Создается полное ощущение того, что ты попал в фильм Ридли Скотта. Все декорации и ключевые особенности любовно воссозданы. Вся техника щелкает, издает звуковые сигналы и хрипит точно так, как вы и ожидаете. Атмосфера недоброжелательная, и ты утопаешь в ней с головой. Но подождите, я говорю, если это еще не понятно из заголовка и скриншота, о Blade Runner, а не об Alien: Isolation. Адвенчура от Westwood 1997 года немного беспорядочна, но она особенная.
Мы играем не за Декарда Харрисона Форда, а за Рэя Маккоя, бегущего по лезвию новичка, созданного специально для игры. Его история идет параллельно сюжету фильма, кратко рассказывая о его событиях и посещает очень много тех же самых мест и людей, но никогда не пересекает нас с Декардом. Ни разу за прохождение неловко сымитированный Харрисон Форд не скажет Рэю «Молодец, малыш. Продолжай в том же духе, и я скоро уйду на пенсию», яростно подмигивая в камеру. Их миры соприкасаются, но не сливаются и это уместно.
У Рэя простое дело, которое выливается в настоящую путаницу с убийствами и андроидами, изображающими людей. Чтобы помочь ему разобраться во всем этом, есть стандартные инструменты бегущего по лезвию: длинное коричневое пальто, летающая машина, фото-волшебник Esper и викторина Voight-Kampff, обнаруживающая репликантов (как прекрасно воссозданная, так и безмерно приятная в использовании), книга вопросов о черепахах и порнографии, и тот самый револьвер.
Это оружие особенное. Вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши в любой момент, чтобы достать его. Этот пистолет подразумевает мир, где репликанты могут быть где угодно, и вам нужно быть всегда готовым. Доставать пистолет всегда кажется опасным и неправильным. Ты почти никогда им не пользуешься, но от того, что он есть, все становится угрожающим. Когда ты все же спускаешь крючок, создается впечатление, что можно было найти другой путь. Как правило так оно и есть.
Чтобы понять, как устроен мир Бегущего по лезвию, нужно время. Почему персонажи появляются, уходят и возвращаются в места, где они появились? Кто важен, а кто просто “для мебели”? Насколько авторитетен Рэй и кому он может доверять? Большинство людей лгут о чем-то. Некоторые задачи являются необязательными, а другие имеют несколько решений. Опрашивая подозреваемых и проверяя доказательства, чувствуешь себя настоящим полицейским. Большой вопрос: кто является репликантом? Они выбираются из нескольких ключевых персонажей почти случайно, и, естественно, Рэй тоже может быть одним из них. В любом случае, он может посочувствовать им или “отправить их в отставку”.
Но, конечно, без минусов не обошлось. Сюжет затягивается и становится глупым. У меня ужасные воспоминания об одной конкретной головоломке с крысой, которая была не только абсурдной, но и почти невозможной для прохождения на моем медленном ПК. В игре много чего сделано не лучшим образом, но также много и интересных моментов, и я с любовью вспоминаю, как приятно играется ее первая половина. И в самом деле, кому-то удалось сделать игру по Blade Runner, которая не оказалась супер-мусором: кто бы мог подумать?