Самые забавные концовки в играх

Смешные концовки в играх встречаются куда реже серьёзных и драматических, и сегодня мы вспомним самые забавные финалы за всю историю игр.
Смешные концовки в играх встречаются куда реже серьёзных и драматических, и сегодня мы вспомним самые забавные финалы за всю историю игр.

Большинство разработчиков уверены, что раз уж им выдали большой бюджет на AAA-проект, то история в нём должна быть как можно более серьёзной. И в этом нет ничего плохого! Сюжеты про угрюмых парней, отправляющихся на последнее дело, всегда продавались и будут продаваться. Но и щепотка разнообразия ещё никому никогда не вредила. К счастью, некоторые разработчики это понимают и стараются разбавить мрачный тон историй забавными моментами.

Сегодня речь пойдёт об играх, в которых вместо эпических финалов оказывались шутливые концовки. Конечно, в большинстве тайтлов из списка забавная концовка – это лишь один из возможных вариантов, поскольку далеко не каждый игрок готов принять комедийное завершение серьёзного сюжета, однако мы ценим эти редкие моменты.

Death Trips

Инди-«хоррор» Death Trips с самого начала оправдывает своё зловещее название. Нас ещё на старте встречает текстовый экран с экспозицией, оповещающий о том, что мы оказались в одном отеле с серийным убийцей, который, собственно, уже готов приступить к своим серийным убийствам. Мы проходим через ресепшн (выполненный в классическом low-poly стиле), заходим в лифт и, наконец, выходим на том этаже, где орудует маньяк.

На этаже царит кромешная тьма, как вдруг одна за другой включаются лампы, освещая чей-то силуэт в конце длинного коридора. Становится очевидно, что это убийца! Он замечает нас, и начинает быстро бежать в нашу сторону, а двери лифта, как назло, заклинило, поэтому путей отхода у нас попросту не остаётся. И когда мы уже принимаем свою неизбежную смерть, маньяк в паре шагов от нас поскальзывается на декоративном растении и грузно падает на пол с характерным хрустом костей. И… это всё! Пускайте титры!

Portal 2

Судя по всему, Valve создавала стилистику Portal с оглядкой на Half-Life – свою куда более масштабную серию. Действие обеих серий разворачивается в одной вселенной, обе они под завязку набиты мрачными секретами и предлагают весьма депрессивный взгляд на будущее человечества, но если Half-Life раз за разом сгущает краски в финалах каждой истории, то Portal успешно обманывает ожидания, демонстрируя в концовках абсурдную комедию.

Portal 2 рассказывает о второй попытке Челл сбежать из комплекса лабораторий Aperture Science. В этот раз она невольно вовлекает в свои злоключения ещё и антагонистку первой части – ИИ по имени ГЛэДОС. И измученный гибрид человеческого сознания и операционной системы настолько не в восторге от всего, через что её заставили пройти, что в конце истории она фигуральным пинком вышвыривает Челл из научного комплекса. А пока Челл в лифте медленно поднимается на поверхность, её своей песней провожает хор роботов. Завершается это на встрече Челл и её старого друга.

Far Cry 4

Франшиза Far Cry за прошедшие годы успела стать для Ubisoft чем-то вроде «Американской истории ужасов»: игры зачастую имеют общие темы и парочку второстепенных героев, но при этом являются самостоятельными частями антологии. Far Cry 4 осмелилась слегка встряхнуть формулу и показать нам совершенно неожиданную концовку, которую можно открыть всего за 15 минут прохождения. Что для этого нужно сделать? Да ничего. И это серьёзно!

Происходит всё вот как: Аджай Гейл, который вернулся в родную страну только ради того, чтобы развеять прах своей матери, как она того и просила, попадает в плен к вождю-тирану Пэйгану Мину. Тот отводит героя в свою резиденцию, удаляется по срочным делам и просит Аджая немного подождать. Подразумевается, что в этот момент нужно сбежать, чтобы запустить основной сюжет игры, но ведь никто не мешает подождать возвращения Пэйгана! Более того, Пэйган, разобравшись со срочными делами, с радостью поможет Аджаю развеять прах его матери. Вот и всё. Главный герой достиг своей цели, избежав многочасового кровопролития!

The Stanley Parable

Инди-игры редко прибегают к линейному нарративу. Обычно истории в них разветвляются на несколько концовок, которых куда больше одной «хорошей» и одной «плохой», причём эти концовки настолько неоднозначны, что заставляют серьёзно задуматься о решениях, принятых во время прохождения игры. Идеальным примером будет The Stanley Parable.

В центре сюжета The Stanley Parable оказывается обычный парень Стэнли и чуть менее обычный парень Рассказчик. Бестелесный голос Рассказчика пытается за руку провести Стэнли по истории, начинающейся в унылом офисе и завершающейся полнейшим хаосом, который зависит от выборов игрока. Одну из самых забавных концовок можно открыть, если следовать наперекор каждому слову Рассказчика, что в итоге приведёт Стэнли к прыжку с обрыва. К нескольким прыжкам, если быть точнее, перед каждым из которых Рассказчик тщетно пытается взывать к нашему благоразумию.

Silent Hill 2

Серия сурвайвл-хорроров Silent Hill от Konami наполнена жуткими сценами и вязкой атмосферой ужаса – в конце концов, именно этого и ждёшь от франшизы, маскотом которой является Пирамидоголовый. Юмору в таких играх не место, поэтому шуточная концовка в Silent Hill 2 выглядит по-настоящему неожиданно. А происходит в ней вот что.

Если протащить бедного Джеймса через три стандартные концовки или же каким-либо образом получить концовку «Возрождение», то у нас откроется доступ к тайной Собачьей концовке. Далее необходимо совершить ряд конкретных действий, чтобы в инвентаре у Джеймса появился особый ключ, который в финале должен открыть секретную дверь. Внутри же нас ждёт пёсик, который, как выясняется, стоял за всеми событиями игры. Серьёзно, милый щенок в наушниках и с очаровательной улыбкой заставил пройти Джеймса через кромешный ад! Конечно, это всего лишь шутка от разработчиков, но зато какая!

The Witcher 3

Оглушительный успех The Witcher 3: Wild Hunt от CD Projekt в немалой степени связан с огромным количеством персонажей и ещё более внушительным списком их потенциальных взаимодействий. Вариативности в игре так много, что в некоторых сценах возникает ощущение, что ты – единственный игрок, которому вообще довелось их увидеть. Поэтому многие геймеры стараются открыть все мелочи в игре, но это опасный путь, особенно если они надеются получить счастливую концовку.

В третьем «Ведьмаке» у Геральта из Ривии есть две потенциальные романтические линии – с Йеннифэр и с Трисс. В любой другой игре отношения наверняка можно было заводить с обеими, просто выполняя сайд-квесты для каждой героини. Однако разработчики из CD Projekt решили, что у всех действий игрока должны быть последствия, особенно если он решит превратить Геральта в Казанову. В этом случае протагониста бросят обе его возлюбленные, перед этим привязав ничего не подозревающего ведьмака к кровати.

Undertale

На фоне разговоров о том, что Undertale от Тоби Фокса – это едва ли не лучшая мета-игра современности, многие начали забывать о том, что концовки здесь не ограничиваются геноцидным и пацифистским финалами. А ведь в Undertale полно нюансов, благодаря которым можно случайно открыть что-нибудь интересное во время одного из двух базовых маршрутов.

В одной из самых забавных концовок Undertale маленький надоедливый пёс становится правителем Подземного мира, а происходит это в том случае, если игрок убьёт несколько монстров. Четверых, если быть точнее: Ториэль, Папируса, Андайн и Меттатона. То есть тех, кто мог бы в теории заменить Азгора. После этого вам позвонит Санс, который сообщит, что из Подземного мира куда-то пропали все авторитетные люди, поэтому трон занял маленький пёсик. Никто, собственно, и не был против! А во время оглашения новостей на фоне играет мелодия Темми, просто потому что Тоби Фокс может себе это позволить.

Похожие записи