Концепт-художник компании Bethesda Адам Адамович известен в первую очередь своей работой над Skyrim, однако он также работал и над другими играми серии Elder Scrolls, включая Оblivion. Все изъяны этой RPG игры с лихвой компенсируются лучшим дополнением в истории видеоигр – The Shivering Isles.
Острова-близнецы Мания и Деменция, которыми правит Даэдрический Принц Безумия Шеогорат, – причудливые и странные, как и задания, с которыми вы здесь столкнетесь, особенно по сравнению с незатейливым и избитым основным квестом Oblivion. Рядовые задания для Двора Безумия заключаются в собирательстве галлюциногенов из гигантских насекомых для изготовления делириозного яда или в захвате темницы, где можно пытать других искателей приключений. Местные пейзажи – сплошь мрачные болота, кишащие людьми-лягушками, и леса с психоделическими грибами, будто из «Алисы в Стране чудес».
Все это берет начало в концепт-артах Адамовича.
Люди на Дрожащих островах не менее чудаковатые, чем их королевство. Герцогиня Безумия носит платья с рюшами в виде остроконечных наростов и с рукавами, похожими на хищных рыб, пожирающих ее руки. Знатные люди одеваются в наряды с множеством оборок, что делает их похожими на грибы: жители Мании выбирают яркие цвета, а жители Деменции выглядят как готы.
Служители Порядка, противостоящие Шеогорату, облачены в строгого вида угловатые кристаллические доспехи, резко отличающиеся от мягких струящихся одежд светской публики. Мода Двора Безумия диктует пышный старинный стиль барокко, в то время как рыцари и жрецы Порядка одеты сдержанно и строго.
Своих монстров Адамович показывает в мельчайших деталях, будто их нарисовал ученый, наблюдающий за ними вживую. На рисунке с изображением головы амфибии-баливога обозначены барабанная перепонка и челюстная дуга, а пасть и зубы его – как у мурены.
В видении Адамовича живущие племенным строем граммиты представлены учениками и свитой Шеогората, а некоторых крестьян и личных прислужников Принц держал на цепи. В игре же они просто противники, вылезающие из болот, как только начинается дождь.
На рисунках улиц города Нью-Шеота и его окрестностей можно рассмотреть великое множество дополнительных нюансов и подробностей, которые отсутствуют в окончательной версии игры. Адамович изображает каналы, в которых копошатся головастики, питающиеся розовыми лепестками и мятными конфетами. Погребальные урны стоят на плавучих пьедесталах, ведь местные жители верят, что призраки не могут переходить через воду.
Очень жаль, что не все концепт-арты Адамовича вошли в окончательную версию игры: мысль о том, что тогда Дрожащие острова могли быть еще страннее, не дает покоя. Может быть, в каком-нибудь побочном квесте или в одном из следующих дополнений Elder Scrolls мы встретим женщину, тело которой – заводной часовой механизм, или натолкнемся на голема-портье, несущего чемоданы. Время покажет.
Другие работы Адама Адамовича можно посмотреть здесь.