За последние три года No Man’s Sky получила несколько крупных обновлений, в числе которых недавно вышедший Beyond, несущий на себе пометку 2.0. Впрочем, это не означает, что моддеры сидят без дела – их сообщество также регулярно привносит изменения и дополнения в проект студии Hello Games.
Некоторые моды перекраивают функционал космических кораблей и ресурсов, некоторые другие улучшают визуальные эффекты, интерфейс и прочие особенности игры. Если вам вдруг захотелось разнообразить свои космические приключения, то ознакомьтесь со списком ниже – в нем представлены лучшие модификации для No Man’s Sky.
Недавно мы обновили данный перечень, удалив уже не существующие или не получающие обновлений моды и указав подходящую версию игры для каждой модификации. Отсмотрев список однажды, возвращайтесь еще – со временем мы добавим больше модов, совместимых с No Man’s Sky Beyond.
Установка модов для No Man’s Sky может повлиять на работоспособность сэйвов. Именно поэтому стоит обратить внимание на этот инструмент ПЕРЕД установкой каких-либо других модов. Созданный моддером по имени leepfrog, менеджер сэйвов создаёт резервную копию всех сохранений, что нивелирует риск потери игрового прогресса при установке очередного фанатского мода.
Мод устраняет любые затруднения, связанные с повторным посещением уже освоенных планет.
Менеджер локаций отслеживает продвижение игрока по вселенной при каждом сохранении, что даёт возможность оставлять каждым нажатием клавиши F5 пометки на карте, по которым вы сможете без проблем найти путь обратно, либо же мгновенно телепортироваться к уже посещённым локациям. И, что самое интересное, вы сможете делиться своими пометками на карте с друзьями, что позволит им прилететь к вашему местоположению в галактике. К сожалению, пока в игре отсутствует возможность непосредственной встречи с другими игроками, но зато вы сможете следить за их прогрессом в виде названных ими планет и видов животных.
Одна из первых недоработок, с которой приходится сталкиваться игрокам, заключается в неуклюжести планетарных полётов: бреющий полёт над поверхностью с целью беглой разведки требует основательной практики, а приземление на первых порах скорее напоминает контролируемое крушение. Но с этим модом вы сможете летать так низко над землей, как только пожелаете (и врезаться в неё без каких-либо серьёзных последствий), залетать в пещеры и под парящие камни, и даже перемещаться под водой. И (наконец-то) зависать в воздухе!
У этого мода, делающего инопланетных существ больше, есть три режима. Первый оставляет размер определённых существ неизменным, при этом увеличивая остальных. Второй наделяет всех маленьких существ средними размерами, всё так же делая остальных огромными. А третий, как вы уже догадались, превращает посещение новой планеты в прогулку по парку Юрского периода, делая гигантами всех её обитателей.
No Man’s Sky – это живой генератор обоев для рабочего стола, и многие из нас делают десятки скриншотов за время каждой игровой сессии. Но наличие графического интерфейса на снятых кадрах портит впечатление, и скрытие HUD’a в игре – довольно мудрёный процесс, особенно если вы ещё не установили мод для Ускорения действий. К счастью, NO HUD прекрасно справляется с этим, что и отображено в названии мода. Установив его, вы сможете включать и отключать HUD нажатием клавиши F5, что избавит вас от необходимости каждый раз заходить в игровое меню.
Непрекращающиеся предупреждения о текущем статусе здоровья и защитных систем могут довольно быстро начать действовать на нервы, особенно при посещении тропической планеты, покрытой буйной растительностью. ShutUp выборочно отключает предупреждения, позволяя как убрать их все, так и оставить наиболее важные. Интерфейс мода предусмотрительно даёт прослушать предупреждения перед их отключением, позволяя удостовериться, что игрок случайно не отключит что-нибудь нужное.
Если по какой-то причине No Man’s Sky отказывается подстраиваться под габариты вашего монитора, то этот мод станет решением всех проблем. Некоторые игроки, использующие мод, отмечают, что это приводит к ухудшению графики, но, по заявлению автора мода, во избежание этого следует заменить некоторые значения в файле PIPELINEDEFFERED.BIN, как и указано в инструкции к моду.
Очередной мод, чье название говорит само за себя. Это творение моддера Pamehabai6 позволяет игрокам вручную калибровать густонаселенность планет. Но особо увлекаться не стоит, ведь большое количество существ значительно снижает производительность игры. По совету автора мода, не стоит заходить дальше двухкратного повышения численности фауны, иначе сильно пострадает плавность и стабильность работы игры.
Детище пользователя по имени madvillain говорит «прощай» редким лесам на планетах. Этот мод позволяет изменять количество лесов и их густоту ради достижения более полного погружения в мир игры.
Графический мод, делающий космическое пространство в игре более похожим на реальный космос, убирая излишнее свечение, а также понижая яркость туманностей.
Мод оказывает эффект и на планеты. Яркая подсветка растений и животных (будто кричащая «Обрати на меня внимание! Со мной можно взаимодействовать!») меньше бросается в глаза, что делает окружающую среду планет гораздо более реалистичной и атмосферной. Также благодаря моду облака становятся менее плотными по сравнению с оригинальной игрой, а переработанная цветовая гамма делает общий вид No Man’s Sky более целостным, сглаживая кричащий эффект перенасыщенной видеозаписи из 80-ых.
Но не то чтобы с пестрой цветастостью 80-ых было что-то не так. Она всегда умудряется затронуть ностальгические струны нашей души.
Для тех из вас, кто считает Vice City лучшей игрой из серии GTA, а Blood Dragon лучшим DLC из когда-либо созданных, был создан мод, добавляющий в No Man’s Sky эффект ретро-бинокля. Эффект дополняет стандартный зум фильтрами зернистости и растрирования, а также датой в нижнем правом углу, как на записях со старых видеокамер. Этот мод добавляет в No Man’s Sky сочные нотки ретро-футуризма.
Одним из основных недостатков No Man’s Sky, отмечаемым многими игроками, является пустота игровой вселенной. Так как возможность контакта с живыми игроками не предусмотрена, а единственные неигровые персонажи – это нечасто встречающиеся торговцы и пираты, то космос в игре предстаёт довольно-таки одиноким местом. Этот мод увеличивает межпланетный трафик, повышая частоту встречи с другими кораблями в три раза при нахождении на планете, и в четыре раза при нахождении в космосе. Количество торговцев на космических станциях увеличивается примерно в 10 раз, а масштабы космических битв напоминают сцену битвы Повстанцев со Звездой Смерти из «Новой надежды».
Название мода навевает ассоциации с каким-нибудь мощным оружием из игр серии Mega Man, но этот мод ещё круче. С помощью супергипердвижка вы сможете путешествовать на расстояние, в 1000 раз превышающее дальность прыжков со стандартным гипердвигателем.
Конечно, как 100 световых лет, так и 10000 световых лет – это невообразимые для человека расстояния, и в любом случае, как бы далеко вы не улетели, вы окажетесь среди всё тех же планет, населённых двуногими ослами с головой тираннозавра, но сама возможность мгновенно оказаться в любой части обозримого космоса подстегивает к дальнейшим поискам приключений. Ведь как знать, возможно, с этим модом вам однажды удастся достичь мифического центра галактики?
Если No Man’s Sky слишком загружает ваш не блещущий характеристиками компьютер, то Potato Project – это именно то, что вам нужно. Превратите No Man’s Sky в игру для Nintendo 64 буквально за пару кликов!
Этот мод позволяет ужимать разрешение текстур в игре до двух раз, а также отключать различные избыточные постэффекты типа свечения, сложных теней и т. д. и т. п. По словам создателя, мод делает игру вполне рабочей даже на слабых ноутбуках (к примеру, с процессором i5 с частотой 1.7ghz и видеокартой GeForce 820m), что впечатляет. И, возможно, несколько расстраивает людей, которые до этого момента считали, что их ноутбук с GeForce 820m ещё не успел настолько устареть.
Один из наиболее масштабных графических модов для No Man’s Sky. Style Cell Shading Two подправляет цветовой контраст игры, а также вносит множество других визуальных изменений, делающих мир игры более ярким и чётким, придавая ему эффект ручной рисовки в духе Borderlands. Одного взгляда на скриншот игры с установленным модом достаточно, чтобы ощутить лучи яркого солнца Пандоры на своём лице.
Если вы уже успели пресытиться мягким ретро-ориентированным визуальным стилем оригинальной No Man’s Sky, то это лучший способ придать игре резкие и холодные нотки, как нельзя более подходящие игре о бескрайних просторах космоса.
В этом моде собрано приличное количество обновлений, в числе которых новые биомы, режим полётов от третьего лица, улучшенная графика и шейдеры, изменения геймплея, улучшенные эффекты погоды и окружения, а также многое другое. Данный мод добавляет во вселенную игры планеты в стиле Spore. Наслаждайтесь более красивой и разнообразной версией No Man’s Sky. Недавно мод получил обновление, благодаря чему его можно устанавливать поверх апдейта Atlas Rises.
Странно, что в No Man’s Sky нет ни одной планеты с кольцами. Согласитесь, это неправильно? Даже в нашей солнечной системе 4 из 8 планет имеют кольца, так почему в игре с миллионами планет колец нет ни у одной? Space Dreams исправляет эту ситуацию, и кольца в моде видны даже с поверхности планет. Здорово. Мод также добавляет в игру сдвоенные звёзды и множество визуальных улучшений.
Полёты на космических кораблях в No Man’s Sky всегда отличались немного неотзывчивым управлением. Данный мод вносит коррективы в управление кораблём, делая перемещение более естественным и плавным, а также добавляя ряд незначительных улучшений. Он уже совместим с обновлением Atlas Rises, но ещё не закончен на 100%, поэтому следите за выходом свежих патчей.
Мне нравятся процедурно генерируемые корабли в No Man’s Sky, но в какой-то момент начинает казаться, что ты уже видел все возможные комбинации, даже если на самом деле это не так. В этом моде появляется более продвинутая система генерации кораблей (в том числе и грузовых), благодаря которой вас ждут действительно невиданные ранее версии космических кораблей.
Обычно на стражей нам удаётся поглядеть только в те моменты, когда мы улепётываем от них, собрав редкие ресурсы на очередной планете, но в этих случаях мы слишком сосредоточены на перестрелке, чтобы как следует рассмотреть роботов. Данный мод добавляет мирных двуногих и четвероногих роботов на случайные планеты, причём их размеры могут сильно отличаться друг от друга. А научно-фантастическую игру, как известно, невозможно испортить разнообразными роботами.
Высадка на новую планету всегда должна быть чем-то пугающим, даже если заранее известно, что на ней не идут кислотные дожди, и всё в таком духе. Этот мод увеличивает размеры растений, деревьев и скал, что помогает создать атмосферу причудливой чужеродности окружения, встречающего игрока при выходе из космического корабля. Даже ресурсные кристаллы будут возвышаться над вами, ещё больше усиливая вау-эффект от первого посещения доселе незнакомой планеты.
Несмотря на то, что плутоний в No Man’s Sky буквально растёт на деревьях, необходимость постоянно пополнять его запасы для запуска реактивных двигателей со временем начинает утомлять, ведь запасы эти тают на глазах. Этот мод уменьшает количество плутония, необходимого для запуска двигателей. К тому же, вы сможете самостоятельно определить расход топлива, урезав его либо на половину, либо на три четверти, либо вовсе избавить себя от необходимости перезаправки, что гораздо больше соответствует реальности.
Гиперпрыжки других кораблей в пространство рядом с вами и их вхождение в атмосферу планеты, на которой вы находитесь, всегда выглядят потрясающе, но, к сожалению, в игре не так уж много кораблей-NPC и происходят подобные явления достаточно редко. Этот мод увеличивает вероятность появления грузовых, легковых и пиратских кораблей рядом с игроком. А если вы недолюбливаете пиратов, то существует версия мода, полностью убирающая их из игры.
Этот мод немного разгружает меню, обновляя специальные иконки для гипердвигателя, гранат, импульсных двигателей, здоровья и щитов, которые были перерисованы в более удачный вариант, при этом всё так же органично вписываясь в дизайн игры. Новые иконки отображаются и в HUD’e. Также мод заменяет прозрачный фон меню на тёмный для придания более практичного вида.
Название мода говорит само за себя. Если вам не по душе визуальные фильтры, используемые в No Man’s Sky, то этот мод уберёт их, и вы перестанете ощущать себя так, будто у вас космический шлем на голове (ну, технически персонаж игры всё ещё находится в скафандре, но не суть). Если же этот мод делает картинку чересчур пресной на ваш вкус, то попробуйте мод Instagram Filter Removal.
Если вам не по душе технологические штучки, и вы хотели бы заменить сканер на что-нибудь более старомодное, то этот мод специально для вас. Бинокль, безусловно, несколько ограничивает поле обзора, но это не должно остановить истинных фанатов оптики.
Быстрые действия
Вас ждёт огромная галактика, и нельзя терять ни минуты, если вы хотите посетить каждую из 18 квинтиллионов планет. Поэтому вы, скорее всего, не захотите при каждом взаимодействии с объектами стоять по несколько секунд и ждать, пока маленький круг заполнится. Данный мод позволяет моментально заходить в меню, садиться в свой кораблю, общаться с NPC, перемещать ресурсы из костюма в корабль и выполнять другие действия. Этот мод убирает задержку и обеспечивает отклик игры сразу же после произведённого клика.
Не только в No Man’s Sky, но и во множестве других игр последних лет для выполнения определенного действия недостаточно просто нажать кнопку – нужно держать её зажатой, пока не заполнится какой-нибудь кружок или квадрат. Это не всегда плохо, ведь иногда хочется иметь уверенность в том, что вы не выполните какое-нибудь действие по ошибке. Однако, если такая механика применяется повально везде и всюду, она по вполне понятным причинам может раздражать.
Данная модификация за авторством Lo2k возвращает однократное нажатие для определенных действий вроде открытия меню, перемещения ресурсов с корабля и на корабль, разговора с NPC, посадки звездолета и т.д. Существуют и альтернативные версии мода, включающие в себя, например, среднюю скорость выполнения действий вместо их мгновенной активации.
Металлические корабли
Звездолеты в No Man’s Sky смотрятся весьма здорово, – особенно самые экзотические – однако все они будто сделаны из пластика. Мод от redmas исправляет сие бедствие, добавляя крутую металлическую текстуру к истребителям – теперь корабли выглядят так, будто были собраны на космическом заводе, а не в магазине игрушек.
Уменьшение числа астероидов
Проблема с дозаправкой импульсных двигателей заключается в том, что вы находитесь в открытом космосе, и до ближайшей планеты на нормальной скорости вам лететь часы, а то и дни. Как не поймать игроков в межпланетную ловушку? А вот как – заполнить открытый космос тучей астероидов для быстрой дозаправки.
Однако, подобный выход из положения создает некоторые визуальные трудности: каждый сантиметр космического пространства занят мириадами астероидов совсем не притягательного вида, что несколько портит впечатление от игры. Моддер JimmyB236 сделал то, что Hello Games должны были сделать уж давно, а именно – уменьшил количество астероидов, при этом увеличив количество добываемых из них ресурсов.
Уменьшение расхода топлива для пусковых двигателей
Заполнение пусковых двигателей топливом, в моем мнении, является одной из самых нудных задач в No Man’s Sky и лично я сделал бы что угодно, лишь бы тратить на это мучение меньше времени. Я бы даже установил мод от Lexman6, обновленный до версии Next и включающий в себя три опции на выбор: пусковые двигатели будут требовать на 50% меньше топлива, на 25% меньше топлива, или не будут требовать топлива вовсе.
Чистый космос
Данный мод из категории «каждому свое», но если вам хотелось бы слегка подчистить космические пейзажи, обратите внимание на модификацию от Paletizma. Мод убирает с экрана скоростные линии и торговые маршруты, и заодно избавляет его от пыли и плазмы. Модификация также обладает несколькими версиями, позволяющими сохранить одни визуальные эффекты и распрощаться с другими.
Полет Супермена
Не знаю как вам, но мне всегда казалось, что джетпак должен позволять полноценно летать, а не слегка подниматься в воздух на пару секунд и вновь падать обратно на землю. Иными словами – я не фанат джетпака в No Man’s Sky, и я очень рад, что моддер TheNextGDD выпустил модификацию, дающую возможность летать с джетпаком. Вот теперь-то все так так, как оно и должно быть. Реактивный ранец должен летать – и он будет летать.