Лучшие симуляторы ходьбы

Когда вам хочется просто расслабиться и узнать интересную историю, в игру вступают так называемые симуляторы ходьбы.
Несмотря на простоту геймплея, эти игры могут предложить незабываемые приключения.

Почитаемые нынче в индустрии симуляторы ходьбы – настоящий прорыв в мире видеоигр. Хотя нет, сказано не совсем верно. Одним из наиболее высоко оценённых жанров такие тайтлы стали как раз потому, что они слишком далеки от красочных взрывов, кнопочных лихорадок, громких фраз и других характерных особенностей современных игр ААА-класса.

И хотя не все охотно принимают идею симулятора ходьбы, многие из них заслуживают всяческих похвал и никак не осуждения. Пускай им несвойственен глубоко проработанный геймплей, но это и не к чему. Насыщенные событиями истории, изящные сюжетные повороты и захватывающая атмосфера – вот сильные стороны жанра, и его лучшие представители доказывают, что не нужно раз за разом выбивать комбо, чтобы здорово провести время.

That Dragon, Cancer

Разработчик: Numinous Games | Издатель: Numinous Games

Немногие игры основаны на реальных событиях. Ещё реже их сюжет заставляет игроков задуматься над своей собственной жизнью. That Dragon, Cancer относится к обеим категориям, поэтому так важно, чтобы в неё сыграло как можно больше людей. Команда Numinous Games с любовью создала этот проект, посвящённый маленькому мальчику Джоэлу Грину, которому не удалось победить рак.

That Dragon, Cancer – особый визуальный опыт, в котором игрок почти полностью бездействует, но при этом так легко вникнуть в историю и сопереживать персонажам, что отсутствия геймплея практически не ощущается. Одни игры запоминаются механикой, другие – графическим стилем и, наконец, третьи западают в душу благодаря сюжету. Пусть у That Dragon, Cancer нет уникальной механики, зато последним пунктом она наверняка достигнет вашего сердца и надолго останется в памяти.

ABZU

Разработчик: Giant Squid | Издатель: 505 Games

Воплощённая арт-директором Journey и Flower, ABZU по традиции ставит на первое место визуальные эффекты в потрясающем приключении, погружающем вас в таинственные океанские глубины. Наблюдайте за поразительно живым подводным миром в совместном странствии с самыми очаровательными экзотическими созданиями матери-природы.

Управляя своим дайвером, исследуйте океан и выделывайте различные акробатические трюки, сталкиваясь по пути с уникальными китами, дельфинами, акулами и прочими морскими обитателями. Взаимодействуйте с колоссальными стаями рыб и наслаждайтесь тем, как они реагируют на каждое ваше движение и рассеиваются с приближением хищников. Сможете ли вы раскрыть древние секреты, покоящиеся на дне океана? Или же отступите перед опасностями, которые рыскают в этих глубинах?

Технически, это скорее симулятор плавания, а не ходьбы, но нам игра всё равно подходит.

Tacoma

Разработчик: The Fullbright Company | Издатель: The Fullbright Company

Никогда не хотели узнать, как жилось бы в космосе команде величайших умов на борту высокотехнологичной космической станции? Tacoma дарит вам возможность выяснить это, изучая каждый уголок лунной базы в поисках улик и подробностей совместной жизни членов экипажа. Исследуйте станцию физически и с помощью голограмм, чтобы узнать, каким будет 2088 год.

Tacoma представляет собой историю, в которой исследуется влияние изоляции на команду из шести человек. Посредством полностью озвученных и анимированных фрагментов игроки погружаются в маленький мир, процветавший на Такоме. Взаимодействуйте с голограммами, чтобы раскрыть многослойный сюжет, играйте со временем и постарайтесь не упустить ни малейшей детали произошедшего.

Kentucky Route Zero

Разработчик: Cardboard Computer | Издатель: Cardboard Computer

Невероятная история Kentucky Route Zero от Cardboard Computer приковывает к себе своей необычностью. Игра заявлена как классический квест, но путешествие водителя грузовика по нулевому маршруту – это больше про общение и взаимоотношения с людьми, чем о чем-то другом. Эта игре не просто симулятор ходьбы, по пути вам будут встречаться необъяснимые вещи.

INFRA

Разработчик: Loiste Interactive | Издатель: Loiste Interactive

Элитные солдаты со сверхспособностями. Опальные детективы с цепким на детали взглядом. Мистические воины света. Обыкновенные структурные аналитики. Именно об этих ролях мы грезим, покупая новые игры. Всё верно, обыкновенный структурный аналитик. Как будто вы не мечтали стать одним из них с юных лет!

В INFRA вы наконец-то сможете частично воплотить свою мечту, решая механические и электрические головоломки и… много гуляя, ведь это всё-таки симулятор ходьбы. Разумеется, вам хотелось бы поглубже вжиться в роль структурного аналитика в разгар структурного коллапса. Однако будем честными, в список «лучших симуляторов ходьбы» не суждено попасть скучным играм, и поверьте, INFRA далеко не скучная. Это истинное визуальное наслаждение, даже несмотря на то, что здание, которое вы исследуете, может рухнуть в любой момент.

Как вы уже догадались, это довольно интенсивный симулятор ходьбы.

Oxenfree

Разработчик: Night School Studio | Издатель: Night School Studio

Night School Studio признает, что Oxenfree, 2.5D приключение, рассказывающее о тайнах и сверхъестественных вещах происходящих на острове, является симулятором ходьбы. Помимо интересного и завлекающего сеттинга, игра сфокусирована на персонажах, главной героине – девушке Алекс, развитии ее взаимоотношений во время длительных бесед с приятелями.

Некоторые решения могут радикально изменить ход истории. Oxenfree довольно затянута, но не настолько, чтобы отказаться от ее прохождения, она заняла свое место среди представителей жанра.

Virginia

Разработчик: Variable State | Издатель: 505 Games

В основе многих симуляторов ходьбы лежит один общий элемент – некая тайна. В роли агента ФБР Анны Тарвер игроки отправляются в маленький городок штата Вирджиния, чтобы расследовать дело пропавшего мальчика. Очевидно, что кто-то в округе Бёрджесс обязан знать, где находится ребёнок, но вот выяснить, кто именно, будет непросто.

Анне придётся морально противостоять местным жителям, чтобы пролить свет на зловещие дела, творящиеся за кулисами городка. Чем больше она общается с окружающими, тем яснее, что у каждого из них имеются тёмные замыслы. А уж касаются ли они пропавшего ребёнка – это уже другой вопрос, хотя именно он и послужил началом путешествия главной героини и её напарницы Марии Гальперин.

Ether One

Разработчик: White Paper Games | Издатель: White Paper Games

Лучшие симуляторы ходьбы куда больше похожи на приключения, чем на реалистичные тренажёры. Простая ходьба – это довольно скучно, в то время как путешествия оставляют нас с чувством выполненного долга или побуждают задуматься о выбранном пути. Суть Ether One – множество разветвлений, так как игроку предстоит исследовать открытый мир через призму неустойчивого разума.

Большинство игр жанра полагается на уникальный визуальный стиль. Ether One не только интригует, но и радует глаз, искусно находя способ рассказать историю о деменции, не опошляя данное психическое расстройство. Чем глубже вы погружаетесь в Ether One, тем ярче осознаёте, насколько легко наш хрупкий ум может подвести человека и заставить его сомневаться в реальности происходящего.

Никто ведь не говорил, что лучшие симуляторы ходьбы обязаны быть оптимистичными.

Dear Esther

Разработчик: The Chinese Room | Издатель: The Chinese Room

Ни за что не угадаете, где зародилась Dear Esther, дав толчок развитию симулятора ходьбы как жанра. Вот подсказка: спустя долгие годы слепых надежд мы наконец-то дождались продолжения этого легендарного тайтла.

Верно, это атмосферное путешествие по необитаемому острову изначально было модом для Half-Life 2. Отходя от научно-фантастического триллера в духе прародителя, Dear Esther представляет собой более спокойный и расслабленный подход к сюжету. Здесь нет злых правительственных группировок и хедкрабов, однако возникает тайна Эстер и острова, на который она зовёт игрока.

В Dear Esther вы будете сомневаться во всём, что видите. Всё это реально или просто наваждение? Постепенно распутывая не совсем линейную историю, вы по кусочкам соберёте истину, скрывающуюся в глубинах затуманенной памяти.

The Unfinished Swan

Разработчик: Giant Sparrow | Издатель: SCEA

Лебедь не кажется особо интригующим центральным элементом для игры. Так что в пользу The Unfinished Swan («Лебединый эскиз») говорит то, что за своим названием она скрывает нечто большее.

Здесь вам предстоит исследовать причудливое незаконченное королевство. В поисках короля, оборачивающихся невероятным путешествием, проводником станет тот самый лебедь из названия. Попутно вы создадите не одно уникальное произведение искусства, оживляя практически нетронутый мир.

Геймплей довольно прост: игрокам придётся разбрасываться чернильными шариками, чтобы обнаружить дальнейший путь. В целом, ничего особенного в игре нет, поэтому The Unfinished Swan пострадала от критиков. По крайней мере, она стала одним из лучших симуляторов ходьбы, а это уже что-то, не так ли?

Everybody’s Gone to the Rapture

Разработчик: The Chinese Room | Издатель: SCEA

Накануне таинственного массового исчезновения жителям маленького городка приходится мириться с существованием без своих близких и чётких ответов по поводу происходящего. Световые аномалии, рассеянные по округе, не только раскроют всю правду о событиях недавнего прошлого, но и расскажут, как тесно переплетались жизни их участников. Среди личных историй вырисовывается основная трагедия, повествующая о настоящих ужасах, погубивших население.

Everybody’s Gone to the Rapture посвящена исследованию и поиску истины, однако как легко порой заблудиться в поросших буйной растительностью парках, замысловато обставленных домах, ловко раскрывающих характер их пропавших хозяев, и заброшенных малых предприятиях, которые когда-то помогли городу выжить. Прекрасная во многих аспектах Everybody’s Gone to the Rapture дарит игрокам не только повествовательное, но и чисто визуальное удовольствие.

Firewatch

Разработчик: Campo Santo | Издатель: Panic, Campo Santo

Вайоминг. За историю игр в этом гористом штате «поселилась» всего пара-тройка тайтлов. К счастью, один из них – всеми любимая The Last of Us, так что у Firewatch отличные соседи.

Действие в Firewatch разворачивается в 1989 году, за 24 года до того, как в совершенно другой игре на мир обрушилась кордицепсная эпидемия. Игрокам предоставляется роль Генри – одинокого мужчины, который решает стать дозорным и следить за сохранностью дикой природы. Как оказывается в дальнейшем, всё так просто не бывает, поэтому Генри пускается в непредсказуемое путешествие по тем самым лесам, которые он должен охранять от пожаров.

Как сказано в описании, Firewatch – это игра «о взрослых людях, ведущих взрослые разговоры на взрослые темы». Очевидно, что этим увлекательным симулятором ходьбы Campo Santo хотели обратиться к аудитории постарше. Решения, которые вы принимаете, и секреты, раскрывающиеся по мере продвижения, вырисовывают захватывающую тайну, оформленную воедино вашими же действиями.

Layers of Fear

Разработчик: Bloober Team SA | Издатель: Aspyr

В Layers of Fear не так уж много геймплея, поэтому здесь так важен сюжет.

Будучи хоррором, игра имеет определённое преимущество перед многими другими симуляторами ходьбы. Bloober Team воспользовались этим в своих интересах, поражая игроков глубоким погружением в расшатанный разум неназванного художника. Исследование его дома буквально пронизано пугающими моментами и напряжением, равно психоделическим и атмосферным.

Эта история – мрачная сказка, рассказывающая об измученном художнике, который одержим стремлением завершить свой шедевр. И хотя картина – ключевой элемент сюжета, под ней скрывается нечто гораздо более личное. Разумеется, вас ждёт немало ходьбы в Layers of Fear, но перед каждым шагом ждите внутренних сомнений от ожидания очередного ужаса.

The Vanishing of Ethan Carter

Разработчик: The Astronauts | Издатель: The Astronauts

В ответ на странное письмо от юного Итана Картера детектив Пол Просперо смог отреагировать единственно возможным образом: он собрал вещи, вооружился любопытством и отправился в удалённый шахтёрский городок. По прибытии герой обнаружил, что мальчик исчез, а письмо привело его к расследованию убийства, которое на деле оказывается гораздо страшнее, чем кажется на первый взгляд.

Просперо, увлечённому оккультизмом и сверхъестественным, в поисках Итана помогает удивительная способность разговаривать с мёртвыми. The Vanishing of
Ethan Carter во многом полагается на атмосферу, подменяя неожиданные испуги настоящими ужасами, которые происходят с пропавшим ребёнком.

The Astronauts предпочли сфокусироваться на исследовании и наблюдении, хотя путь Просперо к истине преграждает несколько головоломок. А найденные под грудой тел ответы могут навсегда изменить детектива.

Gone Home

Разработчик: The Fullbright Company | Издатель: The Fullbright Company

Возвращение домой – та самая идея, от которой многие из нас стараются просто отмахнуться. На каникулы, на праздники, во время отпуска последнее, что нам хочется, – это вернуться в родные пенаты. Gone Home от The Fullbright Company напомнит, почему мы вовсе не стремимся вновь увидеть места своего детства.

7 июня 1995 года мы оказываемся на пороге очень уж знакомого дома. Поворачивая дверную ручку и осторожно заходя внутрь, мы ожидаем всеобщего ликования и радостного удивления. Однако вместо этого всего нас встречает зловещее, невыносимое молчание.

Где же весёлые крики? Крепкие объятия? Счастье семьи, воссоединившейся спустя месяцы разлуки? И пустое жилище – лишь одна из загадок, которые нам предстоит разгадать в этом захватывающем приключении.

Здесь нет головоломок и сражений: Gone Home позволяет игрокам исследовать дом в своём собственном темпе, изучая каждый уголок и вторгаясь в личную жизнь всех его обитателей, чтобы в итоге выяснить, что же там произошло.

What Remains of Edith Finch

Разработчик: Giant Sparrow | Издатель: Annapurna Interactive

А действительно, что осталось после Эдит Финч? Согласно истории от Giant Sparrow, точно не большая семья. После небольшого приключения в спокойном темпе игроки узнают, что кроется за этим печальным названием.

В разнообразных эпизодах What Remains of Edith Finch изящно рассказывается история о тайне, цель которой – ответить на основной вопрос: что же произошло с семьёй Эдит?

Будучи единственным живым представителем семьи Финч, главная героиня заново переживает события прошлого, пытаясь выяснить правду. По ходу игры вы будете путешествовать по последним дням в жизни каждого члена семейства, оказываясь то в начале 20-го века, то в более современных временах.

Даже если сюжет оставит вас равнодушными (хотя мы сомневаемся, что такое вообще возможно), What Remains of Edith Finch – великолепная игра, которая придаёт термину «симулятор ходьбы» довольно позитивный оттенок.

Death Stranding

Разработчик: Kojima Productions | Издатель: Sony Interactive Entertainment

Death Stranding от Kojima Productions перегружена символизмом, деталями, собственными терминами, к тому же перегружен интерфейс игры, а сюжет по-настоящему начинается только с четвертой главы. Не смотря на все это, ключевые механики в игре довольно просты и приятны.

Даже пробираясь сквозь заснеженные равнины, имея за спиной целую гору посылок, вы будете испытывать практически медитативное наслаждение, благодаря отлично подобранной фоновой музыке и завораживающему визуальному стилю. Временами Death Stranding дарит моменты умиротворения и одиночества, пускай весь мир подождет.

SOMA

Разработчик: Frictional Games | Издатель: Frictional Games

В центре игры стоит тайна появления Саймона Джаретта на подводной станции PATHOS-II. Без каких-либо воспоминаний Саймона о том, как он попал на нее и что вообще происходит. Игроку предстоит исследовать и открыть для себя лабораторию с новой стороны, чтобы решить судьбу Саймона. Если вы хотите играть в нее как в настоящий симулятор ходьбы, то включите безопасный режим, он не даст монстрам убить вас и позволит сфокусироваться на истории.

The Stanley Parable

Разработчик: Galactic Cafe | Издатель: Galactic Cafe

В 2011 году на рынке появился любопытный интерактивный симулятор ходьбы, созданный на движке Half-Life 2, который в конечном итоге через два года перерос в полноценный ремейк.

В The Stanley Parable игрок оказывается в роли Стэнли – офисного работника, чьи обязанности ограничиваются слежкой за данными на мониторе. Привыкнув только нажимать на клавиши и не задавать вопросов, Стэнли теряется, когда экран компьютера внезапно гаснет, и вскоре отправляется исследовать офис.

История Стэнли развивается с каждым вашим действием. Рассказчик пытается направлять повествование, однако из-за огромного количества развилок сюжет постоянно меняется. Изначально в игре было 6 концовок, что уже впечатляет для симулятора ходьбы. Но ещё удивительнее, что в ремейке на 16 концовок больше.

The Stanley Parable – идеальное воплощение симулятора ходьбы и при этом захватывающее приключение, которое своим тоном и комедийным стилем напоминает Portal и «Автостопом по галактике». В результате получается игра, в которую определённо стоит сыграть и получить все 22 концовки.

Похожие записи