В нишевом жанре меха-шутеров с видом от первого лица серия Armored Core занимает одно из важнейших мест. Эта франшиза находится в руках студии FromSoftware, которая прославилась своими захватывающими, но при этом чрезвычайно сложными играми, включая, например, трилогию Dark Souls, а также Demon’s Souls, Bloodborne и, конечно же, недавний хит под названием Elden Ring.
Ещё до того, как студия изобрела совершенно новый жанр (soulslike), самой популярной её работой оставалась Armored Core. Это меха-шутер с видом от третьего лица, в котором игрокам предлагается создать собственного смертоносного гигантского робота, а затем проверить его на прочность, выполняя различные миссии и сражаясь с другими роботами на поле битвы. Серия Armored Core на данный момент насчитывает более полутора десятка тайтлов, а данная подборка поможет вам разобраться, на какие из них стоит обратить внимание в первую очередь.
Интересно, что в 2023 году (спустя около 10 лет с момента релиза последней Armored Core) разработчики из FromSoftware решили вернуться к подзабытой франшизе и выпустить Armored Core 6: Fires of Rubicon. Получилось ли у них удержать планку качества и не разочаровать фанатов? Спойлер: ещё как получилось!
Armored Core: Nine Breaker (2005)
Данный проект, который часто называют самой слабой игрой в серии, представляет собой скорее урезанную и упрощенную версию более удачных частей франшизы. Один из его немногих плюсов – удобное и интуитивно понятное управление, тогда как главный минус – странное решение FromSoftware полностью избавиться от сюжетной кампании и сосредоточиться лишь на битвах мехов. AC: Nine Breaker, вышедшая эксклюзивно для PlayStation 2, включает в себя лишь режимы тренировки и арены.
В режиме тренировки помимо очевидных вещей присутствуют также и «мини-игры» в виде определённых заданий, позволяющих отточить свои навыки. А режим арены представляет собой бои в формате 1 на 1 с противниками под управление ИИ. Несмотря на хорошую проработку боевых механик, однообразие контента в AC: Nine Breaker сильно огорчило многих фанатов серии.
Armored Core 5 (2012)
У сообщества поклонников франшизы довольно сложные отношения с AC5. Если бы это была самостоятельная игра без привязки к серии Armored Core, то её наверняка ждал бы успех. Но поскольку речь идёт о номерной части культовой франшизы, она стала жертвой завышенных ожиданий геймеров.
Если в AC 4 основной упор в геймплее был сделан на динамичных сражениях мехов, то в AC 5 авторы решили сместить акцент на более стратегический подход к миссиям. Если поначалу это не сильно бросается в глаза, то со временем задания становятся уж слишком однообразными. Тем не менее, у игры было несколько козырей в рукаве, один из которых – многопользовательский онлайн-режим с битвами формата 5 на 5, который понравится всем любителям командных сражений.
Armored Core: Verdict Day (2013)
Этот тайтл вышел спустя год после релиза Armored Core 5 и фактически является продолжением пятой номерной части серии, расширяя общий лор вселенной и развивая боевые механики предшественника. AC: Verdict Day может похвастаться более глубокой системой кастомизации мехов, а также переработанным онлайн-функционалом.
К сожалению, AC: Verdict Day страдает от тех же проблем, что и предыдущая часть франшизы: к ним можно отнести ничем не примечательную кампания, сюжет без особых изысков и уж слишком крутую кривую сложности, которая отпугнёт всех новичков. Однако если вас интересуют исключительно мультиплеерные режимы, то AC: Verdict Day, скорее всего, сможет вас порадовать.
Armored Core: Project Phantasma (1998)
Перед нами вторая часть серии AC. Релиз проекта состоялся н PS1, а геймплейные механики и системы управления, перекочевавшие напрямую из оригинала, были отточены до идеала. Ещё одно очевидное достоинство Project Phantasma – это превосходный дизайн арен. Тем не менее, AC: Project Phantasma слегка огорчает своим довольно поверхностным контентом.
Дело в том, что сюжетная кампания AC: Project Phantasma включает в себя лишь 17 миссий (в первой игре, для сравнения, их было целых 50) – число, мягко говоря, разочаровывающее. Конечно, сиквел обзавёлся улучшенной системой кастомизации мехов с дополнительными деталями, а также более удобным управлением, но какой от этого смысл, если игру можно пробежать за скромные 6 часов?
Armored Core: Master of Arena (1999)
Третья часть франшизы AC, которая получила подзаголовок Master of Arena, вышла на PS1 в 1999 году. Это, к слову, последняя игра серии Armored Core на данной платформе – дальнейшие проекты выходили уже на консолях следующего поколения. Революционной её не назовёшь, однако графика в AC: Master of Arena выглядит немного приятней, чем в Project Phantasma.
Особый упор в триквеле был сделан на геймплей и кастомизацию мехов, благодаря чему игра состарилась чуть лучше, чем некоторые другие части серии. Интересно, что именно Master of Arena закрепила за Nine Ball звание главного злодея всей франшизы.
Armored Core: Formula Front (2005)
Вышедшая на платформах PSP и PS2 десятая часть серии Armored Core использует проверенную формулу франшизы, а также предлагает опробовать несколько нововведений. Одно из них – возможность полностью передать ИИ управление своим мехом, чтобы сосредоточиться на стратегии и менеджменте ресурсов.
В вашем распоряжении находится более 400 деталей, которые можно использовать для сборки меха. К сожалению, в некоторых боях у вас не получится поучаствовать лично, ведь основной акцент в AC: Formula Front сделан именно на кастомизации боевых роботов, а не на зрелищных поединках.
Armored Core: Last Raven (2006)
Вышедшая на PS2 в 2006 году и переизданная для PSP в 2010 году AC: Last Raven представляет собой весьма неоднозначную игру. С одной стороны, основные геймплейные механики в ней выполнены на высшем уровне, а дизайн мехов в игре смело можно назвать одним из лучших в серии. С другой же стороны мы имеем откровенно проходной дизайн уровней.
При этом разработчики из FromSoftware решили уделить как можно больше внимания сюжету, благодаря чему AC: Last Raven обзавелась сразу шестью стандартными концовками и одной бонусной, что сильно повысило реиграбельность тайтла по сравнению с предыдущими частями. Таким образом, в последней части серии Armored Core, выходившей на PS2, авторы постарались исправить все ошибки, допущенные в Nexus, но, к сожалению, не сумели довести проект до идеала.
Armored Core 4 (2007)
Четвёртая номерная часть серии вышла на PS3 и Xbox 360, что сделало её самой передовой на тот момент Armored Core с технической точки зрения. Это также режиссёрский дебют Хидэтаки Миядзаки (геймдизайнер игр Souls), который позже стал главой FromSoftware.
Armored Core 4 улучшает многие аспекты предыдущих игр: тайтл, в частности, может похвастаться более отзывчивой и понятной системой управления, более проработанным сюжетом и детализированной кастомизацией роботов. Однако производительность четвёртой части оставляет желать лучшего. Тем не менее, это вполне достойный представитель франшизы.
Armored Core: For Answer (2008)
Перед нами прямое продолжение AC 4, которое пришлось по вкусу большинству поклонников серии. Armored Core: For Answer исправила недостатки четвёртой номерной части и развила ряд удачных идей предшественника, щеголяя более динамичным геймплеем, похорошевшей графикой и расширенными уровнями. что, безусловно, понравится всем, кто любит исследовать открытые миры.
Помимо улучшенной графики и геймплея For Answer также предлагает ещё более глубокую систему кастомизации мехов, позволяющую создать поистине уникального боевого робота, который идеально подойдёт под ваш стиль игры. Местная сюжетная кампания вышла весьма неплохой и включает в себя несколько концовок, однако не стоит ждать от неё такого же уровня вариативности, как и от истории, показанной в AC 4.
Armored Core: Silent Line (2003)
Это ещё один фаворит поклонников серии, который нередко называют одним из лучших проектов во франшизе. Оно и неудивительно, ведь Silent Line – это самостоятельное дополнение для Armored Core 3. Третья номерная часть до недавних пор считалась лучшей в серии, а AC: Silent Line использует все находки из триквела, прибавляя к ним несколько новых деталей для мехов, а также двух новых противников для режима арены.
С геймплейной точки зрения AC: Silent Line практически ничем не отличается от AC 3, и некоторые игроки сочли это минусом. Однако если вам понравилась третья часть Armored Core, и вы не против провести ещё несколько часов за новым контентом, то Silent Line определённо не разочарует вас.
Armored Core (1997)
Первая игра во франшизе, как ни странно, оказалась одной из лучших. Жанр меха-шутеров в те времена был довольно нишевым и насчитывал лишь пару-тройку видных проектов. А затем состоялся релиз Armored Core, которая фактически стала новым словом в жанре.
Многие критики называли первую часть AC свежим и инновационным взглядом на знакомый формат. В числе главных достоинств проект отмечали невероятные на тот момент возможности кастомизации мехов, а также множество разнообразных и увлекательных миссий. Armored Core произвела революцию в жанре, в котором в конце 90-х доминировала серия MechWarrior. Конечно, в наши дни графика может показаться устаревшей, а геймплей – медленным и неуклюжим, но с учётом того, сколько инноваций было в первой Armored Core, она явно заслуживает места в числе лучших игр серии.
Armored Core: Nexus (2004)
Данная часть логично развивает идеи, заложенные в её предшественниках – особенно заметно это в более комплексной системе управления мехами. Помимо уже привычных механик в Nexus появились системы контроля энергии и тепла, а также возможность фиксироваться на цели. Не всем игрокам подобные нововведения пришлись по душе, однако фанаты серии в целом тепло приняли возросшую сложность сражений.
Именно по этой причине Armored Core: Nexus имеет достаточно высокий порог вхождения, способный отпугнуть новичков. Однако, как только вы освоитесь с представленными геймплейными системами, вас ждут разнообразные миссии с десятками интересных ситуаций.
Armored Core 2: Another Age (2001)
Дополнения для различных частей Armored Core, как правило, не могут похвастаться большой продолжительностью, но зато предлагают приятные улучшения различных механик из основных игр. Это касается и AC 2: Another Age, в которой вас ждёт интригующая история, отполированное управление мехами и их кастомизация, а также разнообразные миссии.
Отметить стоит и доработанный многопользовательский режим, заточенный под локальный кооператив. Ещё один очевидный плюс Another Age – это сбалансированная сложность миссий; очевидный шаг вперёд по сравнению с трудновыполнимыми заданиями из оригинальной AC 2.
Armored Core 2 (2000)
AC 2 занимает особое место в сердцах целого поколения геймеров. Игра вышла ещё в эпоху PS1, но остаётся актуальной и по сей день. Это образцовый сиквел, который исправляет большинство ошибок оригинала и использует уже готовый фундамент для реализации новых идей. Уровень кастомизации в Armored Core 2 по-прежнему является одним из лучших в серии, поскольку авторы дали игрокам широкие возможности по созданию идеальных билдов, заточенных под разные стили прохождения.
Миссии в Armored Core 2 представляют собой отличную проверку ваших навыков, а после их завершения вас ждёт одна из нескольких концовок. Скорее всего, вы успеете увидеть каждую из них, поскольку одним прохождением дело точно не ограничится.
Armored Core 3 (2002)
AC 3 считается едва ли не лучшей частью франшизы, поскольку здесь реализовано практически всё, за что мы любим серию Armored Core. Среди основных достоинств тайтла – приятная графика с сочной картинкой, интуитивно понятные элементы управления, а также креативный дизайн миссий, каждая из которых выглядит поистине уникальной.
Ценят игру ещё и за относительно высокую сложность (по-другому в проектах от FromSoftware и не бывает). И, конечно, нельзя не упомянуть гибкую систему настройки мехами с богатым выбором различных деталей. Неудивительно, что Armored Core 3 более 20 лет удерживала звание самого удачного проекта в долгоиграющей серии.
Armored Core 6: Fires of Rubicon (2023)
Вышедшая в 2023 году AC 6 стала не просто громким возвращением франшизы. При разработке Fires of Rubicon студия FromSoftware использовала все удачные геймдизайнерские решения из своих предыдущих проектов, чтобы создать безоговорочно лучшую игру серии Armored Core.
Несмотря на ожидаемо высокую сложность (фирменный почерк FromSoftware), Armored Core 6: Fires of Rubicon куда более снисходительна к игрокам, чем предыдущие части. Здесь вас ждёт множество обучающих миссий, которые полностью сориентируют вас во всём, что нужно знать о маневрировании, прямых столкновениях с противниками и, конечно же, о конструировании собственных мехов. Прибавьте к этому великолепную графику, отзывчивое управление, гибкую систему кастомизации роботов, а также непохожих друг на друга боссов, и вы получите идеальный меха-шутер с видом от третьего лица.