Так уж сложилось, что мы почти всегда можем увидеть горы где-нибудь на горизонте. Величественные, несокрушимые и огромные горы, которым не страшно течение времени и которые уже тысячелетиями дополняют собой пейзаж.
При этом горы часто используются в художественных произведениях как символичные образы. Гора – это нечто, что нужно покорить, а её пик – это кульминация любого путешествия, наполненного трудностями. Конечно же, встречаются горы и в играх. Иногда геймдизайнеры с их помощью разделяют уровни друг от друга, иногда горы выступают в качестве препятствий для героев, а иногда гора в кадре – это метафора, помогающая раскрыть основную тему истории.
Гора из Mountain
От игры с названием Mountain ожидаешь как минимум красивых гор. И она не разочаровывает! Это довольно простой тайтл, в котором практически отсутствует интерактивность. В самом начале игры необходимо ответить на несколько вопросов, рисуя различные абстрактные формы. А уже на основе этих рисунков будет сгенерирована уникальная гора!
Дальше нам остаётся только наблюдать за тем, как наша гора безмятежно парит в вакууме. Повлиять на неё уже нельзя, да и разве может человек как-то повлиять на колоссальных размеров гору? В неё периодически будут врезаться метеориты и астероиды, становясь её частью. Рано или поздно наша гора разрушится, и мы сможем создать новую.
Гора Селеста из Celeste
Игровая индустрия никогда не испытывала недостатка в платформерах – количество представителей жанра исчисляется тысячами. Но одним из самых ярких среди них является Celeste, где платформинг тесно связан с личными темами игры. Наша основная цель – довести протагонистку Мэдлин до вершины горы, используя все её навыки.
Разумеется, параллельно с восхождением на горный пик Мэдлин приходится сражаться ещё и со своими внутренними демонами, которые не дают ей покоя. У неё есть всё необходимое для борьбы, вот только она сама ещё не до конца осознала это. Однако она продолжает взбираться на гору, преодолевая уйму препятствий и чувствуя себя немного увереннее после каждого из них.
Все горы из Breath of the Wild
Во франшизе The Legend of Zelda частенько мелькают живописные и сюжетно значимые горы – от «горы смерти» Элдин до горы Тал Тал из Link’s Awakening. Когда мы понимаем, что можем путешествовать по всему Хайрулу, одна-единственная гора уже не выглядит впечатляюще. Поэтому авторы Breath of the Wild разнообразили пейзаж множеством возвышенностей.
А что мы привыкли делать, оказавшись у подножья гор? Конечно, взбираться на них. Сложно сказать, почему. Ради впрыска адреналина, чувства достижения цели или ощущения свободы? Так или иначе, Breath of the Wild прекрасно понимает эти простые человеческие желания, поэтому даёт нам взобраться на каждую из разнообразных гор.
Гора из A Short Hike
Перед нами особенная инди-игра, которая могла выйти только в наше время. Да, протагонистом в ней выступает антропоморфная птичка, а окружают её такие же человекоподобные животные, но при этом в диалогах и персонажах угадываются обычные современные люди и их образ мысли. А перед героиней стоит простая задача: добраться до вершины горы, где можно поймать мобильную связь.
Согласно задумке авторов, A Short Hike нужно проходить неспешно. Насладитесь видом вокруг, порыбачьте, поучаствуйте в гонках или просто полетайте над парком. Но при этом в центре кадра всегда будет находиться гора, как бы напоминая нам о конечной точке нашего пути. Нам же предстоит решить, что важнее – пункт назначения или дорога к нему.
Гора из Getting Over It with Bennett Foddy
Несколько лет назад в моде был довольно интересный жанр игр. У всех геймеров на слуху были тайтлы вроде QWOP с базовыми (порой даже примитивными) механиками и построенными таким образом, что прогресс в них можно было потерять за долю секунды. Ярким представителем этого мазохистского формата стала чрезвычайно сложная Getting Over It.
Но вся суть как раз и заключалась в её сложности. Пока мы взбирались на один холм за другим, нас сопровождал мягкий голос рассказчика, который делился с нами историей создания игры, говорил о том, почему был выбран именно этот формат, и вспоминал разные случаи из своей жизни. Он реагировал на наши достижения и неудачи во время игры, а мы продолжали карабкаться вверх. А в процессе становилось ясно, что игра пытается показать нам, что нужно ценить сам процесс восхождения, а не только итоговый результат
Высочайшая гора всех девяти миров из God of War
Франшиз God of War прошла долгий путь с момента своего рождения в 2005 году, и совсем скоро уже вторая сага в её рамках подойдёт к концу. Среди её самых узнаваемых черт – боевая система в духе Devil May Cry, но заточенная под большое количество противников, и появление самой знаменитой горы античности. В конце концов, игра, построенная на греческой мифологии, просто не могла обойтись без Олимпа.
Восхождение на гору Олимп, во время которого мы разделывались со всем пантеоном греческих богов – это незабываемое зрелище. Но и в God of War (2018) было кое-что особенное. Более интроспективное путешествие к высочайшей горе всех девяти миров, в ходе которого Кратос познавал себя. И когда он наконец достигал её вершины вместе с Атреем и видел простирающиеся перед ним земли, это давало повод задуматься о том, какой длинный путь он проделал.
Гора Коронет и Серебряная гора из Pokemon
Культовая серия Pokemon, первые части которой выходили на портативной Gameboy, довольно быстро превратилась в одну из самых крупных и влиятельных медиа-франшиз в мире. И если поначалу игровые локации вдохновлялись лишь японскими регионами, то позднее они уже охватывали значительную часть планеты. Поэтому неудивительно, что в серии было немало разных гор.
Но самыми запоминающимися из них были две конкретные вершины. Серебряная гора из второго поколения игр – буквальная вершина мира, для покорения которой нам необходимо справиться с самым сложным испытанием. И, конечно, величественная гора Коронет, которая проходит через весь регион Синно и ведёт нас к руинам, где нас ждёт встреча с богом покемонов.
Глотка Мира из Skyrim
В играх (особенно в тайтлах с открытым миром) довольно сложно изображать горы. Поскольку они по природе своей огромны и монументальны, при попытке передать их масштабы многие разработчики приходят к выводу о том, что реалистичные горы занимают слишком много места в открытом мире, а взбираться на них довольно скучно. В Skyrim довольно много вершин, но особое место среди них занимает Глотка Мира.
На эту вершину можно забраться только пешком, проделав более 7 тысяч шагов (на самом деле, намного меньше). И сама игра намекает, что рано или поздно нам придётся добраться до пика этой горы. Её можно увидеть практически отовсюду, причём она выделяется даже на карте. Эта гора кажется отдельным регионом и величественным хранителем давно забытых тайн Тамриэля.
Гора Чилиад из Grand Theft Auto
Игры из серии GTA часто называют хорошими симуляторами городской жизни, однако в них всегда находилось место не только урбанистическим пейзажам. Ярче всего это проявляется в GTA San Andreas и в вышедшей спустя десятилетие GTA 5. Их объединяет обилие загородных локаций, в числе которых оказалась знаменитая гора Чилиад.
Окутанная туманом гора возвышается над городами в San Andreas, и именно благодаря этому туману кажется, что она намного крупнее, чем на самом деле. Но в GTA 5, где уже не было технических ограничений начала нулевых, масштаб горы Чилиад значительно вырос – теперь она занимает солидную часть игровой карты и максимально похожа на реальную гору с её многочисленными тропами и утопающей в облаках вершине.
Центральный регион из Death Stranding
Об этой игре можно говорить часами. Да, многие ожидали, что Death Stranding станет идейным и геймплейным наследником Metal Gear Solid, но всё получилось несколько иначе. Однако чего у Death Stranding не отнять, так это гигантского мира. Видите те горы на горизонте? На них можно забраться. Более того, вас наверняка попросят что-нибудь доставить на их вершину.
Практически весь игровой процесс Death Stranding построен на медитативных путешествиях по пересечённой местности, включающей в себя в том числе и горы. Карабкаться по ним так же, сложно, как и в реальной жизни – они такие же крутые и неприступные. Прибавьте к этому ручейки, на которых можно легко поскользнуться, и минусовые температуры и получите виртуальные горы, с помощью которых можно проверить собственную выдержку.