Недавно на этом сайте мы справедливо жаловались, что Final Fantasy Tactics просто обязана выйти на ПК. Да, у нас есть XCOM 2, Xenonauts, Shadowrun, Massive Chalice и BattleTech, но фантастические пошаговые тактические игры, в которых вы играете в шахматы помощью своих солдат, трудно найти.
Как выясняется, продолжение FFT давно было у всех на виду – по крайней мере, его немецкий аналог.
Я запустил Battle Brothers на выходных в День Поминовения, после того, как услышал, как дизайнеры Джош Сойер и Дэвид Голдфарб пишут об этом в Твиттере, и это именно стратегия, которую я любил со времен Shining Force на Sega Genesis.
Battle Brothers – это в открытая кампания в стиле Dungeons & Dragons для игроков, которые предпочитают сражения, а не сюжет. Вы бродите по случайно сгенерированной карте, сражаясь с гоблинами, разновидностями нежити, орками, разбойниками и компаниями наемников на открытых полях сражений, разделенных на шестиугольники. Некоторые из этих врагов постоянно передвигаются и даже преследуют вашу группу по всей карте, но большинство из них сидят и ждут вас в фортах и лагерях.
И это жестоко. Жестоко в стиле XCOM. Исцеление посреди боя недоступно, и солдаты, мораль которых падает, будут пытаться бежать самостоятельно, попадая под атаки, которые обычно мгновенно их убивают. Даже играя осторожно на минимальной сложности, смертей не избежать.
Всякий раз, когда я сталкивался с новым типом врагов, я терял солдат. Мои звездные лучники были бесполезны против древних скелетов, которым дальние атаки были просто по барабану. Затем я наткнулся на Некросавантов, телепортирующихся вампиров, которые уклоняются от большинства атак, высасывают жизнь из ваших солдат и наносят урон от кровотечения. Я также допустил ошибку, недооценив Видергангеров, тонких средневековых зомби, которые воскрешаются через пару ходов после того, как вы победили их, часто за вашей линией фронта.
У меня уже пошла кровь носом. Затем я начал понимать, что Battle Brothers не чурается подкидывать мне испытания, для которых я ещё не был прокачан, и каждая победа и поражение начинали ощущаться как личная драма. Это напомнило мне о Mount & Blade, одной из других настоящих «бесконечных» песочниц на ПК, которая позволяет вам откусывать больше, чем вы можете проглотить.
Помогло то, что жестокость Battle Brothers иногда имеет обратную сторону: по мере того, как росло моя наёмное войско, я начал убивать низкоуровневых бандитов, с которыми сталкивался, – издевательства над ними повышали мой моральный дух и позволяли мне получать опыт довольно легко. Вот мой двуручный фехтовальщик Кайен, убивающий сразу трех разбойников:
Получайте, разбойники.
Братья и хвастовство
Внешняя обёртка этого кровопролития довольно скромная. Мне нравится приземленный, но красочный вид 2D-стиля Battle Brothers, но в игре его недостаточно. Также есть немного озвучки, кроме хрюканья, смертельных криков и грохота арбалетных болтов. Ваши люди – безногие болванчики, симпатичный обходной путь для инди-игры, позволяющий избежать роскоши, вроде дополнительных анимаций.
В результате, личности ваших бойцов ощущаются недостаточно выраженными. Когда удар приходится на в кольчугу и латы, лица ваших солдат полностью покрыты металлом, что немного ослабило мою привязанность к ним. Я должен был взять на себя ответственность за свой отыгрыш: Как только наёмники достигли 4-го уровня, я назвал их в честь специй, таких как Кайен, Корица и Базилик. В бой, Спайс Бойс! (Покойся с миром, Горчица, мой метатель топоров.)
Система травм, среди всего прочего, вносит свой вклад в личность, поскольку персонажи получают травмы, которые постоянно ослабляют их характеристики – разрыв легкого, отсутствующий глаз, даже повреждение головного мозга. Призыв в бой избитого копейщика и наблюдение за тем, как он мстит оркам, искалечившим его ногу (что делает движение за ход немного дороже) способствует появлению некой простой истории в игре.
Другие области игры по большому счёту не так сильно проработаны. Текст в Battle Brothers написан великолепно, но в структурном плане квестов не так много: многопользовательская «защита города» представляет собой всего лишь три боя подряд. Сопровождение каравана даёт вам несколько дружественных NPC (которые часто приносят больше хлопот, чем пользы, умирая, а затем становясь зомби, с которыми вам приходится разбираться). В городах есть случайные объекты и отряды людей для найма (с разными способностями), но они мало чем различаются.
Мне было все равно. В итоге я потратил 42 часа на Battle Brothers, потому что основные принципы его боя (высота, линия обзора, очки действия, усталость, щиты и разрушение брони) работают гармонично, чтобы обеспечить жесткие, интересные бои. Я люблю игры, которые не дают мне сверхспособности или магию с самого начала, но ощущаются приземлёнными и заставляют меня заслужить каждое убийство, монету и победу.
В отличие от одного из моих других фаворитов жанра пошаговых стратегий, Darkest Dungeon, Battle Brothers даёт вам шанс потерпеть неудачу. Достижения присуждаются за то, что вы провели в кампании 10 игровых дней (согласно статистике Steam, в настоящее время выполнили 27,4% игроков), 100 дней (7,8%) или 365 дней (0,6%) для ветерана, на среднем уровне сложности. Вы можете выйти из своей кампании в любое время, «уйдя в отставку», а награды будут зависеть от того, насколько успешной была ваша наемная компания. Если вы достаточно хороши, вы можете играть бесконечно, вычищая всех врагов (или другие наемные компании) с карты одного за другим.