Многие союзники Марио получили собственные спин-офф серии – от Луиджи с его Luigi’s Mansion до Йоши с его обилием наименований, рассыпанных по нескольким поколениям консолей. Но есть, однако, серия, которой фанаты уделяют куда меньше внимания – серия игр Варио, коварного двойника и полной противоположности Марио.
Варио побывал во множестве спин-оффов Марио, таких как Mario Party и Mario Kart, но и своими играми желтому антигерою тоже довелось разжиться. И в то время как каждая из них вышла просто замечательной, многие игроки согласятся, что некоторые части серии выделяются на фоне своих собратьев.
Wario Blast (1994)
В несколько странном кроссовере, Варио находит портал, что приводит его в мир Бомбермена. Результат – порт японской версии Bomberman GB, но с Варио вместо Бомбермена (хотя Бомберменом тоже можно играть).
Геймплеем Варио ничем не отличается от Бомбермена, что может расстроить некоторых геймеров, однако любители Бомбермена однозначно будут рады. Игра чувствуется, звучит и играется точно как многие игры Бомбермена, с одним лишь исключением – здесь есть Варио, что само по себе может развлечь тех или иных игроков.
Virtual Boy Wario Land (1995)
Virtual Boy печально известна как Nintentdo-консоль с самыми низкими продажами и всего-то двадцатью двумя играми в своей библиотеке. Большинство из них варьируются от середнячков (в лучшем случае) до вовсе неиграбельных. Однако, Virtual Boy Wario Land является одним из немногих проектов, которые можно считать лучшими на платформе.
Геймплеем игра схожа со всеми прочими наименованиями Wario Land: удары плечом, сборы сокровищ и путешествия от уровня к уровню в поисках удовлетворения жадности Варио. Здесь также добавлены 3D-элементы, вроде перехода от платформ на переднем плане к платформам на плане заднем. К сожалению, поиграть в Virtual Boy Wario Land без самого Virtual Boy нельзя – разве только через эмулятор.
Wario: Master Of Disguise (2007)
Покуда игры Wario Land экспериментировали с альтернативными путями и уровнями, позволяющими игрокам искать и находить тайные сокровища, Wario: Master Of Disguise расширила их концепцию до геймплея а ля метроидвания. Варио может носить две разные личины для разных головоломок, а также возвращаться к разным точкам на карте после открытия определенных предметов и способностей.
Фирменный удар плечом Варио на месте, равно как и его медленное передвижение, но одновременно с этим игра добавляет новых навыков для остроты ощущений. К сожалению, Master Of Disguise получила лишь средние оценки, в основном из-за чрезмерного расчета на сенсорное управление как для основного геймплея, так и для мини-игр.
Super Mario 64 DS (2004)
Конечно, в данном случае история не сосредоточена на Варио, однако он перехватывает главную роль в Nintendo DS версии Super Mario 64. Игроки встречаются с Марио, Луиджи, Йоши и Варио на пути к замку Пич, на фоне подозрений Марио о том, что дела не совсем в порядке. Несмотря на несколько ограниченное управление, Super Mario 64 DS все равно стала хитом для портативной системы.
Варио, как и прочие персонажи, снаряжен собственным набором способностей. Он обладает увеличенной силой, позволяющей ему проламываться через черные кирпичи, больнее бить врагов и быстрее всех двигаться с предметом в руках. Однозначно полезный союзник при прохождении более сложных уровней.
Wario World (2003)
Запрыгнув на GameCube, Варио обзавелся собственным 3D-платформером в виде Wario World. В отличие от прочих игр вселенной Nintendo для GameCube, Wario World больше сосредоточен на сражениях (что весьма подходит его главному герою). От рукопашных схваток до первоклассного реслинга – Варио в полной мере демонстрирует свой боевой арсенал в Wario World.
Еще одним нововведением в игре является способность «вдыхания», похожая на то, что Кирби вытворяет в своих играх. Вместо открытого мира здесь более линейные уровни, делающие прохождение гораздо короче, нежели в прочих Wario-наименованиях. Самобытный юмор, однако, никуда не делся, равно как и харизма, достаточная для того, чтобы сей проект занял достойное место в игротеке Варио.
Wario Land: Super Mario Land 3 (1994)
После своего злодейского дебюта в Super Maro Land 2: Six Golden Coins, Варио стал звездой его сиквела. Это стало началом всего, даже знаменитого удара плечом, что в дальнейшем помог Варио обратиться одним из лучших персонажей в Super Smash Bros. Ultimate.
Wario Land – более медленный (но этого не ставший хуже) 2D-платформер, выделяющийся на фоне игрушек извечного красного оппонента Варио. Поднятие врагов и предметов было позаимствовано из Super Mario Bros. 2 и в последующем стало одной из знаковых особенностей почти всех будущих игр Варио. В отличие же от игр Марио, Wario Land предполагает больше исследования уровней и больше сокровищ и альтернативных выходов, увеличивающих реиграбельность. Есть даже разные концовки, зависящие от количества сокровищ, собранных Варио в его путешествии.
Wario Land 4 (2001)
Пользуясь преимуществами более мощного железа GameBoy Advance, Wario Land 4 хвастает графикой посимпатичнее, чем в предыдущих трех играх, однако при этом несколько возвращается в прошлое. Проект устремляется к своим корням, к первой Wario Land где исследование уровней минимально и существует в основном лишь для того, чтобы ухватить побольше сокровищ.
При этом, игра по-прежнему следует механике 2D-платформера – качественной и увлекательной на протяжении всего прохождения, особенно в сочетании с сюрреалистичным дизайном и обычным для приключений Варио юмором.
Wario Land II (1998)
Капитан Сироп возвращается из первой Wario Land и в качестве мести крадет сокровища Варио. Жадный Варио немедленно реагирует и отправляется приключенствовать, дабы вернуть свои богатства. Визуально, игра выглядит очень похожей на первую часть, однако разницы между ними при этом немало.
Так, например, анимации и спрайты гораздо более гладки, а к геймплею добавились трансформации. Варио теперь может превращаться во всякое-разное, зависящее от того, чем ударит по нему враг, дабы превозмочь все головоломки и испытания на пути. С большими уровнями, мини-играми, более дикими оппонентами и увеличенным числом сокровищ, игра делает все, что должен делать хороший сиквел: берет уже известную формулу и делает её больше и лучше.
Wario Land 3 (2000)
Улучшением формулы вплотную занялась и третья часть. Больше способностей, больше трансформаций и даже больше места для исследований – Nintendo здесь только легко касалась элементов метроидвании, прежде чем отдаться им полностью в Mario Land 4. Однозначно, Wario Land 3 стоит на голову выше оригинала и его продолжения.
Способности и прочие плюшки еще больше расширяют новые и уже имевшиеся уровни, с несколькими выходами на каждом. Сверх того, новый мир, что Варио исследует, богат артистизмом и креативностью, делающими путешествия и открытия на нем крайне захватывающими. Во многих отношениях, Wario Land 3 считается идеальным завершением трилогии Варио на Gameboy.
Wario Land: Shake It! (2008)
Долгий перерыв после Wario Land 4 был прерван разработчиками Yoshi’s Woolly World, начавших свой путь в Nintendo с новейшей игрой про Варио. Wario Land: Shake It! стала прыжком к Nintendo Wii и включала новые, рисованные от руки спрайты и катсцены, что сделало игру похожей на аниме.
Здесь даже есть аниме-вставки, сделанные Production I.G., что смотрятся просто великолепно. Геймплей, впрочем, тоже на уровне, с более линейным подходом где-то промеж Wario Land II и Wario Land 3. Трансформации заменены на транспорт, плюс – качественное управление движениями, дарованное платформой Wii. Wario Land: Shake It! несколько страдает из-за своей краткости, однако при этом крайне реиграбельна и является достойным завершением серии Wario Land на сегодняшний день.