Warcraft Tales был самой амбициозной модификацией, которую когда-либо видели игроки World of Warcraft. Этот мод не просто переделывал стандартный игровой интерфейс: создатель аддона планировал переписать абсолютно каждый игровой квест в каждой локации с 1 по 60 уровень, чтобы сделать повествование сюжета ещё более интересным и захватывающим. Почему планировал? Да потому что юридический отдел Blizzard попросту запретил развитие такой модификации.
«По сути, команда Blizzard не считает Warcraft Tales как обычный аддон, регулирующийся политикой компании касательно аддонов. Они считают, что моя модификация – это сторонний набор различных расширений», – объясняет в своём видео на YouTube Майкл, создатель и разработчик аддона. Поначалу мы считали, что с Warcraft Tales всё будет хорошо, ведь ранее в игровом сообществе уже был такой прецедент, а именно мод Starcraft Universe, который превращает Starcraft 2 в RPG с элементами многопользовательской игры.
Однако Warcraft Tales – это не игра внутри игры, как Starcraft Universe. Чтобы существенно изменить способ представления квестов и истории игроку, для создания Warcraft Tales использовались надёжные инструменты для моддинга в WoW. Вы бы по-прежнему собирали печень кабанов и всякое такое, но вместо страниц сухого неинтересного текста, который сопровождает каждый квест, Warcraft Tales использовал бы озвучку, что, согласитесь, гораздо приятнее и легче для восприятия. «Наша основная цель – создать для игроков более захватывающую атмосферу и живое повествование сюжета», – объяснил Майкл в своём видеообъявлении.
Одной из самых важных функций этого мода являлось то, что, благодаря аддону, некоторый гейм-дизайн подвергался незначительной переработке, чтобы повествование шло вместе с геймплем. То есть, вместо привычных длинных текстовок/монологов на взятии и сдаче квеста, которые обычно скипают, аддон вводит игрока в курс дела по ходу развития самого квеста, делая квесты более похожими на их современную подачу. К примеру, вам требуется исследовать шахту. Сюжет этого квеста вам уже описан заранее в тексте. Вы подбегаете к шахте, заходите внутрь, цель задания помечается как выполненная, и вы бежите обратно. НО с аддоном Warcraft Tales вы бы услышали голосовой диалог, который отправил бы вас к той же самой шахте, и, достигнув нужного места, вы также услышали бы разговор злодея этой сюжетной цепочки заданий.
Изменения квестов должны были коснуться всех зон, начиная от начальной локации людей Элвиннского Леса, и заканчивая локациями 60 уровня. Чтобы покрыть расходы на команду разработчиков, состоящую из четырёх человек, а также на актёров озвучания и на аренду специального помещения, Майкл обратился на Patreon. Для выполнения первоочередных задач ребятам из BellularGaming требовалось $2500. Реакция игрового сообщества на эту модификацию была крайне положительной, о чем свидетельствовала почти собранная обозначенная сумма. Но потом Blizzard прикрыли эту лавочку. В своём видео, объявляющем о закрытии проекта, Майкл сказал, что считает, что данная модификация попадает в рамки политики Blizzard, однако подозревает, что политика была проработана недостаточно для проекта такого масштаба.
Позже Blizzard пояснили причину этого запрета. Если вкратце, то позиция Blizzard сводится к тому, что, хотя они весьма положительно относятся к творчеству фанатов и фанфикам, Warcraft Tales осуществляет подмену оригинального контента и лора. Это может сказаться на восприятии игры не только теми, кто непосредственно воспользовался модом, но и всеми остальными игроками. Таким образом, Warcraft Tales переходит черту между модом и дополнением. Что недопустимо.
Такая позиция Blizzard вполне разумна. Однако, закрытие проекта Warcraft Tales не может не вызывать грусти, тем более что первые три стадии разработки аддона Майкл профинансировал из своего кармана.
Есть некий проблеск надежды: Майкл говорит, что он будет вести переговоры с Blizzard, чтобы найти какой-нибудь способ для релиза Warcraft Tales. Но… когда в последний раз из этих переговоров был какой-нибудь толк? На данный момент, проект Warcraft Tales скорее мёртв, чем жив, и это печально.
Единственное массовое обновление «классических» квестов WoW (1-60 уровень) случилось во время выхода дополнения Cataclysm. Тогда довольно сильно изменилась игровая карта, некоторые квестовые хабы просто исчезли, без переделки было не обойтись. Но время не стоит на месте, и в сравнении с квестами в Legion даже эти обновлённые квесты уже выглядят архаично. Многие игроки уже долго время жаждут обновления этих устаревших заданий, и Warcraft Tales мог бы сделать это. Но мы уже никогда не узнаем, как всё выгладело бы на самом деле, ну только если Blizzard нарушат свои же собственные правила.