Не у всех игр получается впечатлить нас с первого раза, и на то есть причины! Даже в самых простеньких тайтлах есть обучение и вступление, необходимые для того, чтобы подготовить к основному действию. Но лишь в единичных случаях у игр получается по-настоящему нас удивить. Мы рассмотрим именно такие примеры. Далее приведены 11 тайтлов, которые сразу же привлекают к себе внимание.
Не существует единого шаблона для идеального пролога. В одних случаях это обычные ролики, а в других – уровни, на прохождение которых может уйти не один час! Всё зависит от самих игр и целей, которые они преследуют. Перечисленные ниже тайтлы отлично справляются со своей задачей.
Представляем лучшие прологи в порядке релиза.
Клацанье мечей (Ninja Gaiden) – Год выпуска: 1988
Это зрелищное вступление показало, на что способны видеоигры с точки зрения повествования. Музыка и пиксельное слайд-шоу поразили воображение геймеров, не говоря уже о довольно взрослом (по тем временам) сюжете в жанре экшен-приключения. Сейчас эта игра выглядит устаревшей, но в середине 80-х она была хитом.
Пролог рассказывает нам всё, что нужно. Два ниндзя бегут по полю, встречаются взглядами и набрасываются друг на друга. Один воин падает. Сразу становится понятно, что нас ждет динамичная и беспощадная игра. Теперь нам хочется сыграть в один из сложнейших тайтлов.
Появление Ридли (Super Metroid) – Год выпуска: 1994
Потрясающая вступительная мелодия и текст производят особое впечатление. Но самое интересное происходит во время исследования лаборатории на заброшенной космической станции. Ничего подобного на SNES еще не было: мигающий свет, трупы (окровавленные?!) и напряженная атмосфера. Как только героиня Самус Аран находит пропавший резервуар с пришельцем Метроидом, внезапно появляется наш заклятый враг – Ридли.
Нейтрализуйте огромного босса и сбегите. Сцена очень эффектная: горят аварийные огни, трясется экран, а станция взрывается. Таймер подсказывает вам, сколько времени осталось до полного уничтожения. Super Metroid доказала, что захватывающие интерактивные прологи не чужды играм.
Диверсия (Final Fantasy 7) – Год выпуска: 1997
Перейдем к одному из самых культовых прологов в истории видеоигр. Первоначально я собирался включить в статью продуманное (и немного напыщенное) вступление FF8, но игнорировать FF7 было невозможно. В заставке Клауд и Лавина проникают на огромную электростанцию. PS1 поддерживала 3D-модели персонажей и отрендеренные фоны, а значит, появилась возможность использовать кинематографическую камеру.
Сцена была с любовью воссоздана в FF7:Remake вплоть до мельчайших подробностей, да еще и расширена новым контентом. Один из величайших игровых прологов стал еще лучше 23 года спустя, на PS4.
Опять Звездные войны?! (Dark Forces 2: Jedi Knight) – Год выпуска: 1997
В 1997 году фанаты ждали выхода новых фильмов. Последняя на тот момент часть – “Возвращение джедая” – вышла в 1983 г. А о “Скрытой угрозе” (1999) лучше вообще не вспоминать. Детям, которые смотрели “Звездные войны” на родительских кассетах, хотелось чего-то конкретного, и Dark Forces 2: Jedi Knight их не разочаровал.
Классическая FMV-игра от LucasArts запомнилась внушительной трехмерной графикой. Представьте себе восторг ребенка при виде реальных актеров, вооруженных бластерами, световыми мечами и силой. Что примечательно, в Dark Forces 2: Jedi Knight появляются знакомые нам пришельцы. Есть даже дуэль Хана Соло с дроидом-наемником! Игра мрачна, что очень редко для этой серии, но зато передан дух оригинала. Особого внимания заслуживает кинематографичная FMV-заставка
Проникновение в поместье (Vagrant Story) – Год выпуска: 2000
Мало кто из нас смог поиграть в нее. Это особая ниша, в отличие от Metal Gear Solid, про которую все знают. А известно ли вам, что в другой игре на PS1 есть более удачная сцена в духе MGS? Обязательно посмотрите ее. Она довольно продолжительна, но до сих пор производит впечатление.
Всё дело в композиции, ракурсах, (уже устаревшем) 3D-окружении и персонажах. Музыка, диалоги, паузы, звуковые эффекты и стиль идеально сочетаются – такое нечасто можно видеть в играх, даже в современных! Действие происходит в фэнтезийном мире. Главный герой – специальный агент “Рискбрейкер”. Он проникает в поместье, захваченное тайным обществом. Протагонист застреливает главного злодея, но тот оживает и призывает на помощь огромного босса, и вы понимаете, что веселье только начинается.
Куда все ушли? Бинго? (Resident Evil 4) – Год выпуска: 2005
Возможно, что этот пролог даже лучше культовой сцены с зомби из RE1 – благодаря бензопиле. В самом начале RE4 Леон Кеннеди попадает в ужасную ситуацию: обезумевший сельчанин пытается убить протагониста топором. Вас окружают, и вы заходите в здание. Тут и начинается самое интересное.
Огромная толпа, словно в трансе, надвигается на Леона. Они скандируют и кричат. Вы прячетесь доме и слышите шум бензопилы снаружи. Открывающая сцена RE4 наводит ужас. Она сильно отличается от всего остального в серии. Знайте, что эта часть Resident Evil уникальна.
Заражение (Одни из нас) – Год выпуска: 2013
Еще одна игра о зомби. В прологе мы узнаем о главных мотивах игры: никто не в безопасности; мир – опасное место. В роли дочери Джоэла вы просыпаетесь посреди ночи. Что-то явно не так.
Вы общаетесь с отцом, ходите по дому и, наконец, в панике бежите к машине. Все эти сцены играбельны. Слушая сообщения по телевизору и радио, вы постепенно начинаете осознавать серьезность ситуации, и вас охватывает ужас. Джоэл со своей семьей пытается эвакуироваться, но всё идёт наперекосяк: военное заграждение оказалось не таким уж и безопасным местом.
Пролог “Одни из нас” – пугающая и атмосферная сцена. Эту сцену вы не скоро забудете.
Он очнулся (Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain) – Год выпуска: 2015
Один из безумнейших прологов в истории видеоигр. Безусловно, самый необычный момент во всей The Phantom Pain. В роли легендарного солдата Биг-Босса вы пробуждаетесь из комы. Сразу после этого вражеский отряд нападает на госпиталь и начинает расстреливать всех, кто там есть. Будучи в одной больничной рубахе, вы пытаетесь выжить, притворяясь мертвыми и прячась за спинами других пациентов.
На этом ваши проблемы не заканчиваются: на Биг-Босса также охотятся неумолимый Огненный человек и жутковатый ребенок-телепат. Первый сжигает всё на своем пути, а второй призывает огненные объекты. Да, в MGS5 можно увидеть огненного кита.
Нападение демонов (DOOM) – Год выпуска: 2016
Бодрое вступление запоминается своей простотой. Вот Doom Slayer просыпается и видит одну-единственную надпись на экране: “НАПАДЕНИЕ ДЕМОНОВ”. Протагонисту не нужно больше ничего знать. Хватайте пушку и поливайте нечисть огнем.
Но эти несколько секунд – не единственная причина, по которой эта сцена такая замечательная. Во время эвакуации с марсианской базы с вами связывается самодовольный командир. Но вместо того, чтобы подчиниться ему, Думгай разбивает экран, заряжает дробовик и готовится к битве. Посмотрите сцену, и вы всё поймете. Это настоящее искусство.
Разберитесь сами (Legend of Zelda: Breath of the Wild) – Год выпуска: 2017
Необычный пролог: здесь нет продолжительных катсцен и даже обучения. Музыка и визуальный ряд не особо сочетаются. Вас просто забрасывают в огромную закрытую песочницу без особых способностей.
Освоившись с механикой Breath of the Wild, вы наконец выходите из плато. Неожиданное решение для серии, которая известна своей линейностью. Настоящий глоток свежего воздуха: одно из лучших вступлений во всей индустрии.
Добро пожаловать домой (Prey) – Год выпуска: 2017
С первых секунд эта игра обманывает ваши ожидания. Прилетев на вертолете, вы заселяетесь в квартиру и несколько дней проводите в блаженстве, пока не замечаете кое-что странное: небо начинает мигать. Вскоре симуляция отключается: как оказалось, вы принимали участие в необычном эксперименте. Игра с гордостью заявляет о своих идеях в этом прологе. Пройдите Prey до конца, чтобы всё стало понятно.
Сцена полностью интерактивна. Она запоминается своей непредсказуемостью и безумием. К счастью, основная игра тоже уникальна: немногие тайтлы похожи на нее. Добравшись до финала, вы поймете, что вступительная заставка – это Prey в миниатюре. Разработчики провели над нами эксперимент, поставив нас в странное положение.
Итак, вы ознакомились с моей подборкой лучших прологов в истории видеоигр. Конечно, я бы мог перечислить 100 тайтлов, заслуживающих свое место. Какие еще игры можно было бы упомянуть? Пишите в комментариях!