Лучшие одиночные настольные игры

Потому что иногда вам хочется сыграть в настольную игру без необходимости общаться с кем-либо.
Потому что иногда вам хочется сыграть в настольную игру без необходимости общаться с кем-либо.

Настольные игры – фантастический способ социализации. Разве может быть что-то лучше, чем сидеть вокруг стола с близкими друзьями, разделяющими твои эмоции. К сожалению, в жизни это удаётся не так часто. И тогда на помощь приходят одиночные игры. Так что вот 5 игр, которые можно достать с полки, когда вам хочется поводить фигурки по игровому полю, но вы не можете сделать это со своими приятелями.

Gloomhaven

Gloomhaven не получал ничего, кроме положительных отзывов, с тех самых пор, когда он появился на Kickstarter в конце 2015 года. В этот проект вложили в четыре раза больше денег, чем нужно было изначально, ведь идея около-фэнтезийного мира с уникальными миссиями, разветвляющейся сюжетной линией и элементами Legacy казалось такой многообещающей.

Конечный продукт превзошел все ожидания. На BoardGameGeek игра поднялась на верхушку рейтингов всего лишь за пару месяцев, а ее переиздание собрало 4 миллиона долларов на Kickstarter. Но вся эта шумиха не просто так – Gloomhaven заслуживает этих почестей. Вы проходите через определенные сценарии, удачное завершение которых не всегда дается легко.

Сюжет Gloomhaven крутится вокруг одноименного города и одновременно вокруг самих игроков. Это один из немногих неизменных принципов этой игры. Ваши персонажи растут, поднимают уровень и выполняют свои личные миссии, после чего отходят от дел. Когда это происходит, разблокируется новый класс, и вы можете создать другого персонажа для того, чтобы продолжить игру.

Gloomhaven упорно раскрывается и, кажется, никогда не заканчивается.

Сам город может поднимать свой уровень и давать игрокам новые квесты и предметы. Бывшие герои могут появляться в различных ситуациях, и выбор, который вы делаете в конце сценария, откроет для вас новые возможности или же лишит вас их. Gloomhaven – это огромная игра, которая затянется на сотни часов, и вы не сможете завершить ее полностью в своем первом прохождении. Больше всего она походит на Скайрим – вы можете застрять в ее мире на такое же долгое время.

Legacy of Dragonholt

Если Gloomhaven – это Скайрим, то Legacy of Dragonholt – это настольный Dragon Age. Это история о группе искателей приключений, вызванных старым другом для того, чтобы расследовать заговор против местной правящей семьи. Линия наследования оспаривается, и происходит убийство.

Город Драгонхолт служит чем-то вроде центра всего происходящего. Каждый день вы просыпаетесь и следуете за сюжетной линией с помощью разветвленной системы «выбери свое приключение сам». Это не книжка из уличного киоска за пять баксов: в этой системе насчитываются тысячи возможных вариантов событий, занимающих несколько отдельных книжечек.

Dragonholt – по-настоящему инновационная игра. Создание персонажей детально проработано и реально влияет на сюжет без необходимости бросать кубик. Ведение боя различается в зависимости от класса персонажа, а урон отслеживается без всяких вычислительных операций. Игра в Dragonholt заключается в чтении буклетов и зачеркивании квадратиков на листе.

Эти квадраты запускают алгоритмы по типу если/то, которые позволяют вам влиять на сюжет в значимых и не очень аспектах. Пофлиртуйте в нужное время, и вы сможете завести роман. Позвольте не тому главному персонажу умереть, и весь город изменится, а вам придется постоянно проверять условие «если квадрат V6 отмечен…». По пути вы встретите героев всех мастей. Это не просто отличная игра, это отличная система, и я надеюсь, что мы увидим больше подобного от FFG.

Ужас Аркхэма: Карточная игра

Описательная часть – вот чего я жду от всех игр, в которые играю. Я не фанат тех игр, где вместо нормального описания предметов вам дают их материальную ценность в денежном эквиваленте, потому что основное внимание уделяется сюжету и сеттингу, а всё остальное может подождать.

Карточная игра «Ужас Аркхэма» не только обладает сильной описательной частью: механика игры работает так, что вы полностью погружаетесь в эти описания. Это «всего лишь» несколько стопок карт и жетонов, но за ними кроется такая глубокая история. Мир ощущается настоящим, живым и страшным.

Как и другие карточные игры от Fantasy Flight, «Ужас Аркхэма» начинается с создания вашей колоды. Каждая колода представляет собой персонажа, и в зависимости от карт на ваших руках персонажи могут стать совершенно разными. Пит Мусорщик – мой любимый персонаж для игры в одиночку – это бродяга, блуждающий по Аркхэму со своим псом Дюком.

Пит может избавиться от любой карты в своей колоде, чтобы заново воспользоваться способностями Дюка, тем самым подчеркивая отсутствие привязанности к материальным вещам. Чтобы пережить ночь, ему достаточно своего верного пса и бодрости духа.

Некоторые карты из колоды могут ослабить персонажа; знание того, что эти жестокие эффекты могут возникнуть внезапно и изменить всю игру, заставляет испытывать тревогу перед каждым ходом. Когда из-за этих карт места, до которых вы пытаетесь добраться, возникают и исчезают из реальности, вы начинаете понимать, отчего все эти персонажи сходят с ума.

Escape the Dark Castle

Мрачная, угрюмая и запоминающаяся, Escape the Dark Castle – это быстрая игра (занимает всего около получаса), где вам нужно вырваться из лап злого монстра. Вся система заключается в бросании кубика в надежде на то, что на нем выпадут нужные символы.
Игроки – или же только вы – выбирают заключенного и уникальный набор кубиков. У каждого заключенного есть свои сильные и слабые стороны. Подготовка к игре очень проста: вам нужно вытащить 15 карт из большой колоды, которые будут составлять замок, и поместить в самый низ одного из боссов.

Карта за картой вы прокладываете себе путь через Темный замок. Вы будете бороться с ужасными монстрами, сталкиваться с неигровыми персонажами и искать сокровища, которые станут наградой за вашу храбрость. Все решения принимаются при помощи кубиков, но напряжение вызывает не возможность сделать неправильный выбор, а страх перед неизвестным.

Неизбежно наступает то, чего вы меньше всего хотели увидеть – зато, когда ваш слабый герой вдребезги разбивает череп злого Некроманта при удачном броске, вы испытываете облегчение и радость. Мне нравится играть в эту игру с чашечкой кофе по утрам, или чтобы убить время в перерывах между более сложными играми. Я не всегда побеждаю, но каждое прохождение замка неповторимое и запоминающееся. Escape the Dark Castle в настоящее время собирает средства на Kickstarter на переиздание оригинальной игры с некоторыми дополнениями.

Escape from 100 Million B.C.

Последняя игра в моем списке – это освежающий перерыв от гнета и уныния злых замков, мрачных городов и древних ужасов. Escape From 100 Million BC – это приключенческая игра от Кевина Уилсона, которая позволяет отправить Авраама Линкольна на бой с динозаврами, собрать машину времени и вернуться в современную эпоху.

Яркое игровое поле из шестиугольников представляет собой доисторическую землю, куда вы попадаете. Цель проста: перестроить машину времени, не разрушив при этом поток времени. Динозавры – постоянная угроза. Их можно убить – при наличии подходящего оружия – но это вызывает волнение временного потока, угрожающее будущему, в которое вы надеетесь вернуться.

Если этого вам недостаточно, временные порталы постоянно кого-нибудь выплевывают: от Альберта Эйнштейна до Джеффри Лебовски. Эти путешественники во времени предлагают помощь, если попытаться их спасти, но их несвоевременная смерть быстро дестабилизирует поток времени. Escape From 100 Million BC изобилует различными картами и жетонами, которые постепенно выстраиваются в сумасшедшую историю. Эта игра почти что на грани фола, но если вам захочется пройти неповторимое приключение, то обязательно раздобудьте это недооценённое сокровище.

Похожие записи