Многие инди-разработчики в попытках выпустить свой первый хит обращаются к жанру roguelike, тогда как создатели AAA-проектов используют элементы рогаликов в своих новых проектах, стараясь придать им необходимого разнообразия. Именно поэтому в последнее время всё чаще выходят roguelike-шутеры, которые вот-вот превратятся в новое клише.
Однако даже в этом переполненном жанре можно откопать настоящие алмазы. Часть из них – это работы скромных инди-студий, тогда как другие – это масштабные AAA-тайтлы. Поэтому наша подборка поможет найти игру на ближайшие дня как любителям низкобюджетных игр, так и поклонникам блокбастеров.
STRAFE
Первое, что бросается в глаза в Strafe – это её сыроватость, однако нужно принять её как часть авторского замысла. Перед нами шутер от первого лица, который с головой погружается в ностальгию по 90-м, щедро посыпая её слоем roguelike-элементов.
Помните, что было характерно для боевиков того периода? Литры крови, конечно же, на которые и здесь не поскупились. Получился ли с ними перебор? Да, но так и задумано. Можно ли ставить Strafe в один ряд с Doom и Quake? Ни в коем случае. Но это всё равно хорошая игра, пусть она и не тянет на статус культовой классики.
Tower Of Guns
Не ждите от Tower of Guns внятной истории или глубоко прописанных персонажей – их там просто нет, но это и не важно. Разработчики из Terrible Posture Games сделали акцент на другом – на семи этажах случайно генерируемого хаоса.
А в каждом забеге можно опробовать самые впечатляющие виды оружия, какие только можно найти в жанре шутеров от первого лица. Tower of Guns нисколько не стесняется того, что она целиком посвящена стрельбе, и от этого игра становится только лучше. К слову, до финального босса можно добраться в течение часа, но выключать Tower of Guns после этого совсем не хочется благодаря её внушительной реиграбельности.
Prey: Mooncrash
Prey: Mooncrash заслуживает куда больше внимания, чем она в итоге получила. Вышедшее в 2018 году дополнение предлагает любопытный взгляд на формат roguelike-шутеров от первого лица, поскольку в нём ключевые механики из оригинальной игры доведены до идеала. В каждом забеге вам придётся принимать решения на лету (попутно удивляясь тому, что каждая деталь простого DLC сделана намного лучше большинства современных шутеров).
В Prey: Mooncrash на выбор игрока представлено пять уникальных классов, благодаря которым увеличивается и поле для экспериментов и общий показатель реиграбельности. А навыки по планированию своих действий, которые вы получите в этом DLC, точно пригодятся вам и в других играх.
Immortal Redneck
Immortal Redneck вскользь пробегается по сюжету, делая основной упор на динамичный геймплей и яркую эстетику окружения. Будем честны, никто ведь и не ждал многослойного повествования от игры про мумию с повадками деревенщины?
Такие игры запускают ради олдскульных перестрелок в новой упаковке. И в этом плане Immortal Redneck определённо удалась – она сделана в духе Duke Nukem и других культовых шутеров, в которых задорная стрельба всегда стояла на первом месте.
Ziggurat
Это редкий представитель фэнтезийного шутера в формате roguelike. Стрелять здесь приходится в основном заклинаниями, причём настолько быстро, что Гэндальф точно позавидовал бы главному герою. И пусть каждый забег в игре занимает от силы час, в этот стильный и затягивающий мир хочется возвращаться снова и снова.
Ощутимое влияние на проект оказали многочисленные игры, с разной степенью успешности пытавшиеся смешать мрачное фэнтези с жанром шутера от первого лица. Более того, местные подземелья точно напомнят вам о классической Diablo II. В сумме же Ziggurat способна подарить несколько десятков незабываемых часов любому поклоннику фэнтези.
Void Bastards
Это roguelike от первого лица с графикой, где активно используется эффект сел-шейдинга. Выглядит игра как оживший комикс с элементами мрачной научной фантастики, а чтобы лучше понимать, чего от неё ждать, представьте себе смесь «Пятого элемента», «Чужого» и шутера XIII.
В каждом забеге мы управляем новым заключённым со своими особенностями и пытаемся добраться до конца карты. Здесь очень важно планировать свои шаги, ведь любое неверное движение может резко снизить шансы на выживание персонажа. Идеальные условия для того, чтобы ощутить себя простым человеком, оказавшимся в глубинах холодного космоса.
The Binding of Isaac
Это гениальная игра с довольно извращённым чувством юмора и стилем, который кому-то может показаться отталкивающим. Но под всей этой хоррор-эстетикой скрывается отличный roguelike-шутер с впечатляющим дизайном.
Если вы ничего не имеете против чёрного юмора и поднимаемых в игре тем, то местные подземелья со случайной генерацией затянут вас надолго. Количество полезных открываемых предметов исчисляется сотнями, а в каждом забеге, как правило, собирается уникальная и ни на что не похожая комбинация.
Mothergunship
В сиквеле Tower of Guns к формуле roguelike-шутера от первого лица прибавилась ещё и глубокая механика крафта оружия. Разработчики из студий Grip Digital и Terrible Posture Games уделили особое внимание проработке окружения в лучших традициях научной фантастики, благодаря чему ни один забег не бывает скучным.
Разумеется, сюда перекочевали и напряжённые перестрелки из первой части. Поэтому если вы давно мечтали повоевать с роботами-пришельцами с помощью собственноручно собранного оружия, вы с первых же минут влюбитесь в Mothergunship.
Enter The Gungeon
Гениальность Enter the Gungeon заключается в том, насколько изящно игра объединяет перестрелки с roguelike-механиками. Здесь вас ждут миллионы различных комбинаций оружия, позволяющих зрелищно прорываться через толпы противников, а также немало запоминающихся боссов.
Это настоящий подарок для все, кто когда-то часами зачищал подземелья в Diablo II, собирая разнообразный лут. Креативное оружие, случайно генерируемые предметы и эксцентричный юмор порадуют даже тех, кто уже успел разочароваться в этом жанре.
Risk of Rain 2
Это настоящий шедевр, который смело можно назвать не только одним из лучших рогаликов, но и одним из лучших проектов за всю историю игровой индустрии. В нём прекрасно практически всё: простая, но эффективная геймплейная петля, отсутствие провисаний в динамике, очаровательная минималистичная графика и просто феноменальный саундтрек. Каждый персонаж, которого вы открываете в ходе своих злоключений на планете Петрикор V, позволяет по-новому взглянуть на ключевые механики игры, благодаря чему все забеги в корне отличаются друг от друга.
Разработчики грамотно реализовали систему прогресса, а потому в Risk of Rain 2 постоянно хочется открывать что-нибудь новенькое. Стоит только запустить игру, как вы уже не оторвётесь от неё, пока не доберётесь до финального босса (не говоря уже о модах, повышающих реиграбельность).