При всех хороших играх, которые удостоили PS4 своим присутствием, сложно не думать о том, что могло быть еще лучше. Поэтому с приближением момента, когда PS5 наконец попадет в руки геймеров, самое время поразмышлять о проектах, которые так и не вышли на этой приставке.
Порой к их закрытию приложили руку Sony, а иногда игры отменяли по воле других компаний. Самый болезненный случай связан с одной демоверсией, но об этом позже. Давайте еще раз взглянем на последние семь лет и попробуем понять, что в этих играх пошло не так.
EverQuest Next
Серия EverQuest началась в 1999 году, а ее продолжение – EverQuest II – вышло в 2004 году. EverQuest Next должна была стать следующим и куда более амбициозным звеном эволюции. Еще в нем собирались реализовать возможность одновременного запуска игры на PS4 и ПК. Проект анонсировали в 2013 году, а в 2016 его закрыли. Самое интересное, что как EverQuest, так и его сиквел в прошлом году все еще получали дополнения.
Gnomageddon
SIE San Diego Studio работала над онлайн-шутером в жанре башенной защиты под названием Gnomageddon. Вообще-то над сетевыми шутерами работали сразу две команды студии, и вторая команда разрабатывала Kill Strain. Дела у второй команды шли неважно, и членов коллектива Gnomageddon пришлось перебрасывать в нее, чтобы довести проект до конца.
Kill Strain вышла в 2016 году и закрылась менее года спустя. Так что из-за проблем этой игры Gnomageddon так и не вышла в свет. Если эта история вызвала ваш интерес, то Unseen64 осветил ее подробней и даже уделил время геймплею.
Dead Island 2
Dead Island 2 объявили на выставке Е3 2014 в трейлере с компьютерной графикой. Геймплей показали в том же году на Gamescom, но если не считать этого, то игра полностью исчезла из поля зрения. Первоначальный разработчик – Techland – сосредоточился на Dying Light, и работу над сиквелом продолжила команда Yager.
В 2016 эстафету приняла студия Sumo Digital, а в прошлом году в роли ведущего разработчика выступила Dambuster Studios. За шесть лет игра сменила множество разработчиков, но про нее не вышло никакой официальной информации, за исключением слитой в сеть демоверсии. Скорее всего, ее отменили.
Wild
Wild анонсировали на 2014 Gamescom. Это был новый проект Мишеля Анселя, который недавно ушел из Ubisoft. Игру показали еще раз в 2015 году – на этот раз на Paris Games Week, – и это стало ее последней официальной презентацией. В 2017 Мишель Ансель снова начал сотрудничать с Ubisoft, и тогда же на Е3 объявили, что идет разработка Beyond Good and Evil 2. О судьбе обоих проектов по-прежнему идут споры, и до сих пор неясно, отменили их или нет.
Skytorn
Впервые Skytorn показали на выставке 2014 PSX. Разработкой занималась команда, создавшая Celeste, которая со временем вышла в 2018 году. После релиза фанаты думали, что выход Skytorn тоже не за горами. Увы, в 2018 проект отменили. Игра должна была выйти в жанре метроидвании, а ее действие разворачивалось в череде просторных воздушных подземелий. Любопытствующие найдут в сети множество роликов с ее геймплеем.
Hollowpoint
Анонсировали в 2014, а последний раз его видели в 2015. Впрочем, официально проект так и не отменили. Игра задумывалась как командный сетевой шутер. Разработку вела Ruffian Games, а издателем был Paradox Interactive. Если вам интересно, то до участия в этом проекте крупнейшим релизом Ruffian была, вероятно, Crackdown 2, и много хороших отзывов она не получила.
Runemaster
Ёще одно начинание Paradox Interactive, которое, скорее всего, отменили. Правда, в этом случае издатель сам взял на себя процесс разработки. Проект анонсировали в 2014, и выглядел он как RPG с видом сверху в стиле Diablo. Об игре ничего неизвестно с 2014 года, так что можно смело предположить, что она так никогда и не выйдет в свет. Зато в сети можно посмотреть пару видео.
Silent Hills
Демо P.T. анонсировали и показали на Gamescom 2014. Достаточно смышленые геймеры поняли, что на самом деле это была Silent Hills. Проект выделяло то, что его делали под руководством Хидео Кодзимы, и в нем должен был участвовать Норман Ридус.
Однако в 2014 году игру отменили, а Кодзима покинул Konami, чтобы преследовать свои личные цели. Ридус и Кодзима продолжили сотрудничество в Death Stranding, которая в каком-то смысле переняла часть генетического кода Silent Hills.
The Modern Zombie Taxi Co.
Игру в виртуальной реальности Modern Zombie Taxi Co анонсировали на выставке PSX 2015. И это был последний и единственный раз, когда ее кому-то показывали. О проекте ничего не слышно уже пять лет, так что шансы того, что его доделают, крайне малы.
Геймплей представлял собой симулятор такси, но вместо обычных пассажиров водители развозили зомби, и это обязательно выливалось в нечто комичное.
Project Rap Rabbit
Появился на платформе Kickstarter в 2017 году. Он должен был стать духовным преемником PaRappa the Rapper, только тут главным героем был кролик, а местом действия была феодальная Япония. В презентации даже показали несколько концепций геймлея. К сожалению, игра не достигла своей цели и собрала только 161 557 £ из запрашиваемых 855 000 £. Так что проект закрыли.