В прошлом месяце во время разговора с инвесторами генеральный директор EA Эндрю Уилсон сообщил, что Battlefield 6, вероятно, появится на полках магазинов в праздничный период 2021.
И поскольку этот период приближается столь же стремительно, как F-35 со скоростным модом, сейчас самое время рассмотреть те моменты, которые фанаты хотят увидеть в следующем сиквеле Battlefield, и те, которые совершенно не хотят.
И хотя Battlefield V критики в целом восприняли хорошо, продажи были расценены EA разочаровывающими — к концу 2018 было продано всего 7,3 миллионов копий. Несмотря на то, что цифра кажется приличной, ожидались продажи в 8 миллионов копий, минимум.
Понятно, что Battlefield необходимо изменить курс, если серия всё ещё хочет составить конкуренцию Call of Duty (тоже пережившей что-то вроде ребута), а также бесконечному количеству новых шутеров жанра Battle Royale, заполонившим рынок.
Путь к инновациям усеян множеством подводных камней, и DICE постарается избежать их, чтобы следующая Battlefield стала запоминающейся.
Потакание конкурентам
Популярность Call of Duty возродилась после выхода Modern Warfare в 2019. И хотя DICE (и EA) могут увидеть в этом потенциал для прибыли и последовать их примеру, это сильно навредит франшизе Battlefield.
То, что делает Call of Duty отличной, не сделает таковой Battlefield. То же самое можно сказать и о Destiny, DOOM, Overwatch или любой другой подобной игре, в которой вы стреляете в головы пиксельным военным и другим более ярким персонажам.
И хотя другие шутеры, безусловно, имеют определённые элементы стратегии и командной работы на огромных открытых картах, ни в одном из них это не реализовано так же хорошо, как в Battlefield. Поэтому со стороны DICE было бы преступлением отказаться от основных принципов франшизы в пользу более компактного и прямолинейного геймплея, как в Call of Duty.
Несомненно, было бы заманчиво оценить недавние успехи смежных франшиз и попытаться воспроизвести их. Но для того, чтобы серия Battlefield сохранила свою конкурентоспособность, Battlefield 6 неплохо было бы вернуться к своим корням и сосредоточиться на том, что изначально отличало франшизу от других.
Арендуемые серверы
Арендуемые серверы — проклятие для любого игрока, желающего просто сыграть несколько быстрых матчей на выходных. Говоря демократическим языком, любой, у кого есть кредитная карта и работающие большие пальцы, может арендовать сервер, но почему-то вселенная диктует, если у вас есть Battlefield сервер, вы — маньяк-тиран с авторитарным комплексом Бога.
Странные правила, рандомные баны и кривые загрузочные экраны (кто-нибудь помнит N0 SH0ttgUNns?) были обычным делом для многих серверов. К концу эры тайтла становится совершенно невозможным сыграть на сервере, принадлежащем нормальному человеку.
Тем не менее, несмотря на прибыль, которую можно получить от тех, кто готов продать свою душу за минимальную власть модератора, пришло время положить этому конец. DICE нужно многое исправить, если они хотят сделать Battlefield 6 серьёзным конкурентом, и продажа серверов — шаг в неправильном направлении.
Однообразная цветовая гамма
Мы понимаем. Война — ад. Но существует и другие цвета, помимо коричневого, зелёного и редких восхитительных всплесков красного. А учитывая количество жалоб, предъявляемых к Battlefield V за то, что врагов было практически не видно (настолько сильно они сливались с фоном), разнообразная цветовая палитра не помешала бы.
Это не значит, что нужно отказываться от реализма, когда дело доходит до одежды и внешнего вида, в конце концов, камуфляж не зря называют камуфляжем, но эстетика никогда не должна быть в ущерб геймплею. Это не обязательно должен быть Halo Красные против Синих, но есть и другие цвета, кроме коричневого.
Другой способ сделать персонажей более заметными без изменения реалистичной цветовой схемы — выделить контуры игроков, аналогично функции обнаружения, хотя, учитывая количество игроков в матче, это, безусловно, перегрузит HUD. К тому же это испортит уровень погружения в сеттинг.
Но, если вы стремитесь к ТАКОМУ уровню реализма, DICE, может стоит отказаться от возможности перепрыгивать с одного реактивного самолёта на другой, одновременно стреляя из гранатомёта.
Малое количество карт в базовой игре
За период релиза нескольких последних тайтлов, DICE получили немало критики из-за малого количества контента при запуске. В то время как в Battlefield 4 на момент запуска было 10 карт, в Battlefield 1 их было девять, а в Battlefield V — восемь.
Нетрудно понять, почему это может стать проблемой для Battlefield 6, если тенденция сохранится. И хотя DICE всегда дополняют игры различными пакетами DLC, необходим хороший стартовый пакет, чтобы удержать игроков в краткосрочной перспективе.
Нет смысла делать феноменальные автомобили, если вам почти негде переезжать ими людей. Кроме того, учитывая, что значительная часть игроков перейдёт на консоли следующего поколения к моменту релиза Battlefield 6, в ней должно быть достаточно хорошего контента, чтобы оправдать неизбежное повышение цены на игру.
Эпизодичная кампания
Хотя кампания навряд ли является главным плюсом игр Battlefield, спин-оффы Bad Company, доказывают, что DICE могут создавать запоминающихся персонажей и рассказывать увлекательные истории, если захотят. Этого сложно добиться с эпизодическим форматом, когда игроки тратят всего пять минут на одну сюжетную линию, прежде чем перейти к чему-то другому.
И хотя истории в Battlefield 1 и V имели впечатляющий фотореалистичный визуал, они были испорчены легко забываемыми персонажами и отсутствием какого-либо сюжета, кроме клише, которые зрители видели на экране в течение десятилетий.
Это было особенно заметно в Battlefield V, который включал только три (да, верно, ТРИ) миссии, служившие скорее самоучителем для мультиплеера. И опять же несмотря на то, что никто не покупает Battlefield ради однопользовательского режима, он бы не помешал в те дождливые дни, когда никого из друзей нет в сети.
И увлекательная история, рассказанная с точки зрения персонажей, хотя бы отдалённо напоминающих людей, всегда лучше, чем несколько жалких несвязанных миссий про танки или что-то в этом роде.
Отказ от Levolution
Одной из лучших особенностей Battlefield 4 были Levolution-моменты — заскриптованные масштабные разрушения, меняющие карту. Они часто изменяли ход матча и влияли на шансы на победу обеих команд. И в слитом звонке акционерам EA намекнули, что в Battlefield 6 может появиться что-то похожее.
Учитывая, насколько популярна эта фича среди фанатов, было бы ошибкой не вернуть её, особенно если в Battlefield 6 наконец вернутся к долгожданному современному сеттингу и более мощному вооружению. Выстрел в голову врага — приятный момент в шутере от первого лица. Разрушение небоскрёба в тот момент, пока стоишь на нём — воспоминание, определяющее жанр.
Более того, поскольку DICE постоянно совершенствуют свой движок, а также могут использовать преимущества более мощного железа консолей, у них появилась возможность устроить поистине сокрушительный хаос. Больше никаких заскриптованных единичных событий, а только динамичные разрушения на всех картах.
Представьте себе, несколько удачных выстрелов из танка, и любая карта похожа на пустошь из Fallout. Без радиации, конечно.
Микротранзакции
Микротранзакции. Они никому не нравятся. Вероятно даже тем, кто их совершает. К сожалению, EA и DICE являются основными виновниками появления токсичных микротранзакций из-за ужасных ошибок, связанных с предыдущей игрой — Star Wars Battlefront 2.
Что ещё более тревожно, так это то, что в Battlefield V были самые ужасные микротранзакции в серии. Микротранзакции появились в игре через пять месяцев после релиза. Удобно, ведь количество обзоров и рекламы к тому моменту почти сошло на нет.
Хотя игроки могли покупать только косметические улучшения, неприятный осадок остался, поскольку потребителей «наградили» за лояльность увеличением количества платного контента.
Учитывая шаткую историю DICE в плане микротранзакций, трудно ожидать, что они будут адекватными в Battlefield 6. Будет лучше, если разработчики найдут больше вариантов сделать игру увлекательной, вместо того чтобы добавлять платный контент.
Поспешный релиз
Давайте посмотрим правде в глаза, DICE не очень хороши, когда дело доходит до релизов. Несмотря на то, что многие тайтлы со временем завоёвывают любовь публики и оставляют позитивные воспоминания, трудно забыть о почти неработающих играх, которые иногда поспешно выпускали.
И в год, когда многие игроки остались недовольны несколькими недавними чрезмерно разрекламированными и поспешными релизами, подавляющий скептицизм среди платёжеспособных клиентов означает, что для ошибок нет места.
Особенно, если у DICE есть ещё один релиз вроде Battlefield 4.
Battlefield 4, являющаяся на сегодняшней день выдающейся в и так отличной серии, при запуске была неиграбельной. Проблемы с подключением, лаги, летающие LAV, чудо, что игроки не бросали игру на протяжении настолько длительного времени. Даже EA назвали релиз «неприемлемым».
Хотя запуск Battlefield V был не таким уж плохим, ряд проблем не обошёл и его. В первую очередь проблемы были с TTK, который DICE повысил, а затем снизил в течение одной недели. Наряду с несколькими другими заметными проблемами, первый запуск Battlefield V заставил DICE выглядеть растерянными.
В случае Battlefield 6 этого нужно избегать любой ценой.
Использование исторического сеттинга
Послушайте, Battlefield 1 и Battlefield V были довольно хороши, да? Историческое оружие, лошади, мечи, ностальгия по военным играм начала 2000-ых — всё это здорово. Но давайте вернёмся к должному Battlefield.
Не было ничего плохого в том, что события игр Battlefield проходили в период двух мировых войн. Напротив, они стали источником вдохновения для отличных сеттингов и действительно проницательных историй.
К сожалению, DICE упустили шанс на последнее. Всегда было ощущение, что Battlefield больше не подходят эти временные периоды, учитывая постоянные антиисторические уступки, необходимые для оправдания сеттинга.
Несмотря на то, что события Battlefield 1 происходили более века назад, тайтл был полон лазерных прицелов и автоматического оружия. Конечно, это не портящая игру хронологическая ошибка, но зачем использовать исторический сеттинг, если вы не собираетесь соблюдать его особенности?
И даже трейлер Battlefield V не соответствовал временному промежутку из-за показанных рук роботов и странных современных транспортных средств. Понятно, что особенности геймплея Battlefield работают лучше всего в современных сеттингах, и только в современном сеттинге Battlefield 6 сможет раскрыть свой истинный потенциал.
В конце концов, если нельзя разрубить врагов лопастями вертолета, это вообще Battlefield?
Battle Royale
Нет. Остановитесь. Даже не думайте об этом. Никто никогда не думал, что это хорошая идея. Даже самые ярые фанаты Battlefield не думают, что это хорошая идея. Battlefield 6 не нужен режим battle royale, как и Battlefield V не нужен был режим battle royale.
Очевидное потакание. Практически циничная попытка DICE и EA запрыгнуть на подножку, которая уже превысила свой максимальный предел вместимости. Огненный шторм в Battlefield V доказал, что больше не всегда значит лучше.
В этом режиме с картой, которая была в десять раз больше, чем самая большая карта в игре, с самого начала были проблемы. Наряду с вышеупомянутой проблемой с TTK (когда игроки могли безуспешно опустошить всю обойму боеприпасов в одного врага), также существовала проблема с управлением лутом при открытии ящиков и различные проблемы с балансом, влиявшие на оружие.
Как следствие, большинство игроков в Battlefield V почти сразу же после запуска забыли об Огненном шторме. Надеемся, DICE поняли намёк и «забудут» добавить этот режим в Battlefield 6. Иногда краткость — сестра таланта.