Некоторые истины являются фундаментальными. Мы знаем, что небо голубого цвета, и точно так же мы знаем, что когда вы натыкаетесь на сияющий вопросительный знак во время гонки на стремительных картах и внезапно обнаруживаете у себя красный панцирь, то вы чувствуете себя непобедимыми, словно на свете нет ничего невозможного.
В этом заключается волшебство Mario Kart – серии игр, которая была с нами на протяжении почти четверти века и будет продолжать славно существовать на Nintendo Switch, где больше не будет разделения на портативную и консольную версии. В то время, как все игры серии Mario Kart хороши, не все они хороши одинаково. Вот список всех когда-либо выпущенных игр Mario Kart – от самой худшей до самой лучшей.
12. VB Mario Kart (Virtual Boy)
Mario Kart для Virtual Boy прекратил свое существование вместе со злополучной консолью. Единственное известное упоминание игры – это объявление в немецком журнале Big N. Давайте пойдем дальше и предположим, что это была бы худшая из созданных игр, потому что Virtual Boy – это устройство, которое вызывает головные боли, тошноту и взрыв мозга. Ладно. Без взрывов, но насчет первых двух – чистая правда.
11. Mario Kart Wii (Wii)
Если существует наглядный пример пропасти между популярностью и качеством, то это определенно Mario Kart Wii. Mario Kart Wii был продан в количестве 40 миллионов копий по всему миру. Это третья по продаваемости игра Nintendo, уступающая лишь Wii Sports и Super Mario Bros. для NES.
Дело не в том, что Mario Kart Wii плох, но, в то время как Super Mario Bros. и Wii Sports стали новаторскими играми с продуманным дизайном, Mario Kart Wii – раздутый популистский бардак, пытающийся всем угодить.
Вау, здесь есть управление с помощью движения! (ну… ладно?) Или вместо этого вы можете использовать геймпад! (ну… ладно?) Трассы стали еще больше и шире, чем когда-либо, но они все равно превращаются в абсолютную мешанину из летящих панцирей, черепах и мультяшных водопроводчиков.
Такое ощущение, будто сюда хотели запихнуть как можно больше всего из Mario Kart, забыв о качестве, и, как результат, в этой игре нет души – ее заменили чертовы тонны синих панцирей.
10 и 9. Mario Kart Arcade GP/2 (аркадные автоматы)
Первый из трёх аркадных экспериментов, Mario Kart Arcade GP был наполнен действительно интересными идеями, осуществлению которых препятствовала неудачная реализация всех игр от Namco. С хорошей стороны, здесь есть персонажи из Pac-man, включая самого Пакмана, его подругу Мисс Пакман и заклятого недруга главного персонажа, призрака Блинки.
В игровой автомат были встроены камеры, которые запечатлевали лицо игрока в тот момент, когда он налетал на синий панцирь, увековечив его поражение.
С другой стороны, в Arcade GP есть всего шесть трасс, а звуковые эффекты скопированы с Mario Kart: Double Dash. GP2 даже не нужен номер на конце, поскольку это скорее просто возврат к своему предшественнику а-ля Super Street Fighter 2, куда добавили парочку новых персонажей и небольшие улучшения. Добавление остроумного комментатора ни на что не повлияло, но вот появление Валуиджи и Тамагочи в качестве гонщиков – отличный ход.
8. Mario Kart: Super Circuit (Game Boy Advance)
У Super Circuit была возможность стать лучшей игрой во франшизе. Мало того, что это была первая портативная игра Mario Kart – это еще и единственная 2D-гонка, в которой можно бросать потрясающие пиксельные красные панцири в ничего не подозревающих водителей.
Однако ограничения Game Boy Advance, как многопользовательской консоли – не дали ей заполучить истинную славу. Благодаря Покемонам почти все владельцы GBA пользовались проводом для подключения к другим приставкам, так что с мультиплеером проблем не было, однако для гонок Mario Kart у этой платформы просто было недостаточно мощное железо.
2D-графика была очень хороша, но не отличалась такой же насыщенностью, как на SNES, отдавая предпочтение мягким пастельным тонам. Еще одна причина, по которой Super Circuit отличается от остальных игр во франшизе, кроется в том, что это единственная игра, разработанная Intelligent Systems, студией, наиболее известной по стратегиям и РПГ, таким как Paper Mario, Advance Wars и Fire Emblem.
7. Mario Kart GP DX (аркадные автоматы)
Вот как надо делать аркады по Mario Kart! GP DX (сокращенно от deluxe) наконец обеспечил игроков полным набором всего, что нужно для хорошей аркадной игры. DX сочетает в себе воздушные и подводные участки трасс из Mario Kart 7 с графикой, приближенной к Mario Kart 8, пополняет список персонажей полюбившимися всем героями, такими, как Розалина, и добавляет новые режимы, предназначенные специально для аркадных автоматов.
Лучшим из них является командный режим, который позволяет играть вам вместе с другом в игровом автомате на двух человек, сражаясь с управляемыми гонщиками компьютером вместе. Вы даже можете объединить свои карты в один суперкарт, где один игрок водит, а другой атакует – приблизительно как в Double Dash. Эксклюзивность для игровых автоматов и ограниченное количество трасс не позволили ей взобраться на вершину рейтинга, но это замечательный виток в полюбившемся нам картинге.
6. Mario Kart 7 (Nintendo 3DS)
Как Super Mario 3D Land для 3DS казался небрежным черновиком волшебного Super Mario 3D World для Wii U, так и Mario Kart 7 ощущается разминкой перед намного превосходящей его Mario Kart 8. Это ни в коем случае не плохая игра, и она послужила поправкой курса после скучнейшего Mario Kart Wii.
Тем не менее, седьмая часть словно бы застряла между противоречивыми желаниями франшизы стать либо требующей особых навыков игрой, которую легко начать, но трудно освоить, либо пустым ярким месивом, нацеленным целиком и полностью на игроков-казуалов.
Она выглядела неплохо, онлайн-режим тоже был неплохим – и менее подверженным набегам читеров, чем Mario Kart DS – но все же она была меньше, чем сумма ее частей. Добавление дельтапланов было здесь совершенно лишним, но оно сумело полномасштабно реализоваться в Mario Kart 8 благодаря великолепно спроектированным трассам.
5. Mario Kart 64 (Nintendo 64)
Переход к трехмерной графике убил многих восходящих звезд (Бабси, ты пробыл с нами так недолго), но Mario Kart 64 это ничуть не помешало. Mario Kart 64 берет за основу аспекты из Super Mario Kart и дополняет их: теперь нашему воображению не придется додумывать половину игрового мира, ведь появились настоящие полигональные текстуры!
Барьеры сделаны из камней и деревьев вместо плоских двухмерных блоков, и из земли выступают рампы, по которым можно сойти с проторенной дороги. 3D-графика придала гонкам Mario Kart необходимый объем, которого не было на SNES, и заложила основу для будущих игр серии на долгие годы. Боевой режим на четверых игроков здесь один из лучших, и все же он не так хорош, как в оригинальной игре.
4. Mario Kart DS (Nintendo DS)
Mario Kart DS вышел под конец первого года существования Nintendo DS и стал живым воплощением того, чего все так ждали от портативных приставок. Улучшенная (по сравнению с Mario Kart 64) 3D-графика, тщательно проработанные трассы, кастомизация картов и онлайн-режим (на Mario Kart DS демонстрировали новую систему подключений Nintendo WiFi Connection) – все это ощущалось так, словно целое будущее умещалось в твоей ладони.
Однопользовательский режим был так же хорошо сбалансирован – чтобы открыть всех гонщиков и все карты, требовалось настоящее мастерство, а не просто удача. Но время не пощадило Mario Kart DS. Онлайн-режим стал бессмысленным из-за «скейтинга», бага в игре, который позволял читерам использовать бесконечное ускорение, а 3D-графика заметно устарела по сравнению с другими релизами на DS, которые вышли всего годом позже. Она все еще играбельная и даже увлекательная, но в то время это было своего рода открытием.
3. Mario Kart Double Dash (Gamecube)
Люди стали требовать переиздания игр Gamecube на Virtual Console чуть ли не с самого появления этого сервиса, и Mario Kart Double Dash – главная тому причина. Резкий скачок от Mario Kart 64 и Super Circuit к яркому, проработанному до мельчайших деталей миру Double Dash в 2003 году потряс всех, так же как и новые трассы.
Дороги в Mario Kart 64 были наполнены короткими путями и прочими интересными штуками, но в Double Dash все игровое пространство так и хочется использовать как-нибудь креативно. Зачем ехать через грибной мост, когда можно проехаться по веревкам, на которые натянут этот самый мост?
Механика игры с двумя водителями давала возможность сочетать различных персонажей и экспериментировать с их способностями. При правильных условиях – то есть при наличии двух подключенных Gamecube’ов и восьми игроков – система «один карт, два игрока» подарит вам незабываемые ощущения. Мультиплеер в Mario Kart 8 безусловно прекрасен, но ничто не может сравниться с полноценной игрой в Double Dash.
2. Super Mario Kart (Super Nintendo)
Иногда нужно вернуться к истокам. Super Mario Kart для Super Nintendo не имеет столько интересных механик, как его преемники, но именно простота делает его такой высокоуровневой игрой. До появления 3D-графики гоночные игры не вполне подходили для консолей. Даже качественные гонки, такие как F-Zero, как правило, включали в себя только однопользовательский режим.
Super Mario Kart был впечатляюще интересной гоночной игрой со сложными, красивыми, совершенно новыми трассами, где наконец-то можно было соревноваться двум игрокам на разделенном экране. Как и со всеми лучшими играми Nintendo, казалось, что Super Mario Kart должен был существовать всегда.
Гоночная игра, в которой можно бросать черепашьи панцири в своих противников, чтобы замедлять их? Как мы до этого не додумались! Первый Super Mario Kart также обладает лучшим и по сей день воплощением боевого режима. В нем, конечно, нельзя играть вчетвером, как в Mario Kart 64, но зато он гораздо стремительнее и жестче. А еще эта игра навеки сохранила Донки Конга-младшего, которого мы, скорее всего, больше нигде не увидим.
1. Mario Kart 8 Deluxe (Nintendo Switch)
В Mario Kart 8 Deluxe есть что-то особенное. Можно часами говорить о роскошной, стильной графике, которая вырисовывает мир мультяшных гоночных машинок без единой погрешности. Можно часами обсуждать конструкцию трасс, куда были добавлены участки с нулевой гравитацией, вызывающие по-настоящему острые ощущения, и старые, давно известные всем трассы тоже были обновлены.
Можно часами восхищаться количеством персонажей, которое невообразимо увеличилось благодаря замечательным дополнениям, или возвращением боевого режима, который так хорошо вписывался в предыдущие игры. Но простая и понятная истина заключается в том, что это просто лучшая, наиболее полная игра Mario Kart из всех.
Вдобавок к этому, в Mario Kart 8 впервые появляется супер гудок, который может полностью изменить игру. Сначала он кажется не таким уж и крутым. Это предмет, который можно с небольшим шансом заполучить из случайного генератора, и, когда вы его используете, он отталкивает всех в определенном радиусе от вас с очень громким звуком.
Ну и что? А если я скажу, что он работает на синих панцирях? Используйте супер гудок в правильный момент, и все эти назойливые помехи разлетятся в разные стороны, открывая путь к победе. Теперь, когда синий панцирь можно нейтрализовать, Mario Kart стал еще увлекательнее.