Pharaoh, выполненная в сеттинге Древнего Египта, вызвала неоднозначную реакцию в сообществе фанатов Total War. Некоторым не понравился выбранный исторический период, однако большинство игроков с радостью взяли на себя роль претендентов на трон раздробленного и ослабевающего государства. Но чтобы стать фараоном, придётся пройти коварный и опасный путь.
Базовая сюжетная кампания включает в себя отличный геймплей в ярком сеттинге, который живо реагирует на наши решения, однако некоторые моддеры уже нашли способ сделать игровой процесс ещё лучше. Ниже собраны самые интересные пользовательские модификации, которые включают в себя как набор мелкий изменений, улучшающих игровой опыт, так и полностью переделанные кампании.
Better Campaign Camera
Начать, пожалуй, стоит с небольшого, но важного мода под названием Better Campaign Camera («Улучшенная камера в кампании»). Как можно догадаться, он добавляет в игру более динамичную камеру для просмотра карт. Дело в том, что стандартная камера из базовой версии игры позволяет приближать и удалять изображение только под ограниченным углом, что порой доставляет значительные неудобства.
Однако этот мод даёт нам возможность широкого обзора, позволяя лучше рассмотреть карту кампании во всех её деталях. А когда дело дойдёт до сражений, вы сможете порадовать своего внутреннего стратега, изучая поле боя с любых ракурсов (в том числе с помощью вида сверху, которого так не хватало в оригинале).
Improved Unit Spacing
Конечно, сражения на бескрайних пустынных дюнах и на территории величественных городов выглядят впечатляюще, однако вы наверняка успели заметить, что в базовой версии игры юниты, марширующие к линии фронта, выглядят довольно странно. И обычные, и даже элитные солдаты передвигаются в чистых формациях, которые выглядят схематично и неестественно.
Мод Improved Unit Spacing призван исправить эту деталь: после его установки юниты будут маршировать более органично и немного бессистемно, сохраняя при этом строй. Таким образом, под вашим руководством окажется реальная армия, идущая в бой, а не идеально синхронизированные вооружённые клоны, которые действуют словно роботы на протяжении всего пути.
Colored Building Icons
Ветераны франшизы Total War отлично понимают, насколько сложнее стала серия за прошедшие годы. К примеру, вам необходимо всегда планировать всё наперёд, создавая различные постройки в нужном порядке в различных провинциях, и Total War: Pharaoh не является исключением.
Мод Colored Building Icons позволит вам немного облегчить задачу. Он добавляет в игру разноцветные значки зданий, с помощью которых вам будет проще определять постройки, входящие в одну цепочку. Как и в предыдущих частях франшизы вроде Total War: Three Kingdoms, сельскохозяйственные здания здесь окрашены в зелёный цвет, а военные – в красный. В целом же данный мод просто вносит крошечные изменения для экономии времени, которые позволят вам сосредоточиться на других задачах.
Major Factions Renamed
Данный мод призван упорядочить название каждой фракции в соответствии с её регионом или провинцией. Дело в том, что в базовой кампании некоторые фракции названы в честь лидеров (например, Рамзес), тогда как большинство из них носят название регионов. Эта мелкая особенность может показаться странной и даже немного нарушить погружение в игру.
Пользовательская модификация Major Factions Renamed исправляет эту проблему, заменяя названия основных фракций на соответствующие регионы, что делает игру более исторически достоверной. Более того, в будущем автор мода планирует добавить ещё одну фичу в свою работу – возможность переименовать свою фракцию в «Египет» в том случае, если вам удастся завоевать титул фараона.
More Standard Bearers
Этот мод увеличивает количество знаменосцев до шести человек у всех отрядов ближнего боя. И это довольно приятное нововведение, ведь исторически знаменосцы играли важную роль в том или ином подразделении: они придавали ему индивидуальность, тогда как знамёна нередко наводили страх на врагов, особенно если речь шла об отрядах с далеко идущей вперёд репутацией.
Поэтому во времена древнеегипетских войн все крупные подразделения всегда шли в бой, имея при себе несколько штандартов. Среди дополнительных особенностей мода More Standard Bearers также стоит отметить наличие египетских штандартов, отличающихся от тех, что принадлежат хеттским фракциям.
Agony
Как и его предшественник, выпущенный для Total War: Troy, мод Agony представляет собой глобальное переосмысление базовой кампанию. Во-первых, мод включает в себя ряд графических изменений вроде обновлённых цветов фракций и иконок зданий, а также улучшенных карт сражений, не говоря уже о самой карте кампании.
Более того, мод увеличивает и масштабы самих сражений, а также вносит существенные изменения в характеристики оружия и юнитов. Отметить стоит и улучшенный ИИ, что особенно заметно в области принятия дипломатических решений. Теперь фракции под управлением ИИ чаще будут выбирать привлекательные и уязвимые цели для завоевания, а также сотрудничать с другими фракциями для устранения основных угроз в своих регионах.
Однако самое серьёзное нововведение, которое вносит мод Agony – это механика населения и миграции. Она разделяет виртуальных жителей на три сословия (крестьяне, простолюдины и дворяне) и значительно влияет на рост провинций и тип военного набора, доступного игрокам.
Всё это также оказывает влияние на эффекты и бонусы рабочей силы. Вам также придётся следить за уровнем счастья своих подопечных: чем сильнее они будут недовольны, тем активнее они начнут мигрировать в другие регионы, что в итоге замедлит темпы роста вашей экономике и снизит количество рекрутов. Таким образом, данная механика добавляет в игру дополнительный аспект сложности, который попросту невозможно игнорировать, особенно если вы планируете сделать свою фракцию доминирующей.