История видеоигровой индустрии знает множество законченных или почти законченных тайтлов, которые по различным причинам так и не добрались до релиза. Некоторые из них были горячо ожидаемыми, и геймеры со всего мира считали дни до их выхода. Главными причинами отмены будущих хитов, как правило, были проблемы при производстве, нежелание разработчиков выпускать получившийся продукт или же общая противоречивость тайтла.
Несмотря на то, что эти игры официально не выпускались, многие из них всё же можно запустить с помощью различных эмуляторов. Итак, перед вами лучшие незавершённые игры, о которых по-прежнему с тоской вспоминают многочисленные поклонники по всему свету.
Agent
Rockstar Games планировала выпустить этот AAA-проект на платформе PS3. Разработка Agent началась в 2007 году, и вплоть до 2018 года игра находилась в производственном аду, после чего студия, наконец, официально свернула все работы по данному проекту. На ранних этапах производства сообщалось, что Agent должна была стать шпионским триллером, действие которого развернулось бы в 1970-х годах, ближе к концу Холодной войны.
Sony и Rockstar поддерживали ажиотаж вокруг тайтла, называя его «новым словом в жанре» и игрой, которая «поднимет планку качества для всей индустрии». В результате же от проекта осталось лишь несколько скриншотов.
ResQ
Ненадолго вернёмся в прошлое и вспомним ResQ – проект для Sega Genesis, который был на 100% завершён и должен был выйти в 1994 году. В нём игрокам предлагалось управлять солдатом, спасающим шахтёров в разветвлённой сети пещер.
В игре имелся летательный аппарат, из которого можно было выйти в любой момент и исследовать локации пешком – прямо как в классической Blaster Master для NES. Найденных шахтёров нужно было сопровождать к своему летающему устройству, чтобы перейти на новый уровень. А между уровнями имелись эпизоды с полётами в полном 3D, явно вдохновлённые Star Fox.
B.C.
Разработкой этого незавершённого тайтла занималась студия Питера Молиньё Lionhead Studios. Имевшиеся на тот момент скриншоты указывали на то, что игра практически готова, однако вскоре её отменила, а компания переключилась на работу над серией Fable. Как известно, в B.C. мы должны были играть за первобытного человека в мире, населённом динозаврами.
Среди главных особенностей проекта авторы называли полностью проработанную пищевую цепочку и окружение, которое можно было изменять во время игры. К примеру, от целых лесных массивов можно было избавиться с помощью пожара, а если вам докучал определённый тип динозавров, вы могли заморить их голодом, лишив их источников пищи.
Scalebound
Отмена Scalebound огорчила огромное количество геймеров. За разработку игры отвечала студия Platinum Studios, известная своими качественными проектами. Все промо-материалы, включая скриншоты и геймплейные ролики, указывали на то, что Scalebound должна была стать увлекательным приключением с впечатляющей графикой.
В центре этого приключения находился парень по имени Дрю и его дракон Тубан, а во время сражений мы могли напрямую управлять Тубаном и проводить различные атаки. В перерывах между битвами Дрю верхом на своём верном драконе бороздил бы просторы игрового мира, летая из одной точки к другой.
Propeller Arena
Это был аркадный симулятор военных самолётов, разработанный Sega для Dreamcast. На выбор игроков было предоставлено 4 самолёта времён Второй мировой и 8 пилотов. Даже спустя 20 лет Propeller Arena выглядит впечатляюще и наглядно демонстрирует возможности консоли Dreamcast.
Причиной отмены игры стали теракты, произошедшие 11 сентября. Представители Sega отметили, что компания сочла неуместным релиз симулятора воздушных боёв на фоне национальной трагедии. К счастью, в наши дни в сети можно найти образ диска и запустить его через эмулятор.
LMNO
Игра обещала стать крайне интересной, поскольку в команде разработчиков числился сам Стивен Спилберг. Авторы говорили, что в LMNO игроков ждёт насыщенная и весьма эмоциональная история. Что касается геймплея – в игре должен был присутствовать паркур, а также элементы RPG.
Судя по всему, протагонист на протяжении всей истории пытался бы оберегать свою инопланетную подругу Ив от всевозможных опасностей, что сопровождалось бы зрелищными сценами побегов. К сожалению, причины отмены LMNO неизвестны и по сей день.
Tom Vs. Jerry: The Chase Is On
Перед нами невыпущенная игра для Super Nintendo, которая могла похвастаться отличными анимациями движений персонажей и детализированными спрайтами. Интересно, что большинство движений Тома и Джерри были взяты напрямую из классического мультсериала.
Играть нам предлагалось за Джерри, который собирал сыр на уровнях и пытался не попасться в лапы к Тому. На всех уровнях были расставлены ловушки, в которые можно было заманивать Тома ради забавных сценок. Tom Vs. Jerry находилась на финальных стадиях разработки перед тем, как её отменили. В сети можно найти сырой билд игры и запустить его на эмуляторе.
Starcraft: Ghost
Это отменённый шутер от третьего лица от Blizzard, действие которого должно было развернуться во вселенной Starcraft. В нём мы бы управляли солдатом-призраком со стелс-навыками и уникальным маскирующим устройством. Игра должна была включать в себя одиночную кампанию, а также несколько мультиплеерных режимов.
С визуальной точки зрения проект выглядел великолепно (по меркам эпохи PS2/Xbox). Однако Ghost в итоге отменили, поскольку он должен был выйти одновременно с релизом консолей PS3 и Xbox 360, а Blizzard не планировала вкладывать дополнительные средства в портирование игры на платформы нового поколения.
Geist Force
Данный проект должен был стать ответом Sega на франшизу Star Fox, принадлежавшую Nintendo. Geist Force во многом напоминала Star Fox 64 – это был такой же рельсовый шутер с видом от третьего лица. Ожидалось, что игра выйдет на консоли Sega Dreamcast, однако студия-разработчик Netter Digital несколько раз просила издателей перенести сроки релиза, в результате чего проект свернули.
Это были печальные новости для всех фанатов жанра, поскольку Geist Force имела шансы стать отличной альтернативой серии Star Fox. Она могла похвастаться передовой графикой, как и многие тайтлы для Dreamcast. Готовую версию игры мы, скорее всего, уже никогда не увидим, поскольку студия Netter Digital давно закрылась, а Sega не проявляла интереса к возрождению Geist Force.
Star Wars 1313
Эта игра обещала нам возможность вжиться в роль межгалактического охотника за головами Бобу Фетта. И, судя по скриншотам и геймплейным футажам, нас ждало захватывающее приключение с динамичным геймплеем. Действие одной из миссий Star Wars 1313 должно было развернуться где-то в трущобах Корусанта.
Когда компания Disney приобрела Lucasfilm, она закрыла видеоигровой отдел LucasArts, а заодно отменила разработку всех текущих проектов, включая Star Wars 1313. К радости фанатов, после этого представители Disney не раз упоминали о желании вернуться к разработке Star Wars 1313, однако других новостей о судьбе проекта по-прежнему нет.
Prey 2
Оригинальная Prey, вышедшая в 2006 году под крылом издателя Bethesda, должна была обзавестись сиквелом. Работа над ним началась почти сразу после релиза первой части, а показанные публике скриншоты выглядели весьма многообещающе. Тем не менее, Bethesda отменила Prey 2, объяснив это тем, что игра не соответствует стандартам качества компании.
Таким образом, Prey 2 не было суждено увидеть свет, однако в 2017 году состоялся релиз перезапуска Prey, который был тепло встречен как игроками, так и критиками.
Final Fantasy 64
Final Fantasy VI: The Interactive CG Game (также известная как Final Fantasy 64) – это демо, выпущенное Square в 1995 году. С помощью Final Fantasy 64 студия хотела продемонстрировать новую графику и геймплейные возможности своих будущих проектов.
Однако вскоре после релиза в игровом сообществе начали циркулировать слухи о том, что данное демо является частью следующей номерной Final Fantasy, которая может выйти на Nintendo 64. Разумеется, все эти слухи развеялись после выхода Final Fantasy VII, которая не имела ничего общего с FF64. Но, кто знает, быть может в архивах студии всё ещё лежит затерянная часть серии Final Fantasy.
True Fantasy Live Online
Это MMORPG, которую Microsoft планировала выпустить на Xbox. У проекта имелся полностью играбельный билд, но из-за проблем с производством в 2004 году было решено окончательно прекратить разработку True Fantasy Live Online.
Корень проблемы заключался в сложных отношениях студии-разработчика Level-5 и издателя Microsoft. По словам главы Level-5, у компании попросту не было необходимого опыта в создании MMORPG, а после расторжения контракта Level-5 и Microsoft в дальнейшем уже не сотрудничали.
Star Wars: Battlefront III
Пожалуй, каждый геймер слышал о Star Wars: Battlefront. Это классический шутер, вышедший в 2004 году. Следом за ним вышел достаточно успешный сиквел, а в 2006 году начали появляться слухи о том, что третья часть серии уже находится в производстве.
Эти слухи подтвердились, когда издатель Activision Blizzard зарегистрировал торговую марку Star Wars: Battlefront III для Nintendo DS. Интересно, что спустя несколько месяцев после этого разработчики заявили о том, что права на игру больше им не принадлежат. К тому моменту триквел находился в разработке уже около 2 лет. До релиза он так и не добрался, но в сети лежат десятки геймплейных футажей, с помощью которых можно понять, каким мог бы получиться проект.