15 возможных последствий неправильного выбора в играх

Рано или поздно у всех появляется желание примерить на себя силу тёмной стороны.
Рано или поздно у всех появляется желание примерить на себя силу тёмной стороны.

Сама идея видеоигр в той или иной степени основана на принятии решений. В то время как одни игры предоставляют игрокам возможность изменить настройки и подобрать их под определённый стиль прохождения и желаемую сложность, другие действуют более открыто, позволяя совершением определённых действий менять ход развития сюжета. Иногда сразу становится ясно, какие последствия будут следовать за тем или иным решением.

Но не всегда можно предугадать результат совершённого выбора: он может проявить себя только в самом конце сюжета. В этой статье будет представлен ответ на вопрос: что произойдёт с сюжетом, если вместо хорошего варианта выбрать плохой. Давайте взглянем на последствия неправильно принятых решений в пятнадцати играх.

Внимание, впереди возможны спойлеры. Если вы планируете в ближайшее время пройти какую-либо игру из этого списка, то пропустите её описание и переходите к следующему абзацу.

Генофаг (Mass Effect 3)

В первом акте заключительной игры трилогии Mass Effect игроки становятся свидетелями наконец-то разрешающегося конфликта между саларианцами, турианцами и кроганами. Перед лицом гораздо большей угрозы, нападением Жнецов, было достигнуто соглашение по излечению генофага, биологического оружия, которое было направлено на уменьшение популяции кроганов. В обмен на лекарство, кроганы должны оказать помощь в борьбе со Жнецами.

Вскоре Шепарду предоставляется выбор, в котором он может заменить настоящее лекарство ложным, тем самым сохранив действие генофага, и обмануть кроганов. Принятие этого решения не только подставит под удар целую расу кроганов, но также может привести к тому, что Шепард будет вынужден застрелить Мордина Солуса, одного из лучших персонажей всей серии.

Город, Семья или Деньги (Fable 2)

Fable 2 никогда не славилась разнообразием по отношению к принимаемым решениям. Выбор в игре организован очень прямолинейно и предсказуемо. В конце сюжета игрокам предоставляется три варианта развития событий: воскресить тысячи убитых людей, вернуть к жизни свою семью и собаку или проигнорировать всё это и стать богатым.

Не слишком сложный нравственный выбор и скудная реализация показа последствий выбранного решения, к сожалению, делают незначительным вес конечного результата, что портит общее впечатление от концовки.

Выдерживать пытку? (Metal Gear Solid)

В определённый момент игры Солид Снейк удерживается в заложниках Ликвидом Снейком и Револьвером Оцелотом. Они пытают его с целью получения необходимой информации. Игрок может сопротивляться пыткам, быстро нажимая на кнопку, или же сдаться и выдать всю требуемую информацию своим захватчикам. Последнее решение в дальнейшем приведёт к печальным последствиям: Мэрил в конечном счёте погибнет, и в конце сюжета её заменит Хьюи.

Заключительный выбор (Grand Theft Auto 5)

В конце истории игроку в лице Франклина предстоит совершить непростой выбор: убить Тревора или Майкла, или же вместо этого объединиться с ними и сражаться плечом к плечу против ФРБ. На протяжении всей истории игрок брал на себя роли всех трёх персонажей. Естественно, что к концу сюжета формируется сильная привязанность ко всем из них.

Особенно печален выбор, в котором игрок убивает Майкла: по ходу игры у Франклина с Майклом формируются доверительные отношения, похожие на связь отца с сыном, и последним решением игрок разрывает эту связь, обрекая Майкла на мучительную смерть.

Наркодилер (Heavy Rain)

Когда по ходу сюжета игроку говорят убить наркоторговца ради спасения жизни сына главного героя, то решение кажется очевидным. Конечно, убийство человека – не лёгкий выбор, но когда приходится выбирать между жизнью сына и жизнью какого-то наркодилера, то ответ должен быть однозначным, не так ли? Но игра нарушает наши планы. Становится известно, что у торговца тоже есть семья и есть дети, которые ждут, когда их отец вернётся домой. Какое бы решение ни принял игрок – выбор разрывает сердце.

Зверь (Infamous 2)

Здесь, как и в Fable, происходит чёткое разделение на плохие и хорошие поступки. Персонаж либо супергерой, спасающий жизни людей, либо злодей, несущий разрушения – третьего не дано. Концовка игры зависит от того, каким был уровень кармы персонажа на протяжении всей истории.

Если Коул оказывается на стороне Зверя, то вместе они сеют разрушения и хаос по всему городу, что приводит к гибели бесчисленного количества людей, в том числе и его друзей. В конечном итоге он сам становится Зверем. Совсем не по-геройски, не правда ли?

Ламберт (Splinter Cell: Double Agent)

Splinter Cell: Double Agent – игра со смешанными отзывами, но с концептуальной точки зрения она была превосходна. По ходу истории игрок в роли Сэма действует не только как первоклассный шпион, но и как агент под прикрытием. Порой для поддержания роли приходится вставать перед сложным выбором.

Так, например, на определённом этапе игры Фишер вынужден принять тяжёлое решение: убить своего товарища, агента Ламберта, чтобы остаться под прикрытием, или же выдать себя врагу и попытаться спасти его. Это один из самых захватывающих моментов в игре.

Сбор долгов (Red Dead Redemption 2)

Выбор, совершаемый в игре, не сильно влияет на ход развития истории, но придаёт ей невероятный вес. Прекрасной иллюстрацией этого момента являются миссии по сбору долгов. По сюжету ростовщик банды, Леопольд Штраус, даёт задание главному герою Артуру собрать деньги с должников. На бумаге всё выглядит довольно банально: миссия кажется чуть ли не самой простой за всю игру.

Но именно на этом задании Артур заразится смертельной болезнью. Хоть подобный исход и нельзя предотвратить с помощью выбора, Артур, зная о своей болезни, может прощать долги людей и повышать честь, либо превратиться в кровожадного коллектора и выбивать деньги несмотря ни на что. Решения, которые он будет принимать, могут очень сильно изменить тон и характер повествования дальнейшей истории и его финальной личной борьбы.

Судьба друзей (Far Cry 3)

Серия Far Cry сделала себе имя благодаря спорным (или, по крайней мере, неудовлетворительным) концовкам. В прошлом году Far Cry 5 разочаровала многих игроков своим завершением, но концовка Far Cry 3, в этом отношении, возможно, была ещё более шокирующей. В самом конце игры Джейсон становится перед выбором: освободить своих друзей и покинуть остров, либо убить их и остаться, став воином Ракъят.

Никогда ещё финальный выбор в играх не был таким прямолинейно очевидным. Становится совершенно ясно, что при выборе плохой концовки главный герой обречёт себя на неминуемую смерть, что в конечном счёте и происходит.

Судьба Аркадии Бэй (Life is Strange)

Life is Strange – игра с большим сердцем. Эта душевная теплота исходит от нескольких вещей: от дружеских отношений между Макс и Хлоей, и от живописной обстановки, царящей в странном и мистическом городке Аркадия Бэй, а также от людей, проживающих здесь. В пятом эпизоде игроку предоставляется выбор: спасти Хлою и позволить неистовому вихрю уничтожить город вместе со всеми живущими там людьми, или спасти Аркадию Бэй и дать Хлое умереть.

Это душераздирающий момент. Здравый смысл подсказывает, что бессмысленно спасать одного человека ценой жизни сотен других, но что если этот человек – лучший друг, вместе с которым был пройден весь путь от начала и до конца?

Сын главного героя (Fallout 4)

Основной сюжетный замысел игры – поиск пропавшего сына главного героя. И когда игрок его наконец-то находит – выясняется, что сын превратился в настоящего злодея, который отвечает за не менее зловещую фракцию синтов. После этого игроку даётся выбор: присоединиться к Институту и сражаться против остальных фракций, присоединиться к другой группировке и положить конец всему, что создал сын главного героя, либо же просто убить его.

Выбор в любом случае непростой. Каким бы злодеем не вырос Шон, он по-прежнему остаётся сыном Выжившего, которого тот искал на протяжении всей игры.

Призрак в дереве (The Witcher 3: Wild Hunt)

Практически в самом начале игры игрок должен решить, выпустить ли духа, заточённого в дереве, на свободу или оставить его в этой тюрьме навеки. На первый взгляд может показаться, что принятое решение не окажет большого влияния на дальнейшие события, но это не так.

Выпустив духа на свободу, игрок получит череду негативных событий. Этот выбор не только окажет огромное влияние на жизнь жителей Даунваррена, но также может привести к гибели семьи Кровавого Барона и, в конечном счёте, к смерти самого Филипа Стенгера.

Ситхи или Джедаи (Star Wars: Knights of the Old Republic)

Перед нами хороший пример игры, в которой хорошо реализована концепция чёрно-белого выбора. Практически в конце сюжета игрока ошарашивают информацией о том, что главный герой на самом деле является Тёмным Лордом, Дартом Реваном, память которого была изменена джедаями.

В зависимости от выбора – игрок может принять либо Светлую, либо Тёмную сторону силы – персонаж искупит свои злодеяния и будет провозглашён героем галактики или же превратится в Тёмного Лорда и уничтожит весь флот Республики.

Молчунья (Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain)

Молчунья – один из самых выдающихся персонажей в Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain (что довольно иронично, учитывая, насколько она молчалива), но можно достаточно рано вывести её из игры. Перед тем, как вступить в ряды Diamond Dogs, она будет сражаться в дуэли против Венома Снейка.

Перед самой победой над ней игроку будет предложен выбор: захватить её и отправить на Главную базу, или же ликвидировать здесь и сейчас. Учитывая, что до этого момента она фактически была одним из Венома, велик соблазн покончить с ней раз и навсегда. Но принятие подобного решения приведёт к исчезновению из истории действительно важного персонажа.

Путь Геноцида (Undertale)

Истребление больших групп живых существ за редким исключением можно назвать благим делом. А геноцид в Undertale ужасен вдвойне: в первую очередь из-за необратимости последствий совершённого выбора. Говоря кратко, следуя путём геноцида, игрок обрекает на смерть большинство полюбившихся персонажей и фактически уничтожает всю вселенную.

В долгосрочной перспективе возможны необратимые изменения в файлах и сохранениях игры. После завершения геноцида любые попытки всё наладить не смогут полностью восстановить разрушенный мир.

Похожие записи