Концепция этого жанра проста и увлекательна одновременно. Ограниченная карта, несколько участников, сужающаяся со временем зона, случайно разбросанное оружие и снаряжение, побеждает последний выживший. Рандом, боль, пот и радость победы.
5 лет этот жанр был где-то на задворках игровой индустрии. Да, в этом жанре были игры и до Fortnite и PlayerUnknown’s Battlegrounds. Упомянутый выше мод для Minecraft, модификация DayZ для тактического шутера ArmA 2, соревновательный режим Survival of the Fittest в игре в жанре survival Ark: Survival Evolved, даже относительно успешная H1Z1: King of the Kill.
Но именно PlayerUnknown’s Battlegrounds с пиковым онлайном в 3,4 миллиона игроков в январе 2018 года и Fortnite с пиковым онлайном в 8,3 миллиона игроков в ноябре, показали миру, что такое по-настоящему популярные игры в жанре Battle Royale.
Но как вообще возник этот жанр? Где находятся его истоки в массовой культуре и других компьютерных играх? Давайте разберемся.
Истоки в массовой культуре
Многие считают, что все началось с фильма «Голодные игры», который вышел в 2012 году и был снят по одноименному роману Сьюзен Коллинз. Но это не так. Первым фильмом, в котором была показана концепция Королевской битвы, был японский фильм Battle Royale, который вышел еще в 2000 году. Сюжет рассказывал о группе японских старшеклассников, которых правительство заставило сражаться друг с другом под угрозой смерти.
Истоки в других компьютерных играх
Сейчас будет минутка серьезного такого занудства. Но без этого никуда.
Итак, среди игр, которые можно назвать идейными вдохновителями для жанра Королевской битвы можно назвать:
- 3d-шутеры. Если говорить конкретно, то это Doom 1992 года и Wolfenstein 3D, который вышел в 1993 году. Без гения Джона Кармака и его игр сложно было представить появление множества современных шутеров. Doom открыл для множества людей мир мультиплеерных шутеров и быстрого режима Deathmatch. Сегодня неткод этих игр кажется простым и незатейливым, но без него Fortnite и PUBG просто не появились бы на свет.
- Тактические шутеры. Во многом это игры серии Flashpoint и ArmA. В отличие от большинства многопользовательских шутеров эти игры рассчитаны на глубокое погружение в игру, высокий реализм, детализацию оружия, снаряжения и техники, открытые пространства и проработанную систему инвентаря у игрока. Именно большие открытые пространства и система инвентаря перешли из ArmA в Battle Royale-игры, хотя баллистика, например, была упрощена.
- Team Fortress 2 и игры жанра MOBA (Dota 2, LOL и прочие менее популярные представители жанра). От TF2 была взята концепция кастомизации внешнего вида игрока, а от MOBA-игр были взяты системы матчмейкинга и ранговая система ELO или близкая к ней;
- Bomberman, эту старенькую игрушку из 1990 года, тоже можно назвать одним из прародителей жанра Королевская битва. В ней был режим, в котором несколько игроков сражались на одной карте. Они начинали с одинаковым набором способностей, постепенно собирали «паверапы» или усиления и сражались друг с другом. Выигрывал последний выживший. И все это было 28 лет назад на операционке MS-DOS или Atari!
Сложно сказать какой жанр «выстрелит» в новом 2019 году. Но этот год однозначно принадлежал Королевской битве. А ведь еще не вышел режим Battle Royale в Battlefield V.
Теперь вы знаете на плечах каких великанов стоит успех Fortnite и PUBG! В схватках за первое место это вам, конечно, мало поможет, но все равно приятно осознавать, что твоя любимая игра своими корнями уходит к славным играм прошлых лет.