Блистательно смешивая пошаговые космические бои и классическую стратегию галактических масштабов, Deadlock поражает своей глубиной и бескомпромиссной сложностью. Уже начиная с ранних миссий кампании битвы приобретают все более ожесточенный характер – практически любая победа достигается большими жертвами, если достигается вообще. Но в сражениях против флотилии Сайлонов существует несколько способов немного перевесить чашу весов в свою сторону.
На поверхности геймплей Deadlock состоит из постоянного движения и смены позиций, но всё это работает по принципу камень-ножницы-бумага, так как некоторые корабли и тактики идеально контрят другие. Во время битв вам придется удерживать в памяти целую череду различных факторов и переменных и командовать флотом в соответствии с действиями врага, принимая решения прямо на ходу. Но в то время как боевая обстановка меняется от раза к разу, несколько простых советов дадут вам небольшое преимущество над врагом и повысят общие шансы на победу.
Позиционирование – наше всё
В первую очередь, никогда не недооценивайте важность боевого построения. Конечно, можно просто оставаться на месте и палить по цели из всех пушек, но это неизбежно приведет если не к поражению, то к многочисленным и нежелательным потерям. В Deadlock запас прочности кораблей имеет две ступени. У них есть базовая прочность, опускание которой до нулевой отметки ожидаемо приводит к биг-бада-буму. В дополнение к этому каждый корабль имеет запас брони, каждая разделена на «зоны»: какая-то часть брони защищает нос, другая дно, третья корму и так далее.
Каждая из этих зон имеет собственную, не зависящую от остальных прочность. При пробивании этой брони урон начинает наноситься непосредственно звездолету. Таким образом, если долго палить в одно место, то можно пробить один участок брони, но ничто не мешает врагу повернуться другим боком с неповрежденной защитой. Именно поэтому так важно не давать сопернику использовать полный потенциал брони и перемещаться в пространстве таким образом, чтобы сконцентрировать залпы в одной точке корпуса, а не равномерно распылять огонь по всей площади корпуса.
Другим важным аспектом позиционирования является высота. По большей части корабли движутся в одной плоскости, а не в полностью трехмерном пространстве, но игрок всё же может поместить одни корабли выше относительно других. Это делается во избежание столкновений и толкучки, которые могут превратить даже самый могущественный флот в бесполезную кучу-малу. К тому же, в отчаянных ситуациях противник может пойти на таран, что имеет гораздо более разрушительный эффект против крупных скоплений кораблей.
Также при позиционировании следует учитывать, кто с кем будет сражаться. Правило большого пальца здесь следующее: рой мелких суденышек лучше справляется с тяжеловесными крейсерами, чем звездолеты в той же весовой категории. Дело в том, что пока орудия крупного корабля сфокусированы на каком-нибудь мелком фрегате, остальные могут беспрепятственно вести огонь.
Deadlock зачастую бывает контринтуитивен в подобных деталях – здесь малогабаритные юниты нередко куда более эффективны гигантских межзвездных разрушителей. Например, фрегат Мантикора – наименьший небоевой корабль во всем Колониальном Флоте – один из самых полезных во всей игре. И, к тому же, это чуть ли не первый корабль, попадающий в распоряжение игрока.
Камень-ножницы-бумага в открытом космосе
К слову о небольших, но очень больно бьющих «малышах». Не забывайте отправлять в бой истребители с авианосцев, так как эти бестии способны причинить абсурдное количество урона. Они неплохо противостоят практически всему что угодно, в том числе и истребителям врага, не давая последним превратить ваш флот в решето.
Не стоит упускать из виду и такую игровую механику, как взлом. Если вы играете за Колонию, то не давайте Сайлонам хакнуть ваши корабли, а если за Сайлонов – то всегда используйте эту возможность. Корабли в Deadlock имеют массу подсистем, каждая из которых влияет на общую боеспособность юнита. К примеру, система навигации определяет максимальное расстояние, на которое может передвигаться корабль, система ведения огня дает возможность стрелять, двигатели влияют на скорость и так далее.
Подсистема выходит из строя, когда участок брони, укрывающий часть корабля в которой она находится, получает достаточное количество урона. Но ещё сломать систему может взлом, наносящий ей повреждения в обход брони. И полный запас здоровья не поможет кораблю, потерявшему возможность стрелять или поворачиваться.
Надеемся, эти советы помогут вам выработать правильную стратегию игры. В скором времени мы рассмотрим более продвинутые аспекты боевой системы Battlestar Galactica: Deadlock!