Топ актуален для обновления «Пробуждение Древних Богов». Узнайте, так ли силён Император Тауриссан, как и раньше, и стоит ли полагаться на Йогг-Сарона.

Не так давно в Hearthstone была введена система разделения на форматы, и в связи с этим имеет смысл составить список самых мощных легендарных карт, доступных для использования в соревновательной среде Стандарта. Этот исчерпывающий топ-25 отражает мнение таких профессиональных игроков и известных членов игрового сообщества, как победители отборочных чемпионатов Европы Tars и AKA Wonder, Raven, комментатор Hearthstone Championship Tour, члены команды compLexity TheJordude и SylvanHunter, а также Faramir из Virtus Pro и Th3Rat из Splyce.

Разумеется, наибольшее влияние на Стандартный формат оказало исключение из него дополнений «Проклятие Наксрамаса» и «Гоблины и Гномы», сопровождённое выходом «Древних Богов», три из которых, к слову, занимают почётные места в нашем списке. При этом некоторые неплохие карты, не покинувшие Стандарт, по ряду причин не смогли прижиться в новой мете.

Многим игрокам (а в особенности начавшим сбор коллекции только недавно) выбор следующей легендарки для крафта даётся с превеликим трудом, ведь 1600 заработанной потом и кровью пыли на дороге не валяются, а риск прогадать, создав абсолютно бесполезную карту, велик.

Каждый из опрошенных экспертов составил свой топ-25 лучших легендарных карт, и путём их компоновки получился максимально объективный список, которым терзаемый сомнениями игрок может руководствоваться при выборе следующей легендарки для создания. Такому читателю стоит сразу перейти к 1 месту в списке и начать заполнять пробелы в коллекции оттуда.

Конечно, если игрок планирует сбор некоей специфической колоды, строящейся вокруг одной узкоспециализированной классовой легендарки, то в первую очередь стоит выделить пыль на неё. А этот список по большей части представлен в той или иной степени универсальными картами, использующимися во многих классах и архетипах, и его стоит сохранить в закладках на случай возникновения желания повысить качество коллекции в целом.

25. Вариан Ринн

Вариан Ринн

Пожалуй, ни об одной другой карте мнение игроков не менялось настолько разительно, как о Вариане. Его первое появление в рамках предпоказа карт «Большого Турнира» вызвало множество жалоб и нареканий на чрезмерную силу этой классовой легендарки. Но попав в колоды множества любителей класса Воин, потиравших в предвкушении руки, он вызвал вовсе не армии Штормграда, как обещал, а лишь всеобщее разочарование. Его боевой клич, несмотря на свой мощный эффект, оказался чересчур медленным, и к тому же при разыгрывании либо толкал слишком близко к истощению колоды, либо подставлял под очистку стола соперником.

Но незадолго до введения Стандартного формата Вариан всё же получил свои 5 минут славы благодаря игроку под никнеймом ShtanUdachi, создавшего колоду Темпо-Воина, позднее использованную Xixo для достижения 1-ого ранга легенды. Короткий, но яркий успех этой колоды и обеспечил Вариану упоминание в нашем топе.

В Темпо-Воине Вариан играл роль «крайней меры», финальной попытки склонить чашу весов равного матча в свою сторону. И действительно, истощение редко становится проблемой для этой колоды в силу её довольно-таки агрессивного стиля игры, и по этой же причине оппоненту зачастую приходится использовать свои массовые заклинания ещё до выхода Вариана на стол на 10 ходу. Но даже с учётом всего вышеперечисленного, многие предпочитают не включать Вариана в свои билды Темпо-Вара, чем и объясняется 25 место в списке.

24. Ксарил

Ксарил

В качестве первого представителя «Пробуждения Древних Богов» выступит эта генерирующая дополнительные опции карта Разбойника. Её главная особенность состоит именно в гибкости, потому Ксарил и является must-have во многих колодах класса, вне зависимости от архетипа. Наличие у Ксарила предсмертного хрипа обеспечивает неплохое взаимодействие с Ископаемым Ящером и Н’Зотом, а дешевые 1-мановые заклинания, которые он даёт в руку при разыгрывании и уходе на кладбище, позволяют чаще проворачивать комбо через Гоблина-аукциониста.

Но даже если на секунду забыть о взаимодействии с другими картами, Токсины Ксарила невероятно полезны сами по себе! По эффективности они практически не уступают многим дешёвым, но мощным заклинаниям Разбойника, таким как Замаскировать, Хладнокровие и Шаг сквозь тень, а также предоставляют никогда не лишнюю возможность взять дополнительную карту или нанести 2 урона по любой цели. Поэтому, несмотря на то, что слабые показатели Ксарила вынуждают Разбойника сбавить темп и ослабить присутствие на столе (чего этот класс старается избегать), приобретённое с помощью Токсинов преимущество гарантированно обернёт ход игры в пользу игрока.

Ослабляет позиции Ксарила тот факт, что у него слишком много достойных конкурентов среди существ за 4 маны. Даже после ухода Пилотируемого крошера из Стандарта, это место в колодах Разбойника прочно занято Расхитителем гробниц и Учительницей магии, вытесняющих Ксарила на скамейку запасных, где ему остаётся лишь безучастно наблюдать за разыгрываемыми Монетками и плодящимися Магами-учениками.

23. Фэндрал Олений Шлем

Фэндрал Олений Шлем

Фэндрал, пожалуй, является лучшим примером карты, обладающей высоким потенциалом при минимальных недостатках. Добавление в колоду этого существа за 4 маны с характеристиками 3/5 едва ли выйдет боком даже в тех случаях, когда его приходится выставлять на стол без какого-либо дополнительного эффекта, но в то же время успешная реализация его невероятного комбо-потенциала с картами Выбора Эффекта может заставить оппонента потянуться к кнопке «Сдаться» сразу же после поднятия упавшей на пол челюсти.

Наибольший эффект Фэндрал оказывает при разыгрывании карт вроде Древа войны или Древних огоньков, но в большинстве случаев он используется в паре с дешёвыми заклинаниями, коих у Друида множество: Гнев, Живые корни, Статуя ворона. И бонусы, получаемые от множества мелких заклинаний, превышают потенциальный бонус одной дорогостоящей карты. Гнев, наносящий 4 урона и тянущий карту всего за 2 маны. Статуя ворона, позволяющая раскопать карту заклинания и существа одновременно. Живые корни, наносящие 2 урона и вызывающие 2 существа 1/1. Эти комбо гораздо проще провернуть, к тому же, нередко представляется возможность сыграть несколько недорогих заклинаний за один ход.
На данный момент Фэндрал играет практически во всех колодах класса, начиная с супер-агрессивного Токен-Друида, заканчивая мидренджевыми Ктун- и Рамп-Друидами. Оно и неудивительно.

22. Император Тауриссан

Император Тауриссан

Именно так, последнее дополнение низвергло всеми любимого комбо-активатора аж на 22 место. Что послужило тому причиной? Стоит вспомнить колоды, популярные до введения Стандарта, и ответ становится очевиден. В основном Император играл в канувшем в лету Комбо-Друиде, но после нерфа костяка этой колоды в виде Зова природы и Древа мудрости, ему становится всё сложнее и сложнее находить себе место в более или менее соревновательных колодах.

Но нельзя сказать, что он совсем потерял свою актуальность. Ренолок использует его для нанесения более 20 урона за один ход с помощью комбинации из Лироя, Безликого манипулятора и Переполняющей мощи. Также он остаётся одной из ключевых карт в не теряющем свою актуальность Фриз-Маге, позволяя ему снести весь запас здоровья оппонента за один ход, использовав лишь заклинания из руки. Тем не менее, после удаления из игры надоедливого комбо из Зова природы и Дикого рёва, Тауриссан начал казаться вполне сбалансированной, честной, и, что самое главное, действительно нужной картой. Ведь ничто другое в игре не даёт нам возможность увидеть такое количество интересных взаимодействий и комбинаций, и в следующем году, когда «Чёрная Гора» уйдёт из Стандарта, нам определённо будет не хватать Императора.

21. К’Тун

К’Тун

Повод порадоваться игрокам, не желающим тратить на пополнение коллекции реальные деньги. Одна из 25 лучших легендарных карт в игре становится доступна забесплатно при открытии первого набора Древних Богов.

Мнения наших экспертов насчёт этой карты разошлись, некоторые включали её в топ-3 своего списка, другие же сомневались, стоит ли она упоминания в принципе. И неуверенность игроков насчёт эффективности многоглазого бога находит отражение в частоте его появления на ладдере.

В первые недели после введения Стандарта К’Тун полностью заполонил формат, экспериментировали с картой в поисках оптимального билда все, кому не лень. Первые пробы вышли комом, и К’Тун на какое-то время исчез с поля зрения колодостроителей, но в конечном счёте свет увидели те сборки К’Тун-Друида и К’Тун-Воина, которые и поныне часто встречаются на достаточно высоких рангах.

Так с чем же связаны разногласия по поводу карты? Безусловно, эффект, оказываемый К’Туном на ход игры может быть воистину колоссален, но ради его достижения приходится выделять место в колоде и на довольно посредственных прислужников древнего бога. Необходимость балансирования между позитивными и негативными аспектами колоды и не позволяет К’Туну подняться выше 20-ого места в списке.

20. Маг Крови Талнос

Маг Крови Талнос

Пожалуй, самая непритязательная карта в этом топе, обделённая вниманием многих новичков. И совершенно незаслуженно, ведь 6 из 7 опрошенных профессиональных игроков упомянули Талноса в своих списках лучших легендарок, а один из них и вовсе поместил его на 5 место.

«Инженер-новичок с Уроном от заклинаний», «Кобольд-геомант, берущий карту» – такую реакцию он вызывает у многих при первой встрече. А тот факт, что атака и здоровье мага-скелета слабее, чем у Кобольда, лишь усугубляет пренебрежительное к нему отношение.

Но уникальная комбинация эффектов и низкой стоимости делает Талноса поистине незаменимым во многих колодах. Он объединяет в себе функции сразу нескольких карт, что не так уж и маловажно, ведь это позволяет освободить дополнительное место в ограниченной 30 картами колоде.

Без Талноса не обходится ни одна колода, условие победы которой состоит в постоянной зачистке стола или добивании соперника заклинаниями. Фриз-Маг с его помощью может нанести более 30 урона из руки, а предсмертный хрип карты помогает ему быстрее находить недостающие элементы комбо или инструменты для выживания. Разбойнику, славящемуся наличием множества дешёвых классовых заклинаний, Талнос поможет занять стол с помощью Ударов в спину, Вееров ножей и Потрошений, при этом предоставляя дополнительные опции путём добора карт. Гибкость – вот ключевая особенность этой карты.

19. Эдвин ван Клиф

Эдвин ван Клиф

Очередная классовая легендарка в нашем листе, на этот раз в виде главаря Братства Справедливости. Зашкаливающее количество дешёвых заклинаний Разбойника вкупе с эффектом Подготовки нередко позволяет сыграть ван Клифа размером 6/6 (и это как минимум) на второй-третий ход.

Так как многие колоды Разбойника строятся на одной и той же стратегии, заключающейся в использовании способности героя и недорогих, но эффективных заклинаний ради достижения временного преимущества и быстрого захвата стола, то полезность в них этого потенциально огромного и при этом дешёвого существа сложно переоценить.

Повышение стоимости Железноклюва и Опытного охотника развязало Эдвину руки, ведь у многих классов, по сути, отняли единственные средства для борьбы с ним на ранних стадиях игры. В довершение всего, включение в колоду недавно вышедшего Ксарила ещё больше увеличивает вероятность выставить на стол Эдвина с двузначными значениями параметров.

18. Император Век’лор

Император Век'лор

Кажется, это тот случай, когда ученик превзошёл своего учителя. Век’лор, являясь лишь сопутствующей картой к К’Туну, многими считается более важной составляющей всех К’Тун колод, нежели сам древний бог. Совокупность прекрасных характеристик относительно манастоимости и того факта, что Век’лор выходит на стол в виде двух отдельных существ с Провокацией, делает его настоящим гвоздём программы.
В то время как контроль-колодам не всегда удаётся продержаться до 10 хода ради розыгрыша К’Туна, что, к тому же, далеко не всегда спасает положение, сыгранный на 7 ходу Век’лор позволяет как надёжно закрепить победу, так и отсрочить неминуемое поражение.

Но если отставить в сторону выяснения, кто же из этих ребят круче, то можно сказать, что обе карты разделяют общий недостаток: далеко не всегда удаётся заполучить их в руку в нужное время, а от этого зачастую зависит победа. Это и является ахиллесовой пятой колоды, не позволяющей двум её ключевым компонентам в виде Императора Век’лора и К’Туна занять более высокие места в списке.

17. Бранн Бронзобород

Бранн Бронзобород

Колоды, построенные вокруг эффекта Бранна, никогда не показывали стабильных результатов, ведь на 29 карт с различными боевыми кличами приходится всего одна его копия. Но зато Бранн нашёл себе место во многих проверенных и результативных билдах, работавших и без него.

Неплохие для своей стоимости статы и отличное взаимодействие с Чёрным археологом, Бранящимся сержантом, Защитником Аргуса и Дворфом Чёрного Железа, делают Бранна очевидным включением в лист Зоолока, вновь приобретшего популярность с выходом «Лиги Исследователей». Учитывая разнообразие боевых кличей во всех актуальных колодах Чернокнижника, странно, что Бранн не стал эксклюзивной легендаркой этого класса. К примеру, активное применение его способностям находят также Ренолок и Малилок.

С «Пробуждением Древних Богов» для Бранна открылась новая ниша в К’Тун колодах. Большинство довольно слабых прислужников древнего бога начинают прямо-таки блистать в паре с Бронзобородом, позволяя качать К’Туна до заветных 10 атаки гораздо быстрее обычного. Достижение этого показателя активирует способности Век’лора, Древнего щитоносца и, соответственно, усиливает самого К’Туна, а возможность удвоить и без того мощный эффект боевых кличей этих карт делает Бранна автовключением в колоду и одним из основных её компонентов.

К тому же, способность Бранна относится к пассивным и будет работать до тех пор, пока тот находится на столе. Разыграв это безобидное с виду существо со статами 2/4, вы поставите соперника перед выбором: либо приложить все усилия для устранения Бранна, либо оказаться погребённым под лавиной двойных боевых кличей.

16. Мариэль Чистосердечная

Мариэль Чистосердечная

Мариэль трудно дать какую-либо усреднённую оценку, ведь сила оказываемого ею эффекта варьируется от класса к классу. Паладин успешно использует её для наводнения своей стороны доски Рекрутами Серебряной Длани, что медленно, но верно склоняет ход матча в его сторону против медленных колод. От существ Жреца, включившего эту легендарку в свою колоду, становится ещё труднее избавляться, да и зарашить такого Андуина не получится, 4 единицы лечения каждый ход от одной лишь способности героя дают о себе знать.

Но настоящей находкой Мариэль стала для Воина, и теперь 20-ью и более брони никого не увидишь. Возможность накопить когда-то невероятные, а сейчас вполне привычные 40, 50 и даже 60 брони расширила потенциал класса, что вылилось в новую разновидность Контроль-Воина. Цель этой колоды состоит не в том, чтобы победить противника, а скорее в том, чтобы пережить его: максимально частое использование усиленной способности героя, уничтожение всех существ соперника с помощью точечных или массовых заклинаний, немного терпения, и – вуаля! – у вашего соперника закончились карты, он погибает от истощения, а у вас все ещё более 50 здоровья в запасе. Не самый увлекательный процесс (во всяком случае, для оппонента), но от того не менее эффективный.

Как ни странно, каждый из экспертов внёс Мариэль в свой топ, но никто не поместил её выше 10 места. Что ж, наверное, когда говорят «ни рыба ни мясо», то говорят об этой карте.

15. Элиза Звездочёт

Элиза Звездочёт

В своё время Элиза оказалась единственным членом Лиги Исследователей, не попавшим в прошлую редакцию этого списка, и сложно сказать, что обеспечило ей место в его середине на этот раз. Возможно, дело в составе участников опроса, а, возможно, она успешно пользуется пустыми слотами в колодах, оставленными после себя Доктором Бумом, Лотхибом и другими картами, которые стали недоступны после введения Стандарта. Или же всё не так просто?

На данный момент в игре наблюдается повышенная популяция Контроль колод, и в противостояниях Контроль против Контроля Элиза – это лучшая карта, которую только можно себе представить. Как и пресловутый Фэндрал, игрок ничем не рискует, кладя Элизу в свою колоду. В самом крайнем случае она исполнит роль существа со статами 3/5 за 4 маны, что не катастрофично, но при этом она способна чуть ли не в одиночку выигрывать затянутые матчи на истощение, заменив множество бесполезных ситуационных карт в руке и в оставшейся в колоде на в большинстве своём играбельных существ.

Элиза, как и Мариэль, является общепризнанно сильной, но весьма специфичной картой, и по причине своей негибкости занимает место лишь в середине списка.

14. Малкорок

Малкорок

Проклятый клинок. О нём стоит упомянуть сразу же, так как невозможно рассуждать о Малкороке, не коснувшись темы моментально проигрывающего матч оружия, которое эта легендарная карта может дать в руки разыгравшей её стороны. Но по худшему сценарию события развиваются в 1 из 20 случаев, и на этом не стоит так уж зацикливаться.

В среднем же, польза от Малкорока неимоверная. Многие популярные сайты, посвящённые Арене, сошлись во мнении, что Малкорок – одна из лучших карт в рамках этого игрового режима, и нетрудно понять почему. Даже средний результат боевого клича более чем полностью окупает посредственные атаку и здоровье, а вероятность получения эпических Молота Рока, Длинного лука или Кровавого Воя гораздо выше получения Проклятого клинка, из-за которого эту легендарную карту многие незаслуженно недолюбливают.

И несмотря на то, что статы 6/5 – это довольно-таки скромный показатель для карты за 7 маны, Малкорок и сам по себе представляет вполне серьёзную угрозу, способную либо значительно подпортить здоровье сопернику если с ней не разобраться вовремя, либо составить достойную конкуренцию большинству дорогостоящих существ. Сочетание двух отдельных источников урона в одной карте и делает Малкорока настолько эффективным.

13. Рагнарос Слуга Света

Рагнарос Слуга Света

Пожалуй, эта карта была самой ожидаемой из всего дополнения «Древних Богов», и более позитивный и жизнерадостный брат-близнец Рагнароса оправдал поднятую вокруг него шумиху. У Паладина не так уж много карт, обеспечивающих стабилизацию положения в поздней игре, а тем более столь уверенно, как это делает его новая классовая легендарка. Ведь в отличие от многих карт на лечение, взять хотя бы Древнего исцелятора, Рагнарос Слуга Света также представляет собой огромную неприятность размерами 8/8. И в отличие от своего метающего огонь альтер-эго, он способен выбирать цель для атаки, что обеспечивает успешное выполнение светлым Рагнаросом двух противоположных функций: спасение игрока от близкой смерти и нанесение противнику повреждений, несовместимых с жизнью.

Большинство Контроль-Паладинов включают Слугу Света в свои колоды без особых раздумий, именно благодаря ему Н’Зот- и Мурлок-Палы довольно сильны в текущей мете. Оба архетипа отчаянно нуждались в сильных защитных картах после потери Исцелятора и Изрыгателя слизи, которым на замену и пришёл Рагнарос.

Читайте также:  Музыка которую мы полюбили из-за игр

Но сам исцеляющий эффект этой легендарной карты остаётся случайным, что порой позволяет оппоненту с определённой долей вероятности управлять ситуацией, нанося 1 единицу повреждений всем вашим существам, при этом продолжая фокусировать урон на самом герое. Таким образом, лечение порой будет уходить в молоко.

По этой причине Рагнарос Слуга Света и занимает утешительные 10-19 места в списках наших респондентов.

12. Алекстраза

Алекстраза

Являясь одной из немногих легендарок классического набора, не сдавшей своих позиций спустя несколько дополнений, успевших выйти с момента релиза игры, Алекстраза и по сей день остаётся сильной картой с уникальным эффектом. Ключом к её непреходящей актуальности служит – что бы вы думали? – гибкость, ведь Хранительницу Жизни используют как колоды, направленные на выживание и позднюю игру, так и комбо-колоды, стремящиеся убить соперника за один-два хода. Обусловлено это тем, что боевой клич Алекстразы направлен в обе стороны: он способен как снять половину здоровья оппоненту, так и спасти самого игрока от близкой гибели.

Тот факт, что Алекс выполняет свою основную задачу сразу же при выходе на стол, делает её менее уязвимой к заклинаниям типа Казни или Превращения, из-за которых многие большие и медленные карты используются достаточно редко. Когда Фриз-Маг понижает здоровье противника до 15, огромный дракон 8/8 для завершения начатого ему не требуется. На следующий ход дело закончит парочка огненных шаров и ледяная стрела.

Алекстраза играет во Фриз-Маге, старых билдах Контроль-Воина, в некоторых вариациях Ренолока, а также в различных колодах на драконах, так что, её достаточно высокое место в списке вполне обосновано.

11. Сэр Финли Мрргглтон

Сэр Финли Мрргглтон

Основное применение этого интеллигентного мурлока состоит в раскрытии агрессорского потенциала классов, у которых он ограничен пассивной способностью героя. Конечно, рабочих колод Агро-Жреца мы пока не видели, но вот быстрым Шаманам, Паладинам и Воинам благодаря Сэру Финли наконец был дан зелёный свет, что и привело к появлению множества эффективных агро-колод, которые мы можем наблюдать даже на самых высоких рангах и по сегодняшний день.

В очередной раз основным достоинством легендарной карты является её разносторонность. Очевидно, что в большинстве случаев стоит надеяться на попадание Сэра Финли в стартовую руку и получение через него Верного выстрела Охотника, но и тут не всё так просто. В некоторых противостояниях разумным выбором окажется дополнительный добор карт с помощью Жизнеотвода Чернокнижника, что, к примеру, позволит комбинировать Камнедробитель и Молот Рока с большей частотой.

К тому же, пусть 1 единица атаки Сэра Финли и не позволит нанести много урона вражескому герою, но в паре с 3 единицами здоровья это даёт возможность эффективно расправляться с надоедливыми Живыми корнями, Сквайрами Авангарда и Одержимыми крестьянами, тем самым пресекая на корню раш мелкими существами. В общем и целом, эта легендарная карта невероятно результативна для своего манакоста.

10. Лирой Дженкинс

Лирой Дженкинс

Не попав, к удивлению многих, в предыдущую редакцию этого листа, на сей раз Лирой с рывком взбирается на 10 место. Чем же этот нетерпеливый рейдер заслужил подобные почести? Что ж, после того как Командир Песни Войны и Чародейский голем лишились механики Рывка, играбельных существ, способных атаковать сразу же после разыгрывания, в Hearthstone осталось не так уж и много. Это и вынудило многие агро- и комбо-колоды вернуться к старому-доброму Лирою, на какое-то время ушедшему в тень после поднятия его стоимости до 5 маны. Миракл-Разбойник, после долгого забвения триумфально вернувшийся на ладдер, также использует Лироя под двойным Хладнокровием в качестве финишера. Помимо этого, многие вариации Ренолока основываются на комбинации Лирой-Безликий манипулятор-Переполняющая мощь.

О временах, когда Лирой стоил всего 4 маны, впору рассказывать детям вместо страшилок, и, согласно всеобщему мнению, гейм-дизайнеры поступили правильно, подняв его стоимость до 5. Можно только представить те убийственные комбо с его участием, которые мы наблюдали бы сегодня, не обрати Blizzard внимание на эту проблему.

Эта карта вызвала множество разногласий среди наших экспертов – больше, чем какая-либо другая легендарка, находящаяся ближе к середине списка. Некоторые включили Лироя в свой топ-5, в то время как другие и вовсе не считали его достойным даже места в первой десятке. В любом случае, кажется, в ближайшие годы нам предстоит ещё не раз услышать его знаменитый выкрик.

9. Рено Джексон

Рено Джексон

Богатство нашло Рено практически сразу же после его появления в игре. Многими высказывались опасения, что эффект Рено не окупит необходимость составления колоды из одной копии каждой карты, но сомнения эти не оправдались. Возможностью лечения на 29 единиц здоровья в условиях крайне агрессивной меты не стоит пренебрегать.

Рено оказался одной из наиболее интересных карт, выпущенных с момента существования Hearthstone, и привнес в игру даже больше разнообразия, чем в своё время Император Тауриссан. И с самого выхода Лиги Исследователей мало что изменилось. Рено, благодаря естественному взаимодействию со способностью героя, удалось реанимировать Контроль-Чернокнижника, породив знаменитого Ренолока. Ведь после 5-6 использований Жизнеотвода вероятность достать Рено из колоды достаточно велика, да и лечение к тому времени уже пригодится.

Широкое разнообразие неплохих классовых карт, не страдающих от наличия всего одной копии в колоде, позволило Ренолоку стать одной из топовых соревновательных колод. Но Рено нашёл своё место и в других классах: построенные вокруг него колоды Жреца, Паладина и Мага также можно время от времени встретить на ладдере.

Сила оздоровительного эффекта, который Рено удалось оказать на игру, обеспечивает ему солидное 9-ое место. Весной 2017 года он уйдёт из Стандарта, но, надеемся, Blizzard найдут ему достойного приемника.

8. Йогг-Сарон

Йогг-Сарон

Даже не знаю, с чего начать. После анонса многие сочли Йогга «шуточной» картой для Свободного формата, но на деле его эффект оказался довольно-таки полезным и в какой-то мере управляемым, даже несмотря на случайность выбора целей заклинаний. В большинстве колод, в которые он входит, Йогг-Сарон используется в качестве «большой красной кнопки», крайней меры, ближайшим аналогом которой в реальном мире является опрокидывание стола при игре в шахматы. Этот отчаянный метод тоже иногда даёт шанс свести на нет всё преимущество, набранное соперником, и начать игру сначала.

Лучше всего бог безумия показывает себя в колодах, направленных на синергию эффектов множества дешёвых заклинаний, например, в Токен-Друиде или Темпо-Маге. И если игра развивается не по ожидаемому сценарию, карта не идёт, а у соперника идеальная сдача, то тут-то и приходит на помощь Йогг-Сарон, время от времени предоставляя второй шанс (или разрушая остатки надежды на победу, уж как повезёт). Порой его используют и контрольные колоды, так как матчи с их участием зачастую затягиваются, что даёт время на разыгрывание практически всех заклинаний из колоды. Но у такой стратегии имеется один существенный изъян: на данный момент в игре присутствует более 40 заклинаний на добор карт, и при неудачном стечении обстоятельств проще простого сжечь остатки своей колоды и начать получать урон от истощения.

По понятным причинам, Йогг не слишком популярен в турнирной среде, но не исключено, что для него просто пока не нашлось выверенной, рафинированной колоды. Неизвестно, какие безумства этого древнего бога нас ожидают в дальнейшем, но как бы там ни было, частичка его сумасшествия навсегда останется в сердцах любителей Hearthstone по всему миру.

7. Харрисон Джонс

Харрисон Джонс

Странно видеть старину Харрисона так высоко в списке, ведь полезность так называемых «утилитарных» карт зависит от того, какие колоды в данный момент доминируют на ладдере. Но в том-то и дело: Hearthstone настолько заполонили Паладины, Шаманы и Воины, что Харрисон крайне редко остаётся без работы. А благодаря вновь набирающему популярность Разбойнику, он и вовсе стал автовключением практически во все колоды, пожалуй, кроме самых агрессивных.

Огромное преимущество этой карты состоит в том, что в игре против классов, не имеющих в своём арсенале какого-либо оружия, он не бесполезен. В отличие от многих узкоспециализированных карт вроде Пожирателя секретов, который в игре против классов без секретов становится лишним балластом в колоде, Харрисон обладает вполне приличными характеристиками для своей цены. В более агрессивных колодах он представляет собой вполне весомую угрозу здоровью оппонента, а контрольным колодам позволит разменяться с большинством существ на противоположной стороне стола.

Все эти достоинства делают Харрисона прямо-таки беспроигрышным вложением, что и не позволило ему опуститься ниже 14 позиции в списках лучших легендарных карт, составленных про-игроками. И в самом деле, кто не хотел бы отправить в музей очередной Молот Рока?

6. Кэрн Кровавое Копыто

Кэрн Кровавое Копыто

Если не это назвать камбэком, то что тогда? В период «классического», контроль-ориентированного Hearthstone Кэрн был одной из самых популярных легендарных карт. Но всё изменилось с приходом новых дополнений, и когда игроки начали понимать всю силу темпа, набираемого на ранних стадиях игры. Этим и объясняется отсутствие вождя тауренов в предыдущей версии этого топ-25. Тогда Кэрн был полностью проигнорирован всеми респондентами.

Его возвращение в мету обусловлено выходом новой колодообразующей карты, о которой мы поговорим чуть позже, – Н’Зота. Пришествие этого древнего бога значительно повысило ценность всех существ с предсмертными хрипами, но так как большинство лучших хрипов стало частью истории наряду с дополнением «Проклятие Наксрамаса», то в основном колоды на Н’Зоте включают в себя существ с предсмертным хрипом из классического набора: нейтральных Кэрна, Сильвану Ветрокрылую, а также множество сильных классовых карт. Конкретно Кэрн заслуживает места в подобных колодах благодаря тому, что его хрип, по сути, призывает ещё одного Кэрна (точнее сказать, его сына, Бэйна), и это служит своеобразной защитой от массовых зачисток стола вроде Круговерти пустоты и Потасовки.

К тому же, с приходом системы форматов упал общий уровень силы карт. Уход Доктора Бума, Изрыгателя слизи, Пилотируемого крошера и прочих успевших надоесть многим игрокам существ открыл дорогу более медленным картам, требующим какого-то времени ради достижения своего полного потенциала. Одной из таких карт и стал Кэрн, занявший 6-ое место.

5. Н’Зот

Н’Зот

Пальму первенства среди древних богов, представленных в этом списке, получает Н’Зот. Количество новых колод, увидевших свет благодаря этому хаотическому клубку щупалец, беспрецедентно. Даже Рено Джексон в своё время открыл не так много новых возможностей, как это сделал Н’Зот. Контрольные колоды в очередной раз пережили пик популярности благодаря этой легендарной карте, единолично позволяющей практически без шансов доминировать в поздней игре, тем самым давая возможность сделать больший акцент на противодействие ранним угрозам.

Пятое место в этом топе Н’Зот заслуживает в силу того факта, что он даёт вторую жизнь картам не только в прямом, но и в переносном смысле этого выражения. Он не только воскрешает погибших существ с предсмертным хрипом на поле боя, но и возвращает актуальность некоторым незаслуженно забытым картам, давая им второй шанс показать себя. Стоит вспомнить пресловутого Кэрна, или, к примеру, Уборочного голема, долгое время пылившегося без дела на полках наших коллекций. И даже если не ходить далеко, карты наподобие Осквернённого исцелятора или Заражённого таурена, сами по себе находящиеся на грани неиграбельности, всё же нашли своё место в различных вариациях Н’Зот-колод.

Разнообразие возможностей использования Н’Зота, обеспеченное представленным в игре множеством существ с предсмертными хрипами, впечатляет. Сегодня в ладдере встречаются и Н’Зот-Паладины, и Разбойники, и Жрецы, Друиды, Чернокнижники и даже Охотники, в которых этот древний бог является основным условием победы.

4. Тирион Фордринг

Тирион Фордринг

Претендент на звание карты, приносящей наибольшее количество пользы во всей игре, и бесспорно лучшая карта на Арене с периода раннего бета-теста и по сей день. Теоретически, Тирион способен разменяться 5 к 1. Считайте сами – одно существо погибает от Божественного щита, второе от самого Тириона, а с тремя остальными разберётся Испепелитель. В реальности, правда, всё немного прозаичнее: зачастую он либо сразу же ловит Сглаз, либо становится целью Немоты, либо же Испепелитель разрушается Харрисоном или Кислотным слизнюком. Но как бы там ни было, ход, на котором вы разыграли Тириона, – хороший ход.

А в паре с Н’Зотом этот парень и вовсе станет худшим кошмаром не только агрессивных, но и любых контроль-колод. Вы не только получите существо 6/6 и ещё одно оружие в руки в последствии, но и непробиваемую стенку, которая надёжно защитит вас после розыгрыша дорогостоящего 10-манового существа.

Единственное, что удержало Тириона от попадания в топ-3, – его принадлежность к классовым картам и снижение популярности Паладина (а точнее его Секрет-вариации) в связи с введением Стандарта. В любом случае, не стоит и думать о сборе жизнеспособной колоды Паладина, если в вашей коллекции всё ещё нет Тириона.

3. Громмаш Адский Крик

Громмаш Адский Крик

Третье место у Тириона отчаянным рывком вырывает Громмаш Адский Крик, легендарный вождь клана Песни Войны. Несмотря на то, что Гром тоже относится к классовым картам, он всё же привносит в колоды Воина чуточку больше гибкости, чем Тирион в колоды Паладина. Гром прекрасно справляется и с ролью финишера, и с ролью эффективного средства для контроля стола и в Темпо-ориентированном Воине, и в различных Контроль-вариациях, и даже в уже утратившем былую популярность Патрон-Воине.

Каждый игрок, которому доводилось встречаться с Воином на высоких рангах, хорошо знаком со страхом опуститься до 10 здоровья и тут же погибнуть от пришедшего в исступление Громмаша. Во избежание этого либо приходится делать неловкие ходы и невыгодные размены ради сбережения остатков жизни, либо же зажмуриться и надеяться на то, что у Воина нет в руке Грома и активатора к нему. Но опытные игроки предупреждают: они всегда там есть. Громмаш предоставляет Воину одну из немногих доступных классу возможностей добить соперника. В бюджетных колодах многие дорогие легендарки могут быть заменены большими существами типа Кракена Северного моря, но комбинация Рывка и высокого показателя атаки делает Грома по-настоящему незаменимым условием победы во многих противостояниях.

А недавний нерф Опытного охотника позволяет практически беспрепятственно раскрыть потенциал этой легендарной карты. Если раньше Громмаш использовался для контроля стола лишь в самом крайнем случае и в основном его берегли именно для добивания соперника, то теперь Воины чувствуют себя более свободно в этом плане, не боясь, что их существо с 10 атаки станет лёгкой целью для вездесущего Опытного охотника. И повышенный шанс на то, что Громмаш останется на доске без какого-либо достойного ответа со стороны соперника, делает его ещё страшнее.

2. Рагнарос

Рагнарос

К слову о нерфе Опытного охотника. Пожалуй, повышение стоимости этого надоедливого дворфа с ружьем больше всего облегчило жизнь именно Рагнаросу. В далёкие времена классического Hearthstone ему не было равных, и он включался в абсолютно все листы, разве что за исключением самых агрессивных. Но с появлением злополучного Доктора Бума популярность приобрёл и Опытный охотник, что в свою очередь вынудило Рагнароса ненадолго затаиться в ожидании своего часа. И час этот настал с изменением Опытного охотника до практически неиграбельного состояния.

На 2 место топ-25 лучших легендарных карт Рагнарос попадает благодаря своему безотлагательному эффекту при выходе на стол. В то время как многие дорогостоящие карты способны единолично выигрывать матчи лишь в том случае, если на них вовремя не нашлось ответа, то Рагнарос начинает разрушать все планы и надежды оппонента ещё до того, как тот успевает отреагировать. Безусловно, с использованием этой карты всегда связан определённый риск, ведь цели для удара выбираются случайным образом, и, наверное, каждый хотя бы раз порывался распылить особо отличившегося в плане косоглазости Рагнароса. Но в таких случаях стоит вспомнить о невероятном количестве приносимой им пользы в среднем. Лорд Огня жжёт. Буквально.

1. Сильвана Ветрокрылая

Сильвана Ветрокрылая

Без сомнения, самая неудобная карта для соперника. Выход Сильваны на стол может настолько разрушить планы противоположной стороны, что рука от раздражения и отчаяния зачастую сама тянется к кнопке «Сдаться». Анализ положения дел с последующим осознанием того, что Сильвана неизбежно стащит ваше далеко не самое слабое существо, – одно из самых неприятных ощущений в игре. И возникают подобные ситуации с завидной регулярностью, ведь законтрить Сильвану в таких случаях представляется возможным либо с помощью эффекта Немоты, либо же эффекта Превращения, и далеко не все классы и колоды располагают подобным инструментарием. В лучшем случае выходом из положения станет полный размен вашей стороны стола на Сильвану, в худшем – ей всё же удастся взять под свой контроль одно из ваших существ.

В противостоянии против Воина и Жреца сила этой карты набирает новые обороты абсурдности: с помощью использованного на свою Сильвану Удара Щитом либо Слова Тьмы: Смерть эти классы могут играючи украсть вашу Изеру или, скажем, Тириона.

Всё вышеперечисленное, вкупе с относительно низкой стоимостью (подумать только, когда-то Сильвана стоила не 6, а 5 маны!), делает эту карту эффективной на любых стадиях игры и в большинстве ситуаций на столе. Бесподобная гибкость в использовании уже позволила Сильване попасть в топ-3 нашего прошлого списка лучших легендарок, но текущее положение в мете выводит её на уверенное первое место. Во-первых, у Сильваны стало гораздо меньше конкурентоспособных заменителей, ведь Доктор Бум наконец ушёл из Стандарта (но всё ещё продолжает являться нам в кошмарах), а Император Тауриссан уже не так хорош, как раньше. Во-вторых, она является неотъемлемым компонентом и, что уж там, основной причиной успешности Н’Зот-колод, входя в абсолютно все возможные вариации этого архетипа. Для противника в большинстве случаев становится тяжёлым ударом появление и одной Сильваны за матч, что уж говорить сразу о нескольких.

Сильвана берёт первое место в топ-25 — стабильностью: всего один про-игрок поставил её в вершине списка, но зато абсолютно каждый поместил её в свою тройку лучших легендарных карт Hearthstone.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: