 1944 и до конца холодной войны. Дабы не спойлерить скажу лишь, что придется поработать и с западными агентами ЦРУ и даже немного на их стороне.

Геймплейно это больше всего похоже на Hitman: Blood Money. Подсказок минимум, только брифинг перед началом задания вместе с выбором снаряжения, которое следует взять на миссию. Саможе оборудование нужно открывать за очки , которые зарабатываются на миссиях. И это с одной стороны хорошо. Такой подход обеспечивает максимально вдумчивое прохождение уровня с исследованием всех закутков в поиске нужной информации для успешного завершения задания.

Обзор Alekhines Gun

Но тут появляется первый «подводный камень» – в игре нет вовсе никаких подсказок. Если, к примеру, нужно взять записку со стола, то никто не скажет, что она в кабинете или столовой. Просто она где-то есть. Как пример: я должен был взять пропуск в некую зону в кабинете офицера. Только вот де этот кабинет — большой вопрос, ведь табличек на дверях нет, а NPC в разговорах редко дают хоть какие-то подсказки. Так что зачастую приходится просто пылесосить весь уровень, находить вообще всё, а потом стыковать это вместе. Или ещё. Требуется попасть в некую зону, но туда пускают не всех.

Охранник говорит, что мне туда нельзя, а прохожие намекают, что… «туда пускают далеко не всех»! А кого? Неужели нужно переодеться во все категории населения в зоне чтобы понять кого именно туда пускают? Но зачастую эта проблема решается переодеванием в охранника, который пройдет почти везде. А где не пройдет он — пройдет его начальник.

Обзор Alekhines Gun

В остальном же концепция социального стелса работает как надо. Если наш шпион одет в форму охранника, то охрана его трогать не будет. Если в форму солдата СС, то разоблачить его могут лишь офицеры. Но вот ускользнуть от тех, кто узнал вас, на самом деле очень просто. У врагов тут есть некое время «разгона» они не сразу понимают, кто перед ними даже если вы стоите перед носом у них.

Так что даже если нужно пройти мимо офицера, достаточно очень быстро прошмыгнуть мимо него и он ничего не поймет. На высочайшей сложности это не так просто ибо время «задержки» сокращается, но всё равно больших трудностей не вызывает в отличие от игры в WoT, облегчить которую призваны Моды от ПроТанки.

В светлое будущее!

Обзор Alekhines Gun

Но есть вероятность, что это я оказуалился и всё, что я описал выше — это как раз то что нужно «олдфагам». Из плюсов хочется отметить сеттинг. Хоть графически игра и не ушла от второй части серии, но физика тканей и тел радует глаз, а антуражи ХХ-го века заставляют вспомнить старые добрые (и не очень) фильмы о мафии, войне и шпионах. Нам придется побывать в фашистской Германии, Нью-Йорке, Москве и множестве других локаций, которые друг от друга, к сожалению, не больно отличаются из-за очень плохого освещения.

Честно скажу, что при прохождении одного уровня я до самого конца думал, что пробираюсь сквозь фашистов в ночи. Но подняв голову к небу я узрел интересную картину — оно было голубым и на нём ярко сиял диск солнца в зените! Хотя во всём городе горели фонари и автомобили светили фарами. И техническая сторона ещё не раз подкинет такие неожиданности.

Например в некоторых местах, где нет освещения, настолько темно, что не представляется возможным увидеть даже своего героя. А ведь совсем близко расположена лампа. То есть рассеянный свет в данном случае работает не совсем так как ему положено. Также сюрпризы подбрасывает искусственный интеллект. В одни моменты он слеп как крот, не замечая того, что обычный человек заметил бы уже давно, а в другие он видет то, что мы делаем из-за стенки, стоя спиной.

Обзор Alekhines Gun

Недоработки чувствуются во всём. Но если к ним привыкнуть, то получить удовольствие вполне можно. Лично для меня одной из самых запоминающихся миссий стала прослушка телефонного разговора шпиона и предателя из ЦРУ в гостинице. Путей проникновения в номера несколько и способов убийства и просто обезвреживания масса.

Итог

Стелс в стиле СССР для наших времен — это уже в новинку. За это накидываем жирный плюс, за атмосферность и вариативность тоже. За остальное жирный минус. Фанатам старой школы следует ознакомиться. Остальным дорога в Париж на показ мод в Hitman.

Вам также будет интересно
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: