4 февраля The Sims исполнилось 18, и, чтобы отдать должное годам WooHoo, ловушкам для целых семей в тщательно продуманных лабиринтах, где они умирают от голода, и жестокому удалению лестницы из бассейнов, когда противная тётушка окунается ради своего «плюх», я обдумал много, очень много дополнений Sims. Какие из них лучше прочих? Какие из них заполнили наибольшие пробелы в жизни наших симов?
Помимо основной серии, существует 30 дополнений, а поэтому остановить свой выбор на чём-то одном было тяжело. Я решил остановиться на двух лучших дополнениях к каждой игре и расположил их в хронологическом порядке. Так что, если вам хочется поскорее узнать, какие дополнения к The Sims 4 мы считаем лучшими, сразу пролистните вниз.
The Sims: Makin’ Magic
В «Makin’ Magic» вы могли прыгнуть в земляную нору и попасть в город, в котором можно было купить дракона, вернуться домой и наблюдать за тем, как садовые гномы поливают цветы вместо вас. Базовая игра The Sims имела оттенок фантазийности, но это дополнение било вас по лицу сверхъестественным, вручая вам волшебную палочку и делать худшее, на что вы способны.
Оно также проложило путь для ещё более странных событий в грядущих играх. Без Makin’ Magic мы бы не получили вампиров в четвертой части, или оборотней в третьей. Maxis поступили смело, переписав книгу правил, и это дало свои плоды.
The Sims: Hot Date
Пока не было Hot Date, ваши симы ходили на работу или в школу, оставляя вас дома в полном одиночестве, с носом, прижатым к стеклу, и неутомимым интересом к миру, лежащему за вашим городом. Hot Date удовлетворил это любопытство, добавив район «Центр города», куда можно было ездить на свидания. Также появились новые действия для флирта и раздельные шкалы временных и длительных взаимоотношений.
Если всё получилось в ресторане (и новый НИП Агнес Толстопятко не испортил свидание криками «Снимите комнату!»), компаньона можно пригласить на ночёвку, нырнуть в гидромассажную ванну и заниматься WooHoo всю ночь напролёт.
The Sims 2: Seasons
Seasons добавили однообразной погодной системе The Sims нужной яркости, благодаря чему города стали казаться более живыми. Зимой можно было выйти на улицу и бросаться снежками, а осенью дети начинали прыгать в кучах листьев. Симы могут читать прогноз погоды в газете, и им нужно одеваться соответствующе температуре – иначе они рискуют схватить простуду. Эти крохотные изменения сделали игру куда более разнообразной.
Трудно поспорить, что Seasons были улучшены дополнением с тем же названием в третьей части, где появилось много новых действий для каждого климата, но именно введение функции во второй части создало достойную климатическую базу.
The Sims 2: University
Эта игра почти производила впечатление самостоятельной. В семье The Sims появилась совершенно новая возрастная группа – юные взрослые – в совершенно новом сеттинге колледжа. Знаю, что для некоторых игроков сон в общежитии, розыгрыши в коммунах, возможность разгуливать по кампусу и выбирать основную специальность понравились не так сильно, но мне это показалось идеальной сменой ритма по сравнению со стандартной игрой. Эта была возможность пошалить, не отвечая за последствия.
Она также показала, что Maxis готовы добавить пару нюансов к странной системе взросления в игре, и положила начало другим классным дополнениям – например, The Sims 3: Generations, до которой мы довольно скоро доберёмся.
The Sims 3: Ambitions
В предыдущих играх Sims работа была чем-то, чем ты занимаешься исключительно ради заработка. The Sims 2: Open for Business изменила это, позволив игрокам стать домашними предпринимателями, но именно Ambitions сделали работу крайне массивной частью жизни ваших симов.
Впервые за всю серию у вас появилась возможность проводить их на работу, фактически тушить огонь, будучи пожарным, обыскивать почту в качестве частного сыщика, и разрабатывать дизайн строений, работая архитектором. Теперь можно провести с любимым симом весь день, и узнать его гораздо ближе.
The Sims 3: Generations
Возможно, менее мощное, чем другие дополнения, зато даёт реальную глубину семейной жизни. Самые яркие моменты – это уникальные действия, которые позволяют формировать характер сима с раннего возраста. В детстве можно разговаривать с воображаемым другом или одеваться динозавриком, будучи подростком – бунтовать, добавив краску для волос в шампунь брата или сестры, а потом пережить кризис среднего возраста.
В особенности хорошо здесь расширены подростковые годы симов, часто наводившие скуку в базовой игре. Теперь они могут неуклюже танцевать на выпускных и брать уроки вождения у родителей. Дополнение также позволило успешным симам создать маленькую версию самих себя в машине для клонирования – это одна из моих самых любимых возможностей во всей серии.
The Sims 4: Cats & Dogs
В предыдущих частях Sims системы домашних животных были проработаны более глубоко (в The Sims 3: Pets животных можно было контролировать), но эта приносит больше всего удовольствия. Симы могут ещё больше взаимодействовать с пушистыми любимцами: командуя «Апорт» в ярком Бриндлтон Бэй – новом побережном городе, который появился в дополнении – или потренироваться на полосе препятствий в парке.
Ещё можно открыть свою ветеринарную клинику, как сделал Крис… к-хм… с переменным успехом, и выращивать кошечек и енотов, чтобы создать нечто болезненно пушистое. Да, и снова Крис.
The Sims 4: City Living
Это единственный раз, когда серии удалось хоть сколько-нибудь воспроизвести суматоху любого крупного города. Сан-Мишуно – обширная сеть районов, каждый из которых предоставляет новые возможности. Закончив с новой офисной работой, вы можете перекусить в закусочной и встретиться с друзьями в караоке-баре, чтобы устроить пятничное песенное состязание. Фестивали, постоянно меняющие друг друга, тоже отлично выглядели на экране.
Жизнь в настоящей квартире, столь близкой к районам, значит ещё больше знакомств, чем прежде, и больше возможностей поразвлечься. Maxis могли бы (и, возможно, им бы стоило так поступить) построить целую игру в этих великолепных городских джунглях.