Оглядываясь на историю портативных приставок Nintendo, можно отметить, что эта модель была своего рода шагом в сторону. Выпущенная в 1998 году GBC вытащила Nintendo из чёрно-белых дебрей оригинальной Game Boy. Обратная совместимость консоли позволила раскрасить уже существующие игры для Game Boy, а новые игры для этой приставки получили впечатляющую по тем временам графику.
Довольно значимые изменения, не так ли? Ну почти. На практике Game Boy Color оказалась всего лишь приставкой, выпущенной, чтобы разогреть интерес геймеров к Game Boy Advance, релиз которой состоялся уже через два года. Новая консоль превосходила GBC во всём – по части графики, звука и даже удобства в управлении. С маячившей на горизонте GBA (а Nintendo даже и не скрывала готовящийся релиз) было сложно отделаться от мысли, что GBC нужна лишь для того, чтобы стрясти с нас пару лишних долларов перед тем, как выйдет настоящий преемник культовой консоли в 2001 году.
Значит ли это, что система была провальной? Определённо нет! На этой платформе успело выйти немало достойных игр, и мы представляем вашему вниманию 10 лучших из них.
Super Mario Bros Deluxe
Nintendo могла просто портировать оригинальную Super Mario Bros и распродать миллион копий. Вместо этого компания переиздала игру с уймой нового контента, ради которого и стоит её купить, и умудрилась обрадовать фанатов проектом 14-летней давности.
Единственным минусом SMB Deluxe является камера; она очень неохотно поворачивается по сторонам, что сильно ограничивает обзор. Но это было неизбежно из-за разницы в разрешении экрана GBC и NES, поэтому Nintendo сделала всё, чтобы в её силах.
Metal Gear Solid
История разворачивается в привычном для серии ключе, изобилует неожиданными поворотами и внезапными предательствами, а в её центре оказывается Снейк, который получает задание проникнуть в крепость Внешний Рай (Outer Heaven) и остановить группу сепаратистов, похитивших новейшее боевое оружие под кодовым названием GANDER.
Нам предстоит сразиться с новыми наёмниками, каждый из которых может похвастаться крутыми девайсами и необычными именами, а когда основная сюжетная линия будет пройдена, мы получим доступ к бонусному контенту, куда в том числе входит ряд увлекательных VR-миссий. MGS стала доказательством того, что спин-оффы для портативных консолей могут быть такими же качественными, как и громкие мультиплатформенные проекты.
Dragon Warrior III
Несмотря на то, что сюжет изобилует привычными для жанра тропами (избранный герой, который должен одолеть вселенское зло), история способна удивить своими поворотами, самым запоминающимся из которых является поворот в финале. Данная игра, которая, как кажется на первый взгляд, никак не связана с первыми двумя частями, является приквелом, о чем мы узнаём в процессе приключения.
Одной из главных особенностей DWIII является глубоко проработанная система профессий – главный герой и его союзники постепенно прокачивают свои навыки (к примеру, воровство, боевые искусства, магию и прочее), а случайно встреченные на пути персонажи могут помогать с прокачкой. DWIII сочетала в себе всё лучшее, что есть в серии, и стала одной из самых выдающихся RPG на портативных приставках.
The Legend of Zelda: Oracle of Seasons/Ages
Почему две игры вышли в один день? Потому что Seasons и Ages связаны между собой при помощи системы паролей и вместе формируют одну законченную историю. Пройдите одну из игр и получите пароль, который можно ввести в начале второй, чтобы изменить ряд элементов.
К примеру, в финальной битве вместо никому не известных Верана и Онокса мы сразимся с Ганоном, благодаря чему история будет выглядеть как полноценная часть серии Zelda, а не как странный спин-офф. Забавный факт: обе игры разрабатывались Capcom, которая позднее выпустит Minish Cap на GBA.
Pokemon Pinball
Если поначалу игра выглядит не особо впечатляюще, то уже ближе к середине, когда на сцену выходят легендарные покемоны вроде Мьюту, оторваться от неё практически невозможно. Счёт на экране растёт с космической скоростью, а каждый бой приносит миллионы очков.
Всё происходящее выполнено в лучших традициях игр по вселенной Pokemon. Никто бы не удивился, если бы игра оказалась посредственной, но студия подошла к вопросу со всей серьёзностью, и в итоге мы получили одну из лучших игр на данной платформе.
Pokemon Gold/Silver/Crystal
Gold и Silver стали не просто обновлёнными версиями Red и Blue; новая серия познакомила нас с концепцией размножения покемонов, благодаря которой у нас появился повод снова пропасть в любимой вселенной на долгие часы. Теперь мы могли самостоятельно выводить новых монстров и собирать необычные команды.
В игре также появился цикл смены дня и ночи, а часть покемонов можно было найти только в определённое время суток. Список нововведений можно продолжать бесконечно, поэтому мы просто отметим, что все они задали новое направление развития серии, превратив Pokemon во вполне солидную RPG.
Mario Tennis
Местный сюжет нельзя назвать выдающимся, но со своей главной задачей (увлечь игроков) он определённо справился. Здесь мы играем за новичка в школе тенниса, который постепенно осваивается и готовится к важным соревнованиям. Выполняя различные задания, мы поднимаем уровень героя и получаем очки, при помощи которых можно прокачать необходимые умения; а самого героя можно импортировать в Mario Tennis для N64.
Несмотря на то, что команда Марио появляется лишь во время финального испытания, а сыграть за неё можно лишь в специальном режиме, Mario Tennis отлично себя показывает и без титульного персонажа.
Shantae
Shantaes наполнена типичными для 2D-платформера вещами (бег, прыжки, разбросанные по уровням бонусы и прочее), но всё это выполнено настолько качественно и красиво (особенно по меркам GBC), что даже подобрать аналоги не получается.
А в прошлом году на платформе DSiWare вышел спин-офф под названием Shantae: Riskys Revenge, доказавший, что у персонажа и у общей концепции игры всё ещё есть потенциал. Быть может, нас ждёт полноценный сиквел?
Wario Land 3
На каждом уровне спрятано сокровище, но, как и полагается хорошим приключенческим играм, добраться до него получится далеко не сразу – придётся обойти весь уровень вдоль и поперёк, используя новообретённое бессмертие Варио. Этот новый взгляд на знакомые аспекты 2D-игр позволил Wario Land 3 стать одной из самых значимых игр на GBC.
Добавьте сюда отличную анимацию, забавную музыку и не самую плохую историю и получите достойный сиквел, который, мы надеемся, обретёт новую жизнь на 3DS Virtual Console.
Bionic Commando: Elite Forces
Франшиза Bionic Commando после выхода Elite Forces, получившей высокие оценки игроков и критиков, заморозилась на целых восемь лет и продолжилась потрясающей Bionic Commando Rearmed.
Мы по-прежнему любим механики из Elite Forces и её увлекательный 2D-геймплей и очень надеемся на то, что игра появится на 3DS Virtual Console. Не списывайте проект со счетов, Capcom!