Очень грустно заканчивать полюбившуюся игру и наблюдать за тем, как на экране появляются титры. Однако финал не всегда означает финал, ведь истории многих достойных игр для ПК продолжаются в дополнениях, лучшие из которых мы и собрали в данном списке.
Поэтому если вам не терпится принять участие в новых приключениях Геральта из Ривии, провести ещё несколько часов, терроризируя жителей Либерти-Сити, или ещё глубже погрузиться в мрачную атмосферу Восторга, то вам определённо придутся по душе эти дополнения.
Minerva’s Den (BioShock 2)
Minerva’s Den – это самостоятельный сюжет, разворачивающийся всё в том же подводном городе Восторг, где вам необходимо будет раздобыть чертежи Мыслителя – суперкомпьютера, отвечающего за автоматизацию города. В ходе вашего приключения вы раскроете историю создателя компьютера, одержимого идеей возродить свою погибшую жену, пусть и в форме искусственного интеллекта.
Всё это выглядит словно часть антологии (подобный формат смотрелся бы крайне уместно в новой части BioShock), и, как и полагается BioShock, вас ждут несколько отличных сюжетных поворотов. Прибавьте сюда новый тип Больших Папочек, новый район Восторга, а также новый вид плазмидов и получите такое же важное для игровой вселенной DLC, как и номерные игры.
Death of the Outsider (Dishonored 2)
В этом спин-оффе к Dishonored 2 вам предстоит вжиться в роль Билли Лёрк – наёмной убийце, положившей глаз на особенно неуловимую цель: черноглазого бога, известного как Чужой. Да-да, это тот самый парень, что наделил Эмили и Корво сверхъестественными способностями в основной игре. Однако для того, чтобы подобраться к нему, ей нужно будет внедриться в зловещий культ, найти магический клинок, а затем проникнуть в Бездну – мрачный потусторонний мир, в котором Чужой проводит своё свободное время.
Билли сильно отличается от Эмили и её отца. Конечно, она обладает теми же силами (она бы назвала их проклятьем), которыми её наделил Чужой, однако они подверглись интересной переработке. Во-первых, ей не нужно каждые несколько секунд пить аддермирские микстуры, так как её способности восстанавливаются сами по себе, причём довольно быстро. А на смену переносу и притяжению пришло перемещение – сверхспособность, позволяющая создавать теневого двойника, а затем телепортироваться в эту же точку.
Одной из самых интересных новых способностей является сходство. Если подобраться к противнику сзади и захватить его, то можно буквально украсть его облик на несколько секунд. Таким образом, используя этот навык на стражнике, можно спокойно пройти мимо его приятелей, которые не заподозрят подвоха. И не забывайте про предвиденье – способность, позволяющую покидать тело и летать по уровню, помечая предметы и врагов. Она, конечно, не настолько впечатляет, как сходство, однако пригодится всем, кто предпочитает скрытное прохождение.
По большей части Death of the Outsider сохраняет атмосферу серии Dishonored, и вы достаточно быстро привыкнете к ритму геймплея. Но игра в то же время способна приятно удивлять – как уникальными способностями Билли, так и весьма непредсказуемыми сюжетными поворотами.
Blood and Wine (The Witcher 3: Wild Hunt)
Геральту из Ривии, который верхом на Плотве мчится по плодородным землям княжества Туссент в начале Blood and Wine, уже не нужно никому ничего доказывать. Он не раз спасал мир и своих друзей. Он объездил все Северные королевства, сражаясь с самыми опасными и смертоносными чудовищами. Для него, да и для нас Blood and Wine – это просто приятное дополнительное приключение.
И Туссент идеально подходит для этого. Роскошные виноградники и сказочные замки позволяют проникнуться духом средневековой Европы, однако не стоит забывать и о подземельях, где обитают не самые приятные создания. Перед нами увлекательное приключение на 8-10 часов, вобравшее в себя всё лучшее, что было в оригинале: неповторимый юмор, насыщенную атмосферу и, конечно же, захватывающий сюжет.
The Witcher 3 задала новый стандарт для жанра фэнтези, тогда как Blood and Wine внесла в эту формулу тональное разнообразие. Здесь видна слаженная работа команды, которая чувствует себя комфортно в рамках созданного мира и уверенно обращается со знакомыми героями, благодаря чему все шутки и серьёзные моменты ощущаются на своём месте. Битвам на мечах по-прежнему не хватает лёгкости, но на это спокойно закрываешь глаза, понимая, с каким уважением дополнение продолжает историю основной игры.
Episodes From Liberty City (Grand Theft Auto IV)
Если история Нико Белика временами становилась чересчур мрачным полотном о жизни преступника (в обеих возможных концовках GTA IV главный герой терял кого-нибудь из близких, что оставляло не лучшее послевкусие), то дополнения Episodes From Liberty City предлагали нам взглянуть на Либерти-Сити под менее депрессивным углом.
В The Lost and Damned мы играем за байкера Джонни Клебица, члена банды «Потерянных», которая находится на грани распада из-за своего вспыльчивого лидера, Билли. В этом дополнении Rockstar наложила эффект шума на Либерти-Сити и позволила нам колесить вместе с другими байкерами по городу, выполняя миссии в локациях, которые особо не использовались в основной игре.
При этом дополнение не ощущается чем-то вторичным, что наводит меня на мысли о том, что Rockstar при желании могла бы выпустить как минимум пять дополнений для GTA V в сеттинге всё того Лос-Сантоса, ведь идея о новых историях в рамках уже существующего мира оказалась весьма удачной.
The Ballad of Gay Tony добавила в игру целый ряд механик из San Andreas – в том числе возможность заниматься бейсджампингом в любой точке городе. Изменилась и цветокоррекция – местные закаты, окрашенные в розовые оттенки, выглядят невероятно стильно.
Примечательно и то, что большинство миссий в двух дополнениях получились на порядок интереснее тех, что были представлены в основной игре. Особенно это касается Gay Tony, где в одной из миссий Луис отстреливается от военных вертолётов из автоматического дробовика, пытаясь удержаться на крыше несущегося поезда. Это был убедительный ответ Rockstar всем критикам, жаловавшимся, что IV не хватает драйва San Andreas.
Throne of Bhaal (Baldur’s Gate II: Shadows of Amn)
В этом дополнении, которое продолжило историю Baldur’s Gate II, главный герой объединялся с Саревоком (злодеем из первой игры), чтобы одолеть группу детей Баала – так называемых Пятерых. Здесь увеличен максимальный уровен персонажа, улучшена графика, а также добавлена масса новых предметов, монстров и способностей.
BGII и без того была масштабной игрой, однако в Throne of Bhaal мы могли исследовать совершенно новые уголки Фэйруна (и не только). В числе новых локаций оказались Замок Хранителя и, внезапно, АД. Сегодня мы радуемся играм вроде Divinity и Pillars of Eternity, которые продолжают славные традиции своих предшественников, но не стоит забывать Baldur’s Gate II и её дополнения, которые по-прежнему остаются лучшими представителями жанра.
Scandinavia (Euro Truck Simulator 2)
Наш любимый симулятор оброс массой отличных дополнений за последние несколько лет, однако самым ярким из них, безусловно, является DLC, посвящённое Скандинавии. В нём игровая карта пополнилась Швецией, Норвегией и Данией, и, стоит признать, это были самые живописные локации в игре.
Крутые, извилистые горные дороги Норвегии заметно отличались от гладких дорог, огибающих сельскохозяйственные угодья во Франции или от серых автомагистралей Великобритании. Здесь даже самым ленивым дальнобойщикам приходилось внимательно следить за дорогой.
Lord of Destruction (Diablo II)
Когда мы ностальгируем по Diablo II, мы, как правило, ностальгируем по той Diablo II, которую мы получили после выхода дополнения Lord of Destruction. Оно добавило в игру два новых класса, а также полноценный пятый акт с демоническим Баалом. Более того, вместе с дополнением в игре появились новые драгоценности, руны и рецепты хорадрического куба, что давало игрокам возможность создавать ранее невиданных персонажей и открывало совершенно новую концовку.
В Lord of Destruction мы могли вербовать наёмников и (радостный вздох) запускать игру в разрешении 800×600, отказавшись от стандартного 640×480. Diablo II, бесспорно, была прекрасной, но с выходом Lord of Destruction она стала непревзойдённой.
Opposing Force (Half-Life)
Пехотинцы из Half-Life были теми ещё гадами: вместо того, чтобы спасать беззащитных учёных, они расстреливали их на месте, а на бедного Гордона Фримена и вовсе объявили охоту. Но когда студии Gearbox и Valve решили объединиться, чтобы пересказать нам знакомую историю с точки зрения этих гадов, у поклонников серии появился новый фаворит.
В роли полковника Эдриана Шепарда нам предстояло посетить новые уголки научно-исследовательского комплекса, опробовать новые виды оружия (вроде инопланетного крюка с барнаклом) и даже посмотреть, как Фримен прыгает в портал, ведущий в измерение Зен.
Opposing Force выглядела как вполне самостоятельная игра, и хотя в ней было немало знакомых по Half-Life элементов, она радовала массой новых деатлей. Она также подарила нам очередного немого протагониста, характер которого, как это ни странно, активно развивался по мере прохождения. И многие из нас (увы, уже безо всякой надежды) по-прежнему ждут продолжения истории Шепарда.
Yuri’s Revenge (Command & Conquer: Red Alert 2)
Было сложно определить лучшее из дополнений серии Command & Conquer, поскольку все они в той или иной мере впечатляли (в частности ядерные субмарины из Red Alert: Aftermath, которые делали войска Советов практически неуязвимыми). В Yuri’s Revenge появилась новая фракция, руководил которой сам Юрий, заставлявшая переосмыслить свой подход к ведению боя. Новые юниты – будь то магнетроны, позволяющие перетаскивать технику, летающие тарелки и клоны Юрия, способные контролировать разум противника – представляли серьёзную угрозу силам Альянса и Советов.
Особенно мне запомнились две новые кампании в Yuri’s Revenge, которые были на порядок сложнее представленных в оригинальной Red Alert 2 миссий, и насыщенные мультиплеррные бои, в которых теперь принимали участие сразу три фракции. Я уже скучаю по C&C и, составляя эту статью, понимаю, что не зря в прошлом году приобрёл полный набор под заголовком Ultimate Collection.
The Brigmore Witches (Dishonored)
Разработчики из студии Arkane создают прекрасные уровни, а потому всё, чего мы ожидали от дополнения для Dishonored – это больше Дануолла. Brigmore Witches стала второй главой в серии DLC, начавшейся с Knife of Dunwall. В обеих частях мы играем за ассасина Дауда, обладающего рядом необычных способностей – он, к примеру, может призывать на подмогу других наёмников, что и не снилось Корво из оригинальной Dishonored.
Главной особенностью же Brigmore Witches являются именно новые локации. Представленные районы Дануолла выполнены с тем же вниманием к деталям, что и уровни из Dishonored, а ярче всего на их фоне выделяется особняк ведьм – поверьте, ничего подобного в основной игре вы не видели. Knife of Dunwall довольно хороша в те моменты, когда нас не заставляют перепроходить знакомые по приключениям Корво уровни, и её определённо стоит пройти хотя бы для того, чтобы добраться до второй и самой впечатляющей главы DLC.
Apex (Arma 3)
В этом дополнении нас ждёт новый сеттинг, новые виды оружия и транспорта, новые мультиплеерные сценарии и динамичная синглплеерная кампания с поддержкой кооператива, где можно опробовать все эти новинки на практике.
По сути, перед нами билет на Таноа – тропический остров площадью 100 кв. км., созданный на основе островов Лихир и Фиджи: огромные участки джунглей, живописные равнины, роскошная береговая линия и невероятно красивые растения. На территории архипелага можно найти фермы, нефтеперерабатывающие заводы, шахты, прибрежные деревни, древние руины и даже спящий вулкан – настоящее раздолье для моддеров.
В конце концов, это просто приятная на вид локация. Многие карты для Arma (например, Chernarus и Altis) запоминались игрокам, но им не хватало той атмосферности, что представлена на Таноа. Просто прогуляйтесь по лесу перед закатом и насладитесь щебетанием птиц и стрекотанием насекомых. Ночью же эти звуки сменяются ухающими совами и поющими сверчками.
В дневное время суток Таноа выглядит так, как и полагается тропическому острову – живописно и дружелюбно, однако при этом в местных джунглях легко потеряться, особенно если ты впервые оказался на этой карте. Интересно и то, что в этих условиях не всегда получается использовать самую дорогую экипировку в Arma 3. К примеру, тепловизоры и дроны фактически бесполезны в тропических лесах, а вертолётам сложно найти точку для посадки.
Burial at Sea (BioShock Infinite)
Данный кроссовер BioShock образца 2007 года и Infinite продолжительностью 7-8 часов являет собой едва ли не полноценную часть BioShock. В первом эпизоде у нас есть возможность прогуляться по Восторгу ещё до того, как в него попадёт протагонист первой части, и заглянуть в магазин, который впоследствии заполонят сплайсеры.
Во второй, более насыщенной части игра внезапно превращается в стелс-экшн, предлагая нам поиграть за Элизабет, лишённую всех своих сил и вооружённую лишь арбалетом. Нам придётся расставлять ловушки, привлекать внимание противников шумом и тихо устранять их, используя куда больше тактических приёмов, чем в Infinite. Более того, Burial At Sea в комиксной манере смешивает истории из двух игр, предлагая нечто совершенно неожиданное.
Enemy Within (XCOM)
Первая попытка студии Firaxis дополнить научно-фантастическую игру вылилась в Enemy Within —впечатляющий аддон, на фундаментальном уровне меняющий внешний вид проекта, сохраняя при этом всё то, что сделало оригинал одной из лучших стратегий в истории. Здесь появились новые маркеры для карт, а также переработанная со времён Enemy Unknown система инвентаря, значительно облегчившая сортировку предметов.
В игре появился и новый ресурс, получивший название «Состав» – это инопланетные наномашины, наделяющие обычных солдат нечеловеческой мощью. Таким образом, в игровом процессе нашлось место умеренному риску, а игрокам отныне необходимо было искать баланс между своими амбициями и жадностью.
По сути, Enemy Within взяла отличную игру, практически полностью избавила её от недостатков и отполировала даже те элементы, которые, как нам казалось, и так не имели изъянов. Прибавьте сюда грозных боевых роботов (выступающих не только на вашей стороне) и получите весёлое дополнение с грамотно реализованным уровнем сложности. Главное – не пытайтесь пройти игру в режиме Ironman, если не хотите расшатать свои нервы.
Citadel (Mass Effect 3)
Как бы вы ни относились к финалу научно-фантастической трилогии от BioWare, это действительно была концовка Mass Effect, и другого варианта мы уже не получим. Citadel же – это отдельное приключение, разделённое на две части: первая является самостоятельной историей, действие которой разворачивается во второй половине основной кампании.
Это забег на 2-3 часа с гениальным сюжетным поворотом. Я не буду его спойлерить, а лишь скажу, что он настолько внезапен, что вы наверняка подумаете, что он противоречит канону. Тем не менее, он изящно закрывает массу сюжетных дыр, оставленных в сценарии основной игры.
Citadel со здоровой долей самоиронии относится ко всему происходящему, раскрывая в уже полюбившихся персонажах комедийный потенциал. Здесь, к примеру, есть момент, когда Шепард и его команда отправляются на очередную самоубийственную миссию, и Шепард устало отмечает, что, возможно, стоило бы отправить отряд из трёх людей, а не весь экипаж целиком. Но нет, они отметают эту идею, и впервые за всю историю Mass Effect на миссию вместе с героем отправляются все союзники. Одновременно. Правда, из-за особенностей движка они всё равно делятся на группы по три человека.
И это лишь половина приключения. Вторая часть Citadel плавно закрывает все сюжетные линии серии, представляя нашему вниманию короткие, но трогательные сценки со всеми выжившими спутниками. А в самом конце нас ждёт вечеринка, на которой появляются все герои.
Мы можем либо веселиться под громкую музыку, либо приглушить звук и наслаждаться диалогами между персонажами. Это высококлассный фан-сервис, полный шуток для своих (Шепард не умеет танцевать) и других приятных мелочей. Затем, когда вечеринка заканчивается, экипаж возвращается на «Нормандию», готовясь к своей последней миссии. «Мы хорошо провели время», говорит любовный интерес Шепарда, глядя на Цитадель. «Незабываемо», отвечает Шепард.
И они правы! Это действительно было незабываемо: отношения между героями, юмор и качественная подача, на которой специализируется BioWare. Быть может, это и не хронологический конец истории, но это то самое тёплое прощание с Шепардом, «Нормандией» и экипажем корабля, которое заслужили все поклонники серии.