В основе большинства старых игр лежала простая идея: уровни можно проходить сколько угодно раз, ведь количество попыток не ограничено. Благодаря механикам вроде контрольных точек и дополнительных жизней мы привыкли к тому, что неудачи – это часть игрового процесса. Однако мы редко задумывались над тем, как эти неудачи выглядели с точки зрения обитателей игрового мира.
По мере того, как сюжеты в играх становились всё более серьёзными, менялось и отношение к смертям персонажей. Порой главный или второстепенный герой мог по-настоящему погибнуть, после чего повествование велось уже от лица его союзников или противников. Но иногда героям удавалось возвращаться с того света. Вспоминаем лучшие примеры чудесных воскрешений.
Коммандер Шепард
Первая часть Mass Effect в своё время поразила многих геймеров своей масштабностью. В игре было представлено немало революционных идей – как сценарных, так и геймплейных – причём все они работали как часы. Последовавшая за ней Mass Effect 2 серьёзно подняла ставки с сюжетной точки зрения. Помимо развития арок персонажей из первой части мы увидели новую непреодолимую угрозу, способную уничтожить все разумные цивилизации.
Тем временем, коммандер Шепард, пожертвовавший жизнью ради спасения своего экипажа в финале первой части, не стал прохлаждаться на том свете. К нему на помощь пришла организация «Цербер», которая сумела воскресить Шепарда спустя 2 года после его гибели.
Бумажный Марио
Марио – это один из тех героев, которым не приходится сталкиваться с неприятными процессами вроде старения или гибели. Судя по всему, в Грибном Королевстве и окружающих его землях вообще не принято умирать – на протяжении десятков игр все друзья и противники Марио остаются вечно молодыми. Несмотря на то, что спин-оффы про Бумажного Марио визуально придерживаются той же красочной стилистики, что и основная линейка, с сюжетной точки зрения Super Paper Mario получилась на удивление смелой.
Мало того, что основной злодей и его приспешники действительно выглядят угрожающе, так одному из них ещё и удаётся по-настоящему убить Марио. В результате герой отправляется в местную вариацию загробного мира. К счастью, ему удаётся выбраться оттуда с помощью своих знаменитых прыжков и вернуться к обычной жизни.
Моно
Сюжет Shadow of the Colossus подаётся нам в основном через окружение и действия персонажей. На первый взгляд, история здесь достаточно простая и прямолинейная: парень по имени Вандер пытается спасти девушку Моно, выполняя указы некоего бестелесного голоса. И хотя в игре не проговаривается, кем именно Моно приходится протагонисту, действия Вандера и его готовность рисковать своей жизнью указывают на то, что это самый дорогой для него человек.
Побеждая одного колосса за другим, Вандер постоянно возвращается проведать Моно, которая с каждым разом выглядит всё румянее, хоть и не приходит в себя. И хотя Вандеру так и узнает, получилось ли у него воскресить девушку, его жертва была не напрасной – в самом финале мы видим ожившую Моно в компании Агро, верной лошади Вандера.
Сэр Дэниэл Фортескью
В эпоху первой PlayStation существовало множество тайтлов с приятной low-poly графикой (в основном платформеры и адвенчуры). Особое место среди них занимала серия MediEvil, посвящённая приключениям сэра Дэниэла Фортескью.
При жизни он обманом пробился в фавориты короля, став приближённым ко двору рыцарю. Однако в своём первом же сражении против армии некроманта он умудрился погибнуть, даже не добежав до первого противника. В итоге этот же некромант и воскресил Дэниэла, дав ему шанс искупить былые грехи.
Конкер
Благодаря играм вроде Super Mario 64 и Ocarina of Time консоль N64 получила репутацию игровой приставки для всей семьи. И хотя визуально Conker’s Bad Fur Day мало чем отличалась от флагманских франшиз Nintendo, она удивила многих геймеров обилием обсценной лексики и взрослых тем. Игра рассказывала историю бельчонка Конкера, который после бурной вечеринки просыпался с ужасным похмельем в незнакомом мире.
Пока он пытается найти путь домой, ему предстоит столкнуться со множеством опасностей, странных персонажей и оживших предметов. Если Конкер умрёт во время своего приключения, он попадёт в загробный мир, где его поприветствует мрачный жнец по имени Грегг. Он объяснит главному герою, что у белок на самом деле несколько жизней (их число можно увеличить, собирая беличьи хвосты), и вернёт его в мир живых.
Сеймур Гуадо
Многие игры, следуя негласной традиции, раз за разом сталкивают героя с антагонистом в рамках одной истории. Одним финальным боем дело не ограничивается, и мы зачастую вынуждены сражаться с главным противником по несколько раз. Особенно часто это происходит в играх из серии Final Fantasy, где антагонисты после каждого поражения умудряются вновь собираться с силами и бросать нам вызов.
Взять, к примеру, Сеймура Гуадо из Final Fantasy 10, который пытается завладеть силами существа, способного уничтожать целые миры. Преследуя свою цель, Сеймур постоянно сражается с протагонистом и его друзьями. За это время его успевают испепелить, взорвать и разрубить на части, однако он возрождается как ни в чём не бывало. Окончательно погибает он лишь после финальной схватки.
Уоррен
Жизнь на Диком Западе была далеко не идеальной, что нередко демонстрируется в многочисленных вестернах на большом экране и в формате игр. Этой теме посвящена и пошаговая стратегия Hard West, которая своим геймплеем во многом напоминает франшизу XCOM.
Под нашим управлением находится отряд героев, куда входит протагонист по имени Уоррен и его соратники. В самом начале истории его убивают вместе с женой, и Уоррен, переполненный яростью, просит дьявола вернуть его в мир живых, чтобы отомстить своим убийцам. В итоге он становится духом мщения, который сеет хаос на Диком Западе и неумолимо преследует тех, кто лишил его мирной жизни.
Криптоспоридиум
По одному лишь названию Destroy All Humans! можно догадаться о том, что в игре определённо будут чьи-то смерти. Одним из тех, кому не повезёт станет протагонист по имени Криптоспоридиум, представитель расы фуронов. В первой же сцене мы видим, как еле живой главный герой выползает из разбитой летающей тарелки и попадается в руки военным.
Однако в следующей сцене на нём нет уже ни царапины, а сам он управляет космическим кораблём на орбите планеты. Дело в том, что фуроны – это раса клонов, а сознание и воспоминания Крипто после каждой его смерти переносятся в совершенно новое тело. Таким образом, погибает лишь его внешняя оболочка, а сам протагонист фактически бессмертен.