Первая игра вышла более десяти лет назад, но трилогия всё так же значима в игровой культуре, как и тогда в 2007 году. Когда Кен Левин и уже несуществующая студия Irrational Games положили начало франшизе, это было по меньшей мере революционно. Они создали не просто одну из лучших игр эпохи, но возможно и всех времён.
Объединив концептуальную фантастику, хоррор и гиперболизированную аллюзию на объективизм, Bioshock стал действительно затягивающей игрой, которая показывала насколько уникальным может быть повествование в видеоигре. События игры происходили в подводном мегаполисе разрушенном человеческим высокомерием, притом история подавалась через погружение в атмосферное повествование. Закат этого антиутопического кошмара показывался через останки некогда величественного города.
Невероятный мир прекрасно сочетался с непростыми персонажами, невероятным для своего времени техническим мастерством и теперь уже культовым сюжетным поворотом в третьем акте. Всё это превращает Bioshock в образец для подражания для сюжетно-ориентированных игр. Игра вдохновила многих разработчиков, породила два успешных сиквела и создала действительно незаурядную серию, одну из лучших в истории.
Куда же движется серия? Этот вопрос беспокоит фанатов с момента релиза Bioshock: Infinite в 2013, но за эти шесть лет никто так и не нарушил зловещую тишину касательно будущего серии. Но разговоры продолжались и если верить последним слухам, Bioshock 3 уже разрабатывается и в следующем году мы сможем им насладиться.
Информация достаточно достоверна. Сообщают, что неназванная студия вместе с Hangar 13 разрабатывают новый Bioshock. Одно это говорит о том, что четвёртая игра в серии уже на подходе, но подозрительная активность издателя Bioshock только подливает масла в огонь.
Список вакансий от 2К содержал позицию ведущего гейм-дизайнера для работы над инновационным сетевым сервисом. По правде говоря, это не наводит на мысль о разработке Bioshock. Серия всегда полагалась на линейный и повествовательный игровой процесс. Но не позиция навела фанатов на такие мысли, а общий план работы.
Описание игрового мира гласит, что он должен быть “живым и интересным, вне основной сюжетной линии”. Это намекает на то, что в игре будет линейное повествование, а учитывая использование в описании фраз, вроде “фантастический мир” и “невероятная история”, это начинает напоминать формулу Bioshock.
Сама позиция предусматривает создание квестов, системы прогрессии и нарративных структур, возможно новая игра перенесёт Bioshock в открытый мир. Будь то сиквел, который расширит границы серии Bioshock или совершенно новый проект, это явно будет что-то интересное.
Далее, на телеконференции посвященной финансам, Штраус Зелник — исполнительный директор Take-Two Interactive заявил, что у компании “мощнейший процесс разработки за всё время”. Он сказал, что ожидается много интересных проектов, как совершенно новых, так и “продолжений наших крупнейших серий”.
А раз Take-Two является обладателем торговой марки Bioshock, то Зелник, в своей речи о новых проектах, вполне мог иметь в виду долгожданный сиквел. До этого, исполнительный директор уже заявлял, что Bioshock это ключевая серия для компании, и что фанаты могут ожидать сиквелов в будущем.
Если верить всему этому обилию информации, скорее всего в ближайшем будущем мы опять вернёмся в мир Bioshock. Интереснее то, куда серия направится в этом продолжении? Игры Bioshock уже приводили нас в разные необычные места, а с тех пор, как Кена Левина перевели на разработку новых проектов, человека, который встанет у руля ждут серьёзные испытания. Хотя концовка Bioshock Infinite даёт множество возможностей для сиквела и разработчикам будет проще выбрать, куда серия отправит нас в следующий раз.
Освежим вашу память (внимание, далее будет спойлер для тех, кто пока не прошёл Bioshock Infinite), в конце игры протагонисты Букер и Элизабет понимают, что история Bioshock постоянно повторяется, воплощаясь в бесконечном количестве реальностей. Элизабет говорит Букеру, что “всегда есть маяк, всегда есть человек и всегда есть город.” Она рассказывает, что каждое измерение следует одной и той же схеме, но каждое уникально из-за своих “постоянных и переменных”, затем переносит игрока в Восторг и объясняет связь между Колумбией и его подводным аналогом.
Это даёт разработчикам определённую свободу в том, куда направить Bioshock дальше. Продолжение может вернуть игроков в жемчужные облака Колумбии или жуткие коридоры Восторга, но скорее всего сиквел станет мягкой перезагрузкой серии и покажет нам новый антиутопический мегаполис. Можно даже представить, куда пойдёт серия, ведь Левин поначалу планировал Bioshock на тропическом острове с исследовательской базой нацистов.
Фанаты уже придумали кучу вариантов ужасных антиутопий для четвёртой игры. Многие бы хотели видеть игру в подземном городе, другие представляют себе изолированную космическую станцию или даже город в жерле вулкана. Пока есть человек, город и маяк — игра может отправить нас куда угодно. И если студия поступит разумно, новая игра не пойдёт по проторенным путям предыдущих шедевров серии.
Не зависимо от принятого курса, приятно осознавать, что 2К и Take-Two хотят расширять вселенную игры. Даже без Кена Левина, уникальный стиль, тон и концептуальное повествование всегда позволит раскрывать серьёзные темы, философию и важные социальные проблемы. Раскрывать так, как не позволит любая другая форма искусства. Мы очень надеемся на долгожданное возвращение Bioshock и на то, что оно войдёт в историю, как и его предшественники.