Знай друга в лицо!

История развития мультиплеерных игр научила нас тому, что лучший способ заставить геймеров ненавидеть друг друга – заставить их… нет, не сражаться, а работать вместе. В кооперативных играх два или более человека проходят игру вместе, не соревнуясь друг с другом. В них невозможно выжить, если кто-то из игроков не работает в команде.

По идее, процесс совместного прохождения призван подвергнуть вашу дружбу испытанию и укрепить ее. Но в случае с некоторыми играми все выходит совсем наоборот. Определенные кооперативные игры способны вызывать лишь раздражение и превращаются в напряженное поле боя, какое не найдешь в лучших соревновательных играх.

Некоторые кооперативные игры просто хотят разрушить ваши отношения до основания…

Borderlands — лут важнее дружбы

В Borderlands лут важнее дружбы

Погоня за лутом вызывает настоящую зависимость. Есть что-то увлекательное и приятное в том, чтобы постоянно находиться в поиске лучшего обмундирования для своего персонажа в надежде случайно выбить из врага какую-нибудь крутую редкую штуковину. Начинаешь чувствовать себя драконом, охраняющим сокровищницу.

Именно поэтому подобный геймплей плохо функционирует в кооперативной игре. В Borderlands здорово играть, когда вы собираете команду друзей, чтобы разносить врагов в пух и прах, и совершенно не здорово, когда вышеупомянутая команда принимается делить лут. Как давно вы хотели заполучить эту крутую пушку… как жаль, что ваш друг «нечаянно» стал ее новым владельцем.

Но вы-то все знаете. Он забрал ее из личного презрения к вам и всем вашим идеалам. Единственный способ разрешить эту проблему – забрать у него все, что ему дорого.

Final Fight — невозможно не бить друг друга

В Final Fight невозможно не бить друг друга

Во многих файтингах на двух игроков эры Final Fight игрокам позволялось избивать друг друга, но Final Fight все возненавидели из-за того, что в нем просто нельзя было отключить «огонь по своим».

А так как спрайты персонажей игры были достаточно большими, не попасть по другу во время игры было совершенно невозможно. Если вы не хотели навредить своему товарищу, вам приходилось играть очень осторожно, что несвойственно для франшизы, в которой постоянно приходится кого-нибудь избивать.

Это неизбежно приводило ко всем знакомой ситуации, когда вы нечаянно задеваете своего друга, после чего он тоже «случайно» задевает вас, и вот вы уже пытаетесь выяснить, кто из вас альфа-самец, пока вас атакуют ваши настоящие противники. Неудивительно, что у Final Fight появилось столько врагов.

Left 4 Dead вынуждает вас играть в одиночку

Left 4 Dead вынуждает вас играть в одиночку

Left 4 Dead – отличная видеоигра, сочетающая в себе элементы зомби-апокалипсиса и работы над школьным проектом. Почему? Да потому что остальные участники команды ничего не делают, и вся работа достается вам. Может быть, вам повезет и вам случайно достанутся ответственные игроки, или же у вас на примете есть парочка опытных друзей, но большую часть времени вам придется иметь дело с мертвым грузом.

Вам постоянно придется возрождать более слабых игроков, которые не могут заметить ни одного врага и стреляют по своим напарникам. Нам всегда казалось, что во время апокалипсиса в человеке должны проявиться лучшие его качества, но Left 4 Dead наглядно демонстрирует, что сильные, скорее всего, оставят слабых умирать из-за их бесполезности и надоедливости без всякой задней мысли.

Portal 2 — кто-то всегда будет чувствовать себя тупым

В Portal 2 кто-то всегда будет чувствовать себя тупым

Самая раздражающая часть Portal 2 – наблюдать, как кто-то другой проходит эту игру, если вы ее уже прошли. Portal 2 настолько гениален, что решения многих головоломок довольно очевидны, просто вы не сразу замечаете их во время прохождения. Решив очередную головоломку, вы невольно думаете: «Как же я раньше до этого не догадался!», так что наблюдать, как кто-то другой проходит через тот же самый процесс обдумывания такой простой загадки просто невыносимо.

И это особенно хорошо видно на примере легендарного кооперативного режима. Только если вы и ваш друг еще не играли в Portal, все пройдет удачно. Иначе… приготовьтесь расстаться со своим другом.

Тот, кто уже знает, что нужно делать, непременно захочет превратить прохождение в спидран, а новичок будет надеяться на то, что самопровозглашенный знаток игры заткнется хотя бы на минуточку и позволит ему найти решение самостоятельно. Нет сомнения в том, что у Valve были самые благие намерения, когда они создавали кооперативную головоломку, но на самом деле они создали социальный эксперимент, в котором два примата ругаются друг на друга до посинения.

Double Dragon — вы сражаетесь с другом за девушку

В Double Dragon вы сражаетесь с другом за девушку

Некоторые кооперативные игры специально стравливают игроков. Double Dragons мастерски делает это с самого начала. Добраться до финального босса в режиме на двух игроков не так-то просто. Но если вам это удастся, вы сможете наконец-то спасти девушку Билли Мариан.

И затем по необъяснимым причинам Мариан решает отпраздновать этот момент, заставив братьев Билли и Джимми сражаться за ее внимание. Теперь вам придется бороться со своим другом, пока кто-то из вас не выиграет. Очень хочется похвалить разработчиков за то, что они познакомили юных геймеров с тем, как любовь может разрушить дружбу, но большинство продолжает ненавидеть эту игру, и нетрудно понять, почему.

Contra собрала в себе весь спектр того, что портит кооперативный режим

Contra собрала в себе весь спектр того, что портит кооперативный режим

Во многом проблемы режимов для двух игроков в Contra не были новы. Все это можно было встретить в любой кооперативной игре той эпохи. Но именно Contra для многих стала первым таким испытанием.

Испытание было в следующем: смерти при переходе на новую локацию, внезапно украденные вашим лучшим другом баффы (которые, конечно же, вам были намного нужнее), постоянно умирающий напарник, словно играющий с врагами в поддавки… Konami как будто бы спрятали где-то в коде непреодолимую ненависть к товарищу по несчастью, которая непременно проявляется спустя несколько часов игры в Contra.

Прятаться в Splinter Cell вдвойне сложнее

Прятаться в Splinter Cell вдвойне сложнее

Стелс-игры сами по себе очень сложные, порой невыносимые. Их можно пройти только методом проб и ошибок, из-за чего самые лучшие игры в этом жанре порой похожи на упражнение в постигании дзен. Но кому какое дело до дзен, когда напарник в открытую бежит на охранников, стреляя по ним из всех орудий, словно Лирой Дженкинс.

Кооперативный режим в Splinter Cell безусловно замечателен, но в нем то и дело проскакивают моменты, когда ошибка одного из игроков сводит на нет все старания другого. Скажем так: Джеймс Бонд не случайно работал в одиночку.

Самоубийственная система респавна в Halo

Самоубийственная система респавна в Halo

Halo: Combat Evolved может похвастаться одним из самых лучших кооперативных режимов для консолей, но страшно подумать, сколько ссор между игроками он вызвал.

Все дело в системе чекпоинтов и возрождений. В идеале оба игрока должны всегда быть живы, особенно на Легендарной сложности, из-за чего постоянно приходилось возрождать напарника, если он вдруг решил прилечь отдохнуть. А успех возрождения зависел от расстояния между игроками и относительной безопасности локации.

Из-за этого на многих уровнях возродить друзей было практически невозможно (взять, к примеру, печально известную библиотеку). Если кто-то погибал во время масштабного сражения, оставшемуся игроку зачастую было легче взорвать себя и начать сначала. Мы все готовы на жертвы ради своих друзей, но бесконечные самопожертования не могут не надоесть.

New Super Mario Bros. Wii U — троллить своих друзей стало как никогда просто

В New Super Mario Bros. Wii U троллить своих друзей стало как никогда просто

Однажды некому разработчику из Nintendo в голову пришла гениальная идея: почему бы не дать игрокам возможность менять внутриигровой мир на свое усмотрение с помощью контроллера Wii U? Без всякого сомнения, подумал он, это приведет к слаженной работе игроков, которые будут помогать своим друзьям, облегчая для них прохождение уровней. Ничем хорошим это не кончилось.

Внезапно игроки осознали, что способность размещать свои платформы и блоки можно использовать не только во благо, но и во вред. Самое крутое прохождение можно было с легкостью испортить, поместив платформу на пути прыгающего игрока, чтобы он ударился об нее и свалился в пропасть.

Во многих кооперативных играх можно было безобидно подшучивать над своими друзьями, и только в New Super Mario Bros. Wii U над ними можно вполне обидно издеваться.

Все, что касается Battletoads

Все, что касается Battletoads

В сотнях сотен видеоигр есть кооперативные режимы. Battletoads – игра, которой меньше всего нужен был кооперативный режим. Battletoads невозможно пройти двум игрокам. Это не преувеличение: в игре был глюк, из-за которого геймпад второго игрока отключался на одиннадцатом уровне.

Уже этого было достаточно, чтобы разрушить репутацию игры, но немногие игроки лично познакомились с этим багом, ведь добраться до одиннадцатого уровня было не так-то просто. Все благодаря тому, что у двух игроков были общие жизни и попасть по напарнику было легче, чем по любому из врагов.

Абсурдная сложность режима для двух игроков возрастает в геометрической прогрессии и превращает игру в абсолютный ад после практически непроходимого уровня с байками. Ни одна дружба не пройдет испытание кооперативным режимом Battletoads.


Из-за каких игр вы ссорились со своими друзьями? Расскажите в комментариях!


Похожее