Не секрет, что Fallout 76 стартовала не так гладко, как хотелось бы. Да, онлайн-игра студии Bethesda по вселенной Fallout не лишена недостатков. И их много. Но сейчас такое время, когда тяжёлый старт ещё не повод хоронить игру. Игры могут развиваться и становиться лучше, после проделывания большой работы и сосредоточения внимания на нужных аспектах. Взгляните на No Man’s Sky, которая проделала большой путь с момента её выхода в 2016.
Вот на чём должна сосредоточиться Bethesda, чтобы сделать Fallout 76 лучше.
Нанять моддеров для решения мелких проблем
Когда в Fallout 76 вы читаете тексты на терминале, которые длиннее одной страницы, вам нужно нажать пробел или Enter, чтобы перейти на следующую страницу. Как нам это узнать? Игра не говорит нам. Там есть подсказка, которая говорит нажать Tab чтобы вернуться, но ничто не намекает вам на то, что страницу можно пролистать. В Fallout 4 было нечто похожее. Единственный способ узнать, как перейти на следующую страницу – узнать это у того, кто уже это узнал каким-то образом.
Это не самая большая проблема, но у неё очень простое решение: просто добавьте подсказку, что с помощью Enter можно перейти на следующую страницу. Тот факт, что мы наблюдали это в Fallout 4 и продолжаем в Fallout 76, значит то, что Bethesda неспособна бегло осматривать свои игры на наличие недостатков. Да, разработчики добавили активацию голосового чата по нажатию, расширили инвентарь и занимаются другими важными вещами, на которые указывали игроки.
Здорово, что голоса игроков теперь слышны (хотя эта функция должна была появиться ещё с начала). Но как насчёт этих маленьких, незначительных проблемках, решение которых по традиции всегда ложилось на плечи моддеров? Это тоже важно, ведь свидетельства этому можно наблюдать в Fallout 4, неофициальный патч которой скачало 860 000 человек, а у той же Skyrim 1.5 миллиона загрузок. Эти патчи содержат сотни исправлений, которые Bethesda никогда сама не выпускала.
Моддеры дорабатывают мелкие детали игр Bethesda годами, тратя множество часов на такую работу, потому что они хотят сделать игры лучше. Почему бы не нанять кого-то из них? Позволить им свободно изучать игру и исправлять все мелкие недочёты, до которых Bethesda обычно нет дела, и сделать неофициальные патчи официальными.
В Fallout 76 есть определённое количество упущенных из виду маленьких жизненно важных аспектов, которые можно исправить, перенеся некоторых талантливых людей из сообщества моддеров в команду разработчиков для сотрудничества. Все бы от этого только выиграли.
Добавить хардкорные сервера в режиме выживания
Конечно, это контент не для всех, но если подобные моды на Fallout 4 и Skyrim так популярны, значит существует множество фанатов Bethesda, которые любят сложные, суровые сурвайвал-моды в RPG от Bethesda. Система выживания в Fallout 76 на текущий момент слишком банальна для настоящих любителей этого жанра и при этом слишком раздражающая для тех, кто в нём не заинтересован. Такое положение жанра выживания меж двух огней не устраивает ни одну из сторон.
На хардкорном сурвайвал-сервере недостаток воды и питания должен не просто ослаблять вас, а представлять угрозу для жизни, жара и холод заставляли бы вас заботиться о своем здоровье, а болезни не могут просто исчезнуть, после того как вы использовали дурацкое «Лекарство от болезней». Базы должны стать не просто местами для крафта, а мощным укрытием от ужасающих погодных условий.
Скорее всего, некоторым игрокам даже понравится уменьшение размеров инвентаря и лимита переносимого веса, поскольку любители выживания любят реализм (и трудности) в любом проявлении. С точностью можно утверждать, что фанатам жанра также понравятся более сложные и продуманные процессы готовки, крафта, разбора предметов и даже особых способностей, но пока Fallout 76 не станет полностью доступной для моддинга, этого лучше не ждать.
Добавить ролплей-сервера
Судя по Престону Гарви — ничто не остановит сообщество игр Bethesda от ролплея, но в Fallout 76 сейчас это труднореализуемо. На карте хаотично разбросано и без того малое количество игроков, которые ещё и передвигаются системой быстрых перемещений. Даже найти кого-нибудь для обмена или торговли порой трудно, что уж говорить о тех, кто заинтересован в ролплее.
Это провал. Ролплей порой порождает такие истории, которые на голову выше историй внутриигровых, а фантазия игроков в RPG всегда поощрялась. Сервера для людей, которые действительно хотят вжиться в свои роли, просто необходимы, они помогут игрокам найти единомышленников. По крайней мере, это повысит шансы того, что ролплейщик наткнётся на единомышленника, вместо игрока, который предпочитает играть в одиночку.
Добавить PvP и PvE сервера
Так же как и режим выживания, PvP не является универсальным для всех контентом и уж точно не угодит всем. Некоторые предпочитают вообще не вступать в схватки с другими игроками, просто сражаясь с мобами. Другие (как я, например) предпочитают более частые сражения и возможность ворваться в бой используя фактор неожиданности или невидимость, что игра пока что не позволяет. Система охоты за головами классная, но недостаток наград в PvP ведёт к тому, что она вскоре всем надоест, в первую очередь, из-за отсутствия наград. Я не говорю, что поражение в бою должно опустить вас на дно, но и награда в виде мусора – это не то, чем должно вознаграждать PvP.
Разные типы игры на разных серверах также будут способствовать созданию игроками новых персонажей с нуля. И хоть я и люблю начинать проходить все RPG от Bethesda с начала, я правда не могу найти хоть одну причину начать Fallout 76 заново.
Добавить место для сбора игроков
Это довольно серьёзный недочёт: в игре нет конкретного места, где игроки могли бы собираться вместе и торговать, искать группы или организовывать различные игровые активности. Вам приходится искать игроков то тут, то там, но специально созданного для этого места попросту не существует.
Самый простой способ это исправить – добавить бесплатное быстрое перемещение в Whitesprings Resort, как только игрок в первый раз туда попадёт, и позволить нам перекидывать нас сразу внутрь локации, а не к месту возле входной двери. Один клик и вам доступны все лавки, магазины и манипуляции с другими игроками. Убежище 76 тоже могло бы претендовать на роль такого места, если бы нам позволили туда вернуться и там были бы торговцы.
Такое место для сбора игроков просто необходимо, поскольку в Fallout 76 вы не можете взаимодействовать ни с кем, пока не встанете к нему впритык. Следующее необходимое исправление из той же оперы:
Добавить глобальный чат и чат локации
Fallout 76 отчаянно нуждается в текстовом чате. Слабослышащие и страдающие глухотой игроки должны иметь возможность общаться с другими как-то кроме эмоций, которых здесь недостаточно. Но глобальный чат будет также отличным способом для торговли между игроками или поиска групп, в то время как чат локации сделает взаимодействия значительно проще.
К тому же, по тем или иным причинам, не все хотят пользоваться микрофоном. Поэтому эта стандартная мультиплеерная фича должна быть добавлена так скоро, как только возможно.
Дать нам нормальную версию для ПК
Нам нужно больше настроек для ПК. Появление настройки поля зрения это хорошее начало (хотя, опять же, она должна была быть изначально), так что ждём новых изменений в следующем месяце.
Но нам также необходима полноценная система назначения клавиш, включая колёсико мыши. Необходимо возможность отключить размытие в движении и дальность прорисовки, а также возможность отключения вертикальной синхронизации в меню, поскольку не все хотят каждый раз лезть в файл ini для этих целей. Отсутствует даже ползунок с настройкой яркости! Да в какой игре сейчас его нет? Даже в хоррор-играх это первая вещь, которую вы видите при запуске. А здесь мы, похоже, наблюдаем незапланированный хоррор.
Все наши ПК разные, поэтому нам и нужно так много опций, чтобы подстраивать всё под себя, пока Fallout 76 не будет ощущаться так плавно и хорошо, как того хочется. То, что есть сейчас – это консольная версия Fallout 76 на ПК. А нам нужна версия для ПК.
Дать возможность носить инструменты и добавить танцевальные движения
Ну ладно, это не то изменение, которое бы влияло на игровой процесс, но всё же. Музыкальные инструменты – хорошая идея для Fallout 76, и я не могу остановиться играть на них каждый раз, как нахожу. Но вы не можете взять их с собой, а это означает, что возможности для всяких развлечений с музыкой ограничиваются определённым местом на карте. И к тому же, тут нельзя танцевать. Серьёзно?
Правда же, лучший вариант чтобы выразить свою дружелюбность другому игроку – достать из широких штанин музыкальный инструмент и сыграть на нём песню (Как в Sea of Thieves), а лучший способ ответить на это – начать танцевать (Как в той же Sea of Thieves и куче других мультиплеерных игр до неё). Дайте нам возможность носить инструменты с собой (конечно, если это не рояль) и добавьте немного эмоций, чтобы мы могли устраивать дискотеки (только, пожалуйста, не надо добавлять флосс)
Добавить хоть что-нибудь в клиент Bethesda
В клиенте Bethesda нет никаких функций, помимо скачивания и обновления игр. Там даже нет списка друзей. Мой друг сейчас играет в Fallout 76? Да откуда мне знать – я же могу узнать это, только зайдя в игру и проверив лично. Было бы неплохо также общаться с людьми, которых вы повстречали в игре, чтобы в дальнейшем кооперироваться с ними для игры. Но пока что этого делать нельзя.
Я не жду, что клиент Bethesda превратиться в Steam по мановению волшебной палочки, но если уж вы отказываетесь от Steam, то вы должны предложить взамен нечто большее, чем просто кнопку запуска игры.