10 невероятных сиквелов, исправивших ошибки предшественников

Мы ждали шесть лет, но сиквел DmC от Capcom того стоил.
Мы ждали шесть лет, но сиквел DmC от Capcom того стоил.

Игровые франшизы всегда находятся в состоянии борьбы с самими собой. Так как новые части серии выходят регулярно (иногда даже ежегодно), разработчики хотят попробовать что-то новое, при этом прекрасно понимая, что у фанатов есть определенные ожидания, и, если новая игра не будет им соответствовать, это может привести к катастрофе.

Все серии игр со временем растут и меняются. Бывает так, что очередной сиквел настолько отходит от канонов франшизы – потому что издатель попросил студию сделать что-то более «доступное для широкой аудитории» или же сами разработчики устали следовать одной и той же заезженной формуле – что на выходе получается нечто совершенно неудобоваримое.

Но не все потеряно – любую франшизу можно возродить с помощью другого, правильного сиквела, который способен исправить ошибки предыдущих частей и дать фанатам именно то, чего они хотели.

Assassin’s Creed Origins

С самого начала нового поколения у Assassin’s Creed дела были плохи. Он неуклонно следовал принципу «новый год – новая игра», и каждый раз нас встречала очередная живописная историческая локация, но открытый мир был скорее минусом, чем плюсом новых игр. Добавьте сюда полные багов Unity и Syndicate, которые убили основной посыл франшизы, и вы поймете, почему начало создаваться ощущение, что главная гордость Ubisoft исчерпала саму себя.

Зная, что так дело дальше идти не может, издатель решил перестать выпускать Assassin’s Creed ежегодно и придумать способ вдохнуть жизнь в умирающую франшизу.

В итоге получился Assassin’s Creed: Origins, масштабная песочница с упором на элементы РПГ. Все, начиная с квестов и заканчивая системой боя, было коренным образом изменено. Конечно, это была рискованная затея: в попытке изменить франшизу можно было утратить ее суть, то, за что она изначально полюбилась многим геймерам. Но все обошлось крайне удачно.

Это как раз тот путь, по которому должны были пойти Ubisoft. Будем надеяться, что в дальнейшем они смогут повторить успех Origins, не повторяя при этом его идеи.

Dragon Age: Inquisition

Несмотря на то, что главной и самой любимой серией игр от Bioware всегда был Mass Effect (до выхода третьей части и Andromeda, естественно), Dragon Age стал потихоньку отвоевывать лавры последние несколько лет. Оригинальная игра Origins была олдскульной РПГ – тем, чем всегда боялся стать Mass Effect – и давала игрокам возможность погрузиться в эпичный фэнтезийный мир.

Однако разработчики и издатель EA смыли благие намерения в унитаз, выпустив Dragon Age 2. Это нельзя было назвать продолжением первой части: сиквел был хуже нее практически во всем. Было видно, что разработчикам просто не хватило времени сделать завершенный продукт. Все были обеспокоены тем, что же будет со следующей игрой.

К счастью, создатели Dragon Age прислушались к критике и усвоили урок. В Inquisition было все то, чего не хватало второй части. На самом деле, они так далеко зашли, пытаясь скомпенсировать отсутствие контента в Dragon Age 2, что в Inquisition его было слишком много.

В любом случае, новая игра понравилась как геймерам, так и критикам, и ее стали превозносить как спасительницу франшизы. Dragon Age 4, по всей видимости, может наступить на те же грабли, что и вторая часть, но будем надеяться, что Bioware не собираются лишать себя хорошей репутации.

Far Cry 5

Far Cry никогда не опускался на самое дно, но определенно был на перепутье до выхода Far Cry 5.

Фанаты никогда не ставили на нем крест, но после Far Cry 4 и Primal у франшизы случился кризис идентичности: она начала уходить от того, за что она всем изначально так нравилась. Так что на тот момент Far Cry 5 мог пойти в любом направлении – или удариться во что-то комичное, вроде битв с динозаврами, или выбрать более реалистичный путь (по сравнению с предыдущими частями).

В конце концов он выбрал последнее и перестал фокусироваться на международных конфликтах, сосредоточившись полностью на ситуации внутри США. И это сработало. Игра привнесла понемногу нового в систему боя, мир и сюжет, и благодаря этому игроки вновь захотели вернуться.

Splinter Cell: Blacklist

Исходя из того, что это уже третья игра от Ubisoft в списке, можно догадаться, что у компании был проблемный период. В какой-то момент ей захотелось превратить каждую выпущенную игру в масштабную франшизу наподобие Assassin’s Creed, и для этого им приходилось адаптировать свои творения для широких масс.

Этот новый подход сильнее всего сказался на Splinter Cell. Double Agent сосредоточился на экшене, сохранив при этом геймплей первой классической трилогии, но после этого разработчики полностью изменили концепцию.

Так появился Conviction, в первоначальной версии которого у Сэма Фишера забрали его гаджеты и заставили его сражаться с врагами голыми руками. В конечной версии игры сохранили элементы стелса, но при этом изменили его так, что теперь игрок чувствовал себя не призраком, а хищником.

Это был неплохой эксперимент, но он совершенно не пришелся по душе преданным фанатам серии, которым не нравился стелс. Но сиквел Blacklist удачно смешал в себе оригинальный подход с новыми экспериментальными идеями. Теперь игроки могли сами выбирать, действовать им скрытно или же идти в открытый бой.

Gears 5

Был период, когда казалось, что с франшизой Gears of War покончено. Оригинальная трилогия закончилась на высокой ноте, и уже тогда геймеры и критики начали задумываться, можно ли что-то еще извлечь из этих игр. Спин-офф Judgement подтвердил опасения многих: это была просто игра «в стиле Gears», и не более того. Студия вскоре продала лицензию на франшизу Microsoft и прекратила существование через несколько лет.

Как только не пришлось изворачиваться Gears 4, чтобы доказать, что серия все еще достойна внимания. Новые разработчики действительно хорошо постарались, но они пошли по слишком уж безопасному пути. Все та же очередная игра «в стиле Gears», но с новыми персонажами и на новом поколении консолей.

К счастью, Gears 5 вернул франшизу в форму. Он не только расширил ее, добавив элементы открытого мира, невероятные сюжетные повороты и обновленную систему боя, но и сделал это с уверенностью и профессионализмом, которых так не хватало Judgement и четвертой части.

У многопользовательского режима есть свои изъяны, но однопользовательская кампания – это того, чего фанаты ждали на протяжении многих лет.

Mortal Kombat (2011)

Ни одна серия файтингов не смогла избежать падений в нулевые. На каждый сиквел оказывалось давление: все хотели, чтобы новые файтинги были больше и лучше предыдущих, и просто хороших боевых механик уже не хватало. Нужны были локации, полностью смоделированные с помощью 3D-графики, и новые режимы, которые привлекли бы больше игроков, включая казуалов.

Mortal Kombat поддался давлению больше остальных. Deadly Alliance, Deception и Armageddon стали началом конца. Франшиза постепенно начала сдуваться под весом растущего лора, количества персонажей и включения ненужных мини-игр вроде Mortal Kombat Chess (кстати, мне он нравился) в каждую игру.

Все смешалось, и, пускай фанаты продолжали радоваться каждой новой части, то, что делало Mortal Kombat особенным, было утрачено.

Необходимо было провести перезагрузку, вернуть все на свои места. На помощь пришел Mortal Kombat 2011. Девятая игра в серии изменила все, ввела новый таймлайн, избавилась от ненужных примочек и сосредоточилась на сражениях с 2.5D-графикой. Это позволило упорядочить игровой процесс, и с тех пор началась золотая эра Mortal Kombat.

Resident Evil 7

Кстати, раз уж зашла речь о франшизах, которые стали настолько раздутыми, что им понадобилась перезагрузка: Resident Evil попал в ту же ситуацию из-за неправильных бизнес-решений компании и запутанного лора. Все началось с пятой части, которая решила добавить в серию немного больше экшена (в результате чего даже у зомби были пушки), но именно шестая все испортила.

Опьяненные успехом и уверенные в том, что они смогут привлечь любую аудиторию, Capcom наняли 600 разработчиков, чтобы выпустить шестую часть с тремя разными кампаниями. Задумка была в том, что это должен был быть одновременно классический survival-horror для любителей олдскула, сюжетный экшен для любителей Gears of War и кооперативная игра. Все это, по идее, должно было продаваться как горячие пирожки.

Шестая часть мне понравилась, но объективно это был сущий кошмар, что отразилось на рейтингах и продажах.

Осознав, что в попытке угодить всем они не угодили никому, Capcom начали работать над Resident Evil 7. Новая часть далеко ушла от того, что мы привыкли подразумевать под Resident Evil, но зато она доказала, что франшиза все еще может удивить своих фанатов.

DOOM

Удивительно, как долго не выходил новый Doom. В третьей части серия избрала новое направление, и в итоге игра выглядела как демонстрация крутого графона и способностей нового движка от id Software. В результате этого Doom превратился из бешеной стрелялки (как это было в первых двух играх) во что-то, больше напоминающее survival horror. Фанаты разделились на два лагеря: одни принялись защищать новинку, другие же раскритиковали ее в пух и прах.

Doom 4 только усугубил ситуацию. Идея заключалась в том, чтобы сделать местом действия Землю и, как в Call of Duty, позволить игроку сражаться с демонами не в одиночку, а с командой напарников. Франшиза рисковала превратиться в нечто вторичное. К счастью, эта версия Doom так никогда и не вышла: ее заменили на ребут.

Сейчас Doom 2016 года считается отличной игрой, но до ее выхода все были настороже. Никто не знал, что будет представлять из себя новая игра и осталось ли место для id Software в игровой индустрии, но разработчики удачно соединили олдскульный дизайн с элементами современных шутеров. Ностальгия вместе с современными качественными механиками вернули Doom на вершину рейтинга шутеров от первого лица.

Hitman

Как и в случае со многими другими играми из этого списка, проблемы у Hitman начались тогда, когда разработчики и издатель захотели расширить франшизу. Она уже была достоянием всей игровой индустрии – черт побери, да она даже пару раз попыталась пробраться в Голливуд – но в конце нулевых студия решила, что единственный способ продать игру – запихнуть в нее как можно больше экшена.

Внезапно стелс, как и survival horror, оказался неприбыльным, и Hitman: Absolution был наполнен этим самым пресловутым экшеном и ориентировался на широкую аудиторию. Опять же, мне он понравился, но я могу понять, почему он вывел из себя преданных фанатов: внутриигровой мир стал меньше, у игроков было меньше свободы действий, почти все происходило по сценарию.

IO Interactive стали разрабатывать следующую игру. В начале казалось, что они начали повторять свои ошибки и игнорировать требования фанатов. Новый Hitman был выпущен в эпизодическом формате.

Но это изменение в структуре игры позволило им создать лучший продукт за многие годы. А благодаря эпизодичности уровни можно было перепроходить бесконечно много раз – каждый из них стал отдельной игрой-песочницей, полной невообразимых возможностей.

Devil May Cry 5

Пожалуй, ни у одной франшизы нет таких преданных фанатов, как у Devil May Cry. Ребут DmC был попыткой «вестернизации» популярной серии игр и смог привлечь огромное количество новых игроков (и, следовательно, денег), но все те, кто любили предыдущие части, были разочарованы.

Не помогло и то, что новая игра, по сути, издевалась над своими предшественниками. Сама по себе она была неплохой, но у нее было причин существовать. DMC 4 пошел в правильном направлении и даже ввел нового персонажа – но весь его потенциал был убит последующим редизайном.

Capcom не сразу отреагировали на запросы аудитории, но все-таки отказались от идеи с ребутом и выпустили Devil May Cry 5 со всем знакомыми и всеми любимыми персонажами.

Сама игра вышла отличной и доказала всем, что франшизе не обязательно изменяться и подстраиваться под западные стандарты, чтобы оставаться популярной.

Похожие записи